Дидактическое пособие чемоданчик «Звукоград» предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Цель:
Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным значением, с противоположным значением. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Развивать фонематический слух, определять место звука в слове. Знакомить с разными способами образования слов. Составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить рассказывать о предмете.
«Звукоград» изготовлен в виде домика, на стенках закреплены карманы с материалом, который используется при проведение дидактических игр и сюжетно- ролевой игры «Школа».
На мысль оборудовать дидактическую игру меня натолкнули наблюдения за играми детей. Приобретя некоторые знания и умения на НОД по обучению грамоте, дети объединялись в небольшие группы и пытались организовать игру, подобную НОД по развитию речи. Однако игра быстро распадалась, затухала, так как не было соответствующего оборудования, не были установлены правила игры.
Я начала думать о том, нельзя ли сделать эту игру педагогически целесообразной, чтобы, развлекаясь, дети извлекали из игры полезное, закрепляли знания, полученные ранее.
Особенностью, как и всех дидактических игр, является то, что усвоение детьми нового материала происходит непроизвольно, не вызывая напряженности и утомления.
В игре учтены следующие разделы программы:
• Формирование словаря.
• Грамматический строй речи.
• Звуковая культура речи.
• Связная речь.
• Подготовка к обучению грамоте.
• Развитие элементарных математических представлений.
• Развитие психических процессов.
• Всестороннее воспитание личности ребенка.
Дидактические игры и упражнения.
«Назови и найди звук»
Материал. Картинки с изображением различных предметов на звуки.
Ребёнок выбирает картинки на заданный звук, называет её, определяет, где находится звук ( в начале, середине, конце).
При описании предметов у ребенка развивается умение строить ответы в
точном соответствии с заданным вопросом.
«Закончи предложение».
Материал. Предметные картинки , на гласные, мягкие и твердые согласные.
Ведущий предлагает закончить предложение: ( на крышу поставили телевизионную ……., Мама варит варенье из…), дети внимательно слушают предложение и называют слова окончания.
«Назови звуки»
Материал. Гласные и согласные буквы на магнитиках.
В игре дети называют гласные и согласные буквы , объясняют, что гласные поются, произносятся легко, а согласные не поются, они произносятся с трудом.
« Четвертый лишний».
Перед ребенком разложены четыре карточки, три из которых относятся к овощам, а четвёртая – к фруктам. Ребёнок находит лишнюю карточку.
« Эхо».
Упражнение в употреблении по образцу именительного падежа множественного числа существительных.
Ведущий называет единственное число, а дети множественное (дыня – дыни, муха - , нога - , конь - , и т.д)
Словесная игра
«Опиши дерево»
Рассматривая иллюстрации с изображением деревьев, дети описывают их, (называют листья, стволы, крону, плоды, )
«Составь слово»
Материал. Цветы из фетра, на лепестках пришиты слоги и звуки. Собирая цветок, ребенок одновременно выкладывает слова ( сок, соки, софа, сова, сон).
Играя в это пособие, дети могут организовать сюжетно-ролевую игру «Школа». Для этого в домике есть куклы в школьной форме, магнитная доска, прикрепленная на стене, буквы маленького размера, различные картинки. В игре дети закрепляют все задачи по развитию речи.
Мое пособие многофункционально, соответствует принципам безопасности и доступности.
дидактическое пособие.docx
Дидактическое пособие «Звукоград»
Воспитателя Носак Т. И. МБДОУ детский сад №7
Дидактическое пособие чемоданчик «Звукоград» предназначено для
совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного
возраста по развитию речи.
Цель:
Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять
представления детей о многообразии окружающего мира. Упражнять детей в
подборе существительных к прилагательным, слов со сходным значением, с
противоположным значением. Закреплять правильное и отчетливое
произнесение звуков. Развивать фонематический слух, определять место звука
в слове. Знакомить с разными способами образования слов. Составлять по
образцу простые и сложные предложения. Учить рассказывать о предмете.
«Звукоград» изготовлен в виде домика, на стенках закреплены карманы с
материалом, который используется при проведение дидактических игр и
сюжетно ролевой игры «Школа».
На мысль оборудовать дидактическую игру меня натолкнули наблюдения за
играми детей. Приобретя некоторые знания и умения на НОД по обучению
грамоте, дети объединялись в небольшие группы и пытались организовать
игру, подобную НОД по развитию речи. Однако игра быстро распадалась,
затухала, так как не было соответствующего оборудования, не были
установлены правила игры.
Я начала думать о том, нельзя ли сделать эту игру педагогически
целесообразной, чтобы, развлекаясь, дети извлекали из игры полезное,
закрепляли знания, полученные ранее.
Особенностью, как и всех дидактических игр, является то, что усвоение
детьми нового материала происходит непроизвольно, не вызывая
напряженности и утомления.
В игре учтены следующие разделы программы:
Формирование словаря.
Грамматический строй речи.
Звуковая культура речи.
Связная речь.
Подготовка к обучению грамоте.
Развитие элементарных математических представлений.
Развитие психических процессов.
Всестороннее воспитание личности ребенка.
Дидактические игры и упражнения.
«Назови и найди звук»
Материал. Картинки с изображением различных предметов на звуки.
Ребёнок выбирает картинки на заданный звук, называет её, определяет, где
находится звук ( в начале, середине, конце). При описании предметов у ребенка развивается умение строить ответы в
точном соответствии с заданным вопросом.
«Закончи предложение».
Материал. Предметные картинки , на гласные, мягкие и твердые согласные.
Ведущий предлагает закончить предложение: ( на крышу поставили
телевизионную ……., Мама варит варенье из…), дети внимательно слушают
предложение и называют слова окончания.
«Назови звуки»
Материал. Гласные и согласные буквы на магнитиках.
В игре дети называют гласные и согласные буквы , объясняют, что гласные
поются, произносятся легко, а согласные не поются, они произносятся с
трудом.
« Четвертый лишний».
Перед ребенком разложены четыре карточки, три из которых относятся к
овощам, а четвёртая – к фруктам. Ребёнок находит лишнюю карточку.
« Эхо».
Упражнение в употреблении по образцу именительного падежа
множественного числа существительных.
Ведущий называет единственное число, а дети множественное (дыня – дыни,
муха , нога , конь , и т.д)
Словесная игра
«Опиши дерево»
Рассматривая иллюстрации с изображением деревьев, дети описывают их,
(называют листья, стволы, крону, плоды, )
«Составь слово» Материал. Цветы из фетра, на лепестках пришиты слоги и звуки. Собирая
цветок, ребенок одновременно выкладывает слова ( сок, соки, софа, сова,
сон).
Играя в это пособие, дети могут организовать сюжетноролевую игру
«Школа». Для этого в домике есть куклы в школьной форме, магнитная
доска, прикрепленная на стене, буквы маленького размера, различные
картинки. В игре дети закрепляют все задачи по развитию речи.
Мое пособие многофункционально, соответствует принципам безопасности и
доступности.
Дидактическое пособие «Звукоград»
Дидактическое пособие «Звукоград»
Дидактическое пособие «Звукоград»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.