Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
19.06.2017
В конце урока ученики будут способны: распознавать и применять понятия функция, график функции в различных ситуациях; распознавать основные свойства изученных функций и их графиков; классифицировать изученные функции по различным признакам; применять свойства функций в реальных и/или смоделированных ситуациях. К проекту урока прилагается тетрадь и презентация.документ
ФУНКЦИЯОТКРЫТЫЙ10кл(АТТ).docx
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
Дидактический проект урока по математике
Тема урока: «Обобщающий урок»
Модуль: Числовые функции. Основные свойства.
Учитель математики: Ямковая Т.В. (I дидактическая категория)
Место проведения: лицей имени М. Ломоносова
Дата проведения: 05.12.2012
Кишинэу 2012 Дидактический проект урока по математике
Учитель: Ямковая Т.В.
Класс: 10 «А», реальный профиль
Дата: 05.12.2012.
Номер урока в системе уроков: 9 / 62
Продолжительность урока: 45 минут.
Модуль 5: Числовые функции. Основные свойства.
Тема урока: Обобщающий урок
Субкомпетенции к уроку:
1.1 2.8, 3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8
Цели урока: В конце урока ученики будут способны:
Ц1: распознавать и применять понятия функция, график функции в различных ситуациях;
Ц2: распознавать основные свойства изученных функций и их графиков;
Ц3: классифицировать изученные функции по различным признакам; Ц4: применять свойства функций в реальных и/или смоделированных ситуациях;
Ц5: применять элементы теории множеств и вычисления с действительными числами на практике;
Ц6: выражать собственные идеи, точки зрения посредством аргументирования и/или вопросов.
Тип урока: урок формирования способностей анализировать – синтезировать знания.
Дидактические технологии:
а) формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах;
б) методы: эвристическая беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником, метод упражнений, графическая работа,
исследование конкретного случая с практическим уклоном.
Средства обучения:
1. Учебник «Математика для X класса», авторы: И.Акири, В.Гарит, П.Ефрос, Н.Продан, издательство Prut International, Кишинэу, 2012
2. Тетради на печатной основе по теме урока
3. Карточки для письменной итоговой самостоятельной работы
4. Рисунки и графики на листах А3, А4
5. Презентация в Power Point, компьютер, проектор, экран. Проверка и оценивание: текущая, устные и письменные вопросы и упражнения, итоговая самостоятельная работа (с выставлением
отметок)
Ход урока
№ Этапы урока
Организация
1
класса
Время
1 мин
2
3
Проверка
домашнего задания
2 мин
20 мин
Анализирование
синтезирование
изученного
теоретического
материала
(систематизация,
классификация,
обобщение)
Цели Деятельность учителя
Здравствуйте. Как настроение? (Слайд № 1)
Приветствие. На доске записана дата урока.
Проверяет готовность класса к уроку и
готовность дидактического материала
Какой модуль изучали?
К сегодняшнему уроку вам надо было
повторить теоретический материал по этому
модулю.
Группе учащихся было дано
индивидуальное задание по применению свойств
функций в реальных ситуациях.
Проведем сегодня обобщающий урок по этому
модулю и предыдущим.
«Кто не знает, в какую гавань он плывет,
для того нет попутного ветра» Сенека
цели
урока
формулирует
Учитель
(демонстрируются на экране проектора)
Я хочу начать сегодня урок со слов Даниила
Гранина «Образование это то, что
остается, когда всё выученное забыто».
Поэтому давайте проверим, что же из
выученного по теме «Числовые функции.
Деятельность учащихся
Учащиеся приветствуют учителя и
настраиваются на работу.
Оценивание
Визуально
Изучали модуль «Числовые
функции. Основные свойства»
Записывают тему урока (Слайд№2)
Слушают (Слайд № 3)
Слушают цели урока (Слайд № 4)
Цели записаны в рабочей тетради. Основные свойства» вы усвоили.
Ц1
Задание № 1 Что такое функция?
Сформулируйте определение понятия
функция.
Отметьте те рисунки, на которых изображена
( В
функциональная зависимость.
тетрадях приложение № 1)
Назовите способы задания функций.
Что называется графиком функции?
Задание № 2 Какие элементы есть у
функции?
Назовите элементы функции
A → B. (Аргумент и значение
f:
функции)
Определите для данных функций D(f), E(f),
закон. (На центральной доске рисунки А3,
приложение № 2)
4
12 мин
Ц2
Ц3
Ц5
Ц6
Анализирование
синтезирование
изученных методов
решения:
а) на продуктивном
уровне, с переносом
в другие области
Задание № 3 Четность функции.
Сформулируйте
определение
(нечетной функции).
четной
Исследуйте на четность данные функции. (На
левой доске рисунки А3, приложение №3)
Определение четности по
графику.
Смотрят на экран проектора.
(Слайд № 5) Дают определение
понятию функция.
Один учащийся выполняет задание у
доски, остальные работают в
тетрадях на печатной основе.
Учащийся у доски указывает
различные способы задания
функций на оставшихся рисунках.
Дают определение понятию график
функции.
Смотрят (Слайд № 6)
Устно отвечают. Дают
определение понятиям зависимая
переменная, независимая
переменная.
Учащиеся у доски заполняют
пропуски, комментируют ответы.
Остальные работают в тетрадях на
печатной основе.
Отвечают устно на вопросы
Устно
Визуально
Устные
вопросы
и ответы
Устно
Практ. работа
Оценка
учащимся
у доски
Устно
Практ. работа
Оценка
учащимся
у доски (Симметрия)
Задание № 4 Нули функции.
Промежутки знакопостоянства.
Что называется нулями функции?
Для заданной функции запишите промежутки
знакопостоянства и найдите нули функции (На
центральной доске рисунки А3, приложение
№4)
Задание № 5
Точки экстремума. Экстремумы.
Какая функция называется возрастающей
Монотонность функции.
(убывающей)?
Укажите промежутки монотонности, точки
экстремума и экстремумы для заданной
функции. (Рисунок на экране, ответ на левой
доске)
Ц1
Ц2
Ц3
Ц5
Ц6
6 Биективность функции.
Задание №
Обратимость функции.
Какие функции называются инъективными,
сюръективными, биективными?
Какие функции называются обратимыми?
Определите истинностное значение
высказываний. Аргументируйте свой ответ.
(Решение на центральной доске)
Задание № 7 Периодичность.
Ограниченность. Непрерывность.
Укажите на рисунках функции с такими
свойствами. Ответ аргументируйте.
учителя. (Слайд № 7)
Один ученик выходит к доске и
заполняет пропуски.
Остальные работают в тетрадях на
печатной основе.
Отвечают устно на вопросы
учителя. (Слайд № 8)
Один ученик выходит к доске и
заполняет пропуски.
Остальные работают в тетрадях на
печатной основе.
Устно отвечают. (Слайд № 9)
Один ученик выходит к доске и
записывает решение.
Остальные работают в тетрадях на
печатной основе.
Устно отвечают. (Слайд № 10)
Устно
Визуально
Устные
вопросы
и ответы
Устно
Визуально
Устные
вопросы
и ответы
Практ. работа
Оценка
учащимся
у доски
Устно
Оценка
учащимся
у доски 5 мин
Ц1
Ц2
Ц3
Ц4
Ц5
Ц6
5
б) на творческом
уровне
3 мин
Оценивание
(итогового типа, с
выставлением
отметок)
«Если действовать не будешь, ни к чему
ума палата» Ш. Руставели
Учащихся, получивших индивидуальное задание,
приглашает записать решение задач.
Задача про птичку и божью коровку.
Задача про дельфина.
Какие свойства функции повторили сегодня?
«Научиться думать можно лишь
размышляя самостоятельно»
(Михай Эминеску, румынский поэтромантик)
Выполните самостоятельно исследование
функции по схеме.
«Под скрип пера о лист бумаги
заполните сии листы…!» (Исследование
функции по схеме на индивидуальных листах)
Послушаем и посмотрим решение задач про
птичку (Слайды № 1415)
и дельфина.
(Слайды № 16 17)
Если позволит время, то посмотреть презентации
«Функции в нашей жизни» (Слайды № 2129)
и «Функции в пословицах» (Слайды 3033)
Подведем итоги нашего урока: (Подводятся
итоги деятельности класса в целом и отдельных
учащихся).
Что знаем? Что надо повторить?
Один ученик выходит к доске и
заполняет пропуски.
Остальные работают в тетрадях на
печатной основе.
Устно отвечают. (Слайд № 11)
Остальные работают в тетрадях на
печатной основе.
Слушают высказывание
Записывают решение на доске.
Отвечать будут позже.
Отвечают устно. (Слайд № 12)
Выполняют письменно итоговую
самостоятельную работу на
индивидуальных листах. (Два
варианта, Слайд № 13)
В конце урока сдают работу на
Практ. работа
Визуально
Устно
Визуально
Визуально
Устные
вопросы и
ответы
Оценка
учащимся
у доски
Устно 2 мин
Что умеем делать? Что надо еще
научиться делать?
Какими стали? Какое настроение в конце
урока?
Завтра будет итоговое оценивание.
Домашнее задание:
Учить: модуль 5, стр 6684
Повторить: модули 1 4
Решать: Тест в тетрадях на печатной основе
Ян Амос Каменский сказал: «Считай
несчастным тот день или тот час, в
котором, ты не усвоил ничего, ничего не
прибавил к своему образованию».
Спасибо за урок! До свидания!
6
7
Итоги урока и
оценивание
Домашнее задание
проверку.
Слушают и смотрят решение задач.
Задают вопросы.
Визуально
Устно отвечают. (Слайд № 18)
Записывают домашнее задание в
дневник. (Слайд № 19)
Слушают комментарий по
домашнему заданию.
(Слайд № 20)
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Дидактический проект урока по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.