«Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в начальном звене школы»

  • Разработки курсов
  • Семинары
  • ppt
  • 11.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс.Реализация темы: «Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в начальном звене школы».Цель реализация данной темы, взятой с усложнением в течение всего курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» за четыре учебных года.Задачи 1. Дать представление о концентрическом строении программы курса. 2. Выполнить практически дидактические игры и упражнения. 3. Показать с помощью слайдов фрагменты занятий одной темы.«Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в начальном звене школы»
Иконка файла материала Презентация Мастер класс по.ppt
Мастер­класс Реализация темы:  «Дифференциация  звене школы» вкусовых ощущений у  младших школьников с  интеллектуальными  нарушениями в начальном
Цель: реализация данной темы,  взятой с усложнением в  течение всего курса  «Развитие психомоторики  и сенсорных процессов» за  четыре учебных года.
Задачи • 1. Дать представление о  концентрическом строении  программы курса. • 2. Выполнить практически  дидактические игры и  упражнения. • 3. Показать с помощью слайдов  фрагменты занятий одной темы.
Основу формирования сенсорных  процессов составляют различные виды  деятельности детей: • Дидактические игры. • Практические действия с предметами, направленные на  формирование умения вычленять нужный признак у  предмета и соотносить с признаками других предметов. • Специальные упражнения: «Сортировка предметов»,  «Дегустатор».
1 класс Различение  на  вкус:  кислый,  сладкий,  горький,  соленый. Обозначение словом собственных ощущений.  Дидактические игры и упражнения: • «Определи на вкус»,  •«Кислый, сладкий, горький, соленый», • «Узнай по вкусу», •«Волшебные картинки»
Знакомство с основными  вкусами
Кислый, сладкий, горький,  соленый.
Игра «Определи на вкус»
Упражнение «Назови»
Игра «Волшебные картинки» разложи на группы:  кислый, сладкий, горький, соленый
2 класс Вкусовые  качества  (сладкое  –  горькое,  сырое  –  вареное), обозначение словом вкусовых ощущений.  Дидактические игры и упражнения: • «Назови словами вкус»,  •«Сладкое – горькое»,  •«Сырое – вареное»,  •«Определи на вкус»,
Сладкое­горькое,  сырое вареное
Игра «Сырое – вареное»
«Сырое – вареное»
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись  И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
3 класс Различение  пищевых  запахов  и  вкусов,  их  словесное обозначение.  Дидактические игры и упражнения: • «Вспомни, как они пахнут», • «Определи по запаху»,  •«Назови вкус продуктов»,  •«Вкусовые банки».
Вкусовые качества предметов  дети различают, пробуя их на  вкус. Таким образом, они знакомятся с  внешними признаками  и функциональными возможностями  языка как органа вкуса.
Вкусовые зоны языка • Педагог­психолог  должен  показать,  как  осторожно  надо  пробовать  незнакомые  продукты: кончиком языка, губами, как бы  прислушиваясь к своим ощущениям. • Пояснить,  что  более  чувствительны  к  кислому края языка, к соленому — кончик  языка, к сладкому — средняя часть языка,  к горькому — его основание.
«Банки Монтессори»
Игровые задания  «Найди ошибку»
Игра «Четвертый лишний»
4 класс Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий –  слаще, кислый – кислее), их словесное обозначение.  Дидактические игры и упражнения: •«Сравни вкус продуктов»,  •«Определи на вкус»,  •«Какой на вкус?»,  •«Назови вкус продуктов», •«Что ты съел?»,  •«Продукты полезные и опасные».
Обобщение характеристик  вкуса
Игра «Дегустатор»
Кроссворды, ребусы
Загадки
Развивающие и  коррекционные  упражнения
ИТК­технологии
Релаксация
Релаксация «Водопад»