Дидактическое пособие «Звукоград»
Оценка 4.9

Дидактическое пособие «Звукоград»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.09.2019
Дидактическое пособие «Звукоград»
Дидактическое пособие чемоданчик «Звукоград» предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным значением, с противоположным значением. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Развивать фонематический слух, определять место звука в слове. Знакомить с разными способами образования слов. Составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить рассказывать о предмете. «Звукоград» изготовлен в виде домика, на стенках закреплены карманы с материалом, который используется при проведение дидактических игр и сюжетно- ролевой игры «Школа». На мысль оборудовать дидактическую игру меня натолкнули наблюдения за играми детей. Приобретя некоторые знания и умения на НОД по обучению грамоте, дети объединялись в небольшие группы и пытались организовать игру, подобную НОД по развитию речи. Однако игра быстро распадалась, затухала, так как не было соответствующего оборудования, не были установлены правила игры. Я начала думать о том, нельзя ли сделать эту игру педагогически целесообразной, чтобы, развлекаясь, дети извлекали из игры полезное, закрепляли знания, полученные ранее. Особенностью, как и всех дидактических игр, является то, что усвоение детьми нового материала происходит непроизвольно, не вызывая напряженности и утомления. В игре учтены следующие разделы программы: • Формирование словаря. • Грамматический строй речи. • Звуковая культура речи. • Связная речь. • Подготовка к обучению грамоте. • Развитие элементарных математических представлений. • Развитие психических процессов. • Всестороннее воспитание личности ребенка. Дидактические игры и упражнения. «Назови и найди звук» Материал. Картинки с изображением различных предметов на звуки. Ребёнок выбирает картинки на заданный звук, называет её, определяет, где находится звук ( в начале, середине, конце). При описании предметов у ребенка развивается умение строить ответы в точном соответствии с заданным вопросом. «Закончи предложение». Материал. Предметные картинки , на гласные, мягкие и твердые согласные. Ведущий предлагает закончить предложение: ( на крышу поставили телевизионную ……., Мама варит варенье из…), дети внимательно слушают предложение и называют слова окончания. «Назови звуки» Материал. Гласные и согласные буквы на магнитиках. В игре дети называют гласные и согласные буквы , объясняют, что гласные поются, произносятся легко, а согласные не поются, они произносятся с трудом. « Четвертый лишний». Перед ребенком разложены четыре карточки, три из которых относятся к овощам, а четвёртая – к фруктам. Ребёнок находит лишнюю карточку. « Эхо». Упражнение в употреблении по образцу именительного падежа множественного числа существительных. Ведущий называет единственное число, а дети множественное (дыня – дыни, муха - , нога - , конь - , и т.д) Словесная игра «Опиши дерево» Рассматривая иллюстрации с изображением деревьев, дети описывают их, (называют листья, стволы, крону, плоды, ) «Составь слово» Материал. Цветы из фетра, на лепестках пришиты слоги и звуки. Собирая цветок, ребенок одновременно выкладывает слова ( сок, соки, софа, сова, сон). Играя в это пособие, дети могут организовать сюжетно-ролевую игру «Школа». Для этого в домике есть куклы в школьной форме, магнитная доска, прикрепленная на стене, буквы маленького размера, различные картинки. В игре дети закрепляют все задачи по развитию речи. Мое пособие многофункционально, соответствует принципам безопасности и доступности.
дидактическое пособие.docx
Дидактическое пособие «Звукоград»  Воспитателя Носак Т. И. МБДОУ детский сад №7   Дидактическое   пособие   чемоданчик   «Звукоград»   предназначено   для совместной   и   самостоятельной   деятельности   детей   старшего   дошкольного возраста по развитию речи. Цель: Продолжать   развивать   речь   детей   как   средство   общения.   Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным значением, с противоположным   значением.   Закреплять   правильное   и   отчетливое произнесение звуков. Развивать фонематический слух, определять место звука в слове. Знакомить с разными способами образования слов. Составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить рассказывать о предмете. «Звукоград»   изготовлен   в   виде   домика, на   стенках   закреплены   карманы   с материалом,   который   используется   при   проведение   дидактических   игр   и сюжетно­ ролевой игры «Школа».        На мысль оборудовать дидактическую игру  меня натолкнули наблюдения за  играми детей. Приобретя некоторые знания и умения на НОД  по обучению  грамоте, дети объединялись в небольшие группы и пытались организовать  игру, подобную НОД по развитию речи. Однако игра быстро распадалась,  затухала, так как не было соответствующего оборудования, не были  установлены правила игры.   Я начала думать о том, нельзя ли сделать эту игру педагогически  целесообразной, чтобы, развлекаясь, дети извлекали  из игры полезное,  закрепляли знания, полученные ранее. Особенностью, как и всех дидактических игр, является то, что усвоение  детьми нового материала происходит непроизвольно, не вызывая  напряженности и утомления.  В игре учтены следующие разделы программы:  Формирование словаря.  Грамматический строй речи.  Звуковая культура речи.  Связная речь.  Подготовка к обучению грамоте.  Развитие элементарных математических представлений.  Развитие психических процессов.  Всестороннее воспитание личности ребенка. Дидактические игры и упражнения. «Назови и найди звук» Материал. Картинки с изображением различных предметов на звуки. Ребёнок выбирает картинки на заданный звук, называет её, определяет, где находится звук ( в начале, середине, конце). При описании предметов у ребенка развивается умение строить ответы в    точном соответствии  с заданным вопросом. «Закончи предложение». Материал. Предметные картинки , на гласные, мягкие и твердые согласные. Ведущий предлагает закончить предложение: ( на крышу поставили  телевизионную ……., Мама варит варенье из…), дети внимательно слушают  предложение и называют слова окончания. «Назови звуки» Материал. Гласные и согласные буквы на магнитиках. В игре дети называют гласные и согласные буквы , объясняют, что гласные  поются, произносятся легко, а согласные не поются, они произносятся с  трудом. « Четвертый лишний». Перед ребенком разложены  четыре карточки, три из которых относятся к  овощам, а четвёртая – к фруктам. Ребёнок находит лишнюю карточку. « Эхо». Упражнение в употреблении  по образцу именительного падежа  множественного числа существительных.  Ведущий называет единственное число, а дети  множественное (дыня – дыни,  муха  ­     , нога ­      , конь ­      , и т.д) Словесная игра «Опиши дерево» Рассматривая иллюстрации с изображением деревьев, дети описывают их,  (называют листья, стволы, крону, плоды, ) «Составь слово» Материал. Цветы из фетра, на лепестках пришиты слоги и звуки. Собирая  цветок, ребенок одновременно выкладывает слова ( сок, соки, софа, сова,  сон). Играя в это пособие, дети могут организовать сюжетно­ролевую игру  «Школа». Для этого в домике есть куклы в школьной форме, магнитная  доска, прикрепленная на стене, буквы маленького размера, различные  картинки. В игре дети закрепляют все задачи по развитию речи. Мое пособие многофункционально, соответствует принципам безопасности и  доступности.

Дидактическое пособие «Звукоград»

Дидактическое пособие «Звукоград»

Дидактическое пособие «Звукоград»

Дидактическое пособие «Звукоград»

Дидактическое пособие «Звукоград»

Дидактическое пособие «Звукоград»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019