Дидактический синквейн на уроках истории и обществознания
Преподаватель истории и обществознания Беспалова П.А.
Дидактический синквейн – это
Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.
Форма классического синквейна
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Пример синквейна по обществознанию
общество | Часть материального мира |
Традиционное или индустриальное, | |
Развивает, социализирует, информирует (человека) | |
Современное общество динамично развивается | |
Общество | социум |
Синквейн и межпредметная связь
термин | Его свойства или признаки | Действие или функции | Значимость или личное отношение | Итог |
Существительное | 2 Прилагательных | 3 глагола | предложение | синоним |
человек | Разумный | Живет | Человек – уникальный вид животных | существо |
Использование на уроках истории и обществознания такой формы работы, как составление синквейнов, позволяет продемонстрировать одновременно несколько межпредметных связей. На примере представленного выше синквейна охватывается три предметные области:
Русский язык (части речи, синонимы);
История (человек разумный – исторический термин);
Обществознание (общество – обществоведческий термин).
Усложненный вариант синквейна по истории
Цель составления - синхронизация исторического развития Западной Европы и Древнерусского государства на примере двух исторических терминов – феод и вотчина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.