Дидактический синквейн на уроках истории

  • Документация
  • ppt
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический синквейн на уроках истории
Иконка файла материала Дидактический синквейн на уроках истории и обществознания.ppt

Дидактический синквейн на уроках истории и обществознания

Преподаватель истории и обществознания Беспалова П.А.

Дидактический синквейн – это

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Форма классического синквейна

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Пример синквейна по обществознанию

общество

Часть материального мира

Традиционное или индустриальное,

Развивает, социализирует, информирует (человека)

Современное общество динамично развивается

Общество

социум

Синквейн и межпредметная связь

термин

Его свойства или признаки

Действие или функции

Значимость или личное отношение

Итог

Существительное

2 Прилагательных

3 глагола

предложение

синоним

человек

Разумный
коммуникабельный

Живет
Растет
работает

Человек – уникальный вид животных

существо

Использование на уроках истории и обществознания такой формы работы, как составление синквейнов, позволяет продемонстрировать одновременно несколько межпредметных связей. На примере представленного выше синквейна охватывается три предметные области:
Русский язык (части речи, синонимы);
История (человек разумный – исторический термин);
Обществознание (общество – обществоведческий термин).

Усложненный вариант синквейна по истории

Цель составления - синхронизация исторического развития Западной Европы и Древнерусского государства на примере двух исторических терминов – феод и вотчина.

Пример синквейна по истории

феод

вотчина

Земельный
Наследственный
западноевропейский

Земельный
Наследственный
древнерусский

Служит
Воюет
работает

Наследственное земельное владение, дававшееся за службу

Земельный надел