Дифференциация предлогов В-НА
Оценка 5

Дифференциация предлогов В-НА

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
04.04.2018
Дифференциация предлогов В-НА
Учимся правильно употреблять предлоги В – НА. Формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА. Развивать пространственное представление, зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память. Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
предлоги в-на.doc
Конспект  логопедического занятия Тема: «Дифференциация предлогов В­НА» Цели: ­формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В,  НА; ­формировать представление о предлоге, как об отдельном слове; ­развивать пространственное представление,  ­развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память. Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с  письменным заданием на каждого ребёнка. Ход занятия: I.Организационный момент: Инструкция: Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА. II. Уточнение конкретно­пространственных значений предлогов В ­ НА. Инструкция 1: Положите предмет на стол. Где лежат фрукты? Положите фрукт  на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит  ваш фрукт? А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?  Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего­ либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…) Предлог НА обозначается вот такой схемой. Инструкция 2:  А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин? Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все  фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе). А что же нам помогло понять, где находятся предметы?  Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего­либо (В  столе, В книге, В шкафу…) Предлог В обозначается вот такой схемой. III. Развитие лексико­грамматического строя речи. Составить словосочетания по картинке. Инструкция 1:  Определите какая картинка была у какого предлога?  (классифицировать картинки относительно схем предлогов) Презентация IV. Физминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И крутим головой. .  Работа на уровне предложения (задание 8. с. 14). Логопед: Прочитайте предложения и вставьте пропущенные предлоги В­ НА  Кошка села... диван. Мясо лежит ... холодильнике. Пальто висит ... шкафу ... стол поставили самовар. Кролик положил морковку ... землю. V. Коррекция письма. 1. Распределение слов на 2 группы: Инструкция 1:  Соедини стрелочками                                  Белка                                                      корзине Одежда                           В                     дереве  Карлсон                                                  банке Огурцы                          НА                   шкафу Варенье                                                  крыше Гриб                                                        грядке Инструкция 2:  Дифференциация предлогов В – НА на уровне предложения  Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки. В или НА 1. В стене висит портрет. 2. Суп варят на кастрюле. 3. Молоко налили на чашку. 4. Сорока села в дерево. 5. Мальчик стоит в мосту. 6. Алёша сунул руку на карман. Инструкция 3:  Прочитайте слова каждой группы (запись на доске) и составьте из них предложения. ­  Сели, утки, озеро, на. ­  Коробке, на, лежат, карандаши. ­  Лесу, медведь, живет, в. ­   Созрела, на, клюква, болоте. VI. Итог занятия:  Логопед: Когда нужно употребить предлог НА? Почему? Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА? А когда нужно употребить предлог В? Почему? Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?

Дифференциация предлогов В-НА

Дифференциация предлогов В-НА

Дифференциация предлогов В-НА

Дифференциация предлогов В-НА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018