«Дифференцированное обучение на занятиях»
Оценка 4.8

«Дифференцированное обучение на занятиях»

Оценка 4.8
docx
05.11.2024
«Дифференцированное обучение  на занятиях»
Дифференцированный подход в обучении.docx

 
«Дифференцированное обучение
 на занятиях»

Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения.

Задачи:

  изучить историю развития дифференциального обучения;

  раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения;

  определить его психолого-педагогические основы и критерии;

Дифференцированный процесс обучения — это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей студентов.

 Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности — раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Построение дифференцированного процесса обучения невозможно без учета индивидуальности каждого студента как личности.

 Обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей;

Только раскрывая индивидуальные особенности каждого студента в дифференцированном процессе обучения можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения.

Выявить уровень интеллектуальной одарённости обучающихся можно путём постановки специальных заданий (разной степени сложности). Их можно разделить на 2 вида:

  Обязательные задания. Они способствуют умению правильно применять изученное правило, выполнять преобразования по формулам и следовать алгоритмам.

  Дополнительные задания. Эти задания повышенной трудности на применение изученного правила, требующего сравнения, анализа, определенных выводов. Они рассчитаны на тех студентов, которые справились с обязательными заданиями. Эти задания ставят своей целью привитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Основные принципы работы:

  Право каждого студента на самостоятельный выбор уровня обучения. Открытость уровней усвоения и в первую очередь обязательных результатов.

  Осуществление уровневой дифференциации не за счёт того, что одним студентам даётся меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая одинаковый объём материала, предъявляются различные уровни требований к его усвоению.

  Определение для обучающихся целесообразных и эффективных видов деятельности, форм работы и типов заданий на уроке на базе изучения индивидуальных особенностей каждого студента.

  На каждом уроке и на  каждом его этапе создаются условия для самовыражения и саморазвития студентов с учетом их индивидуальных психологических и учебных возможностей.

  Осуществление последовательности в продвижении студента по уровням.

  Постоянный  пошаговый контроль на уроке с учетом уровня познавательной активности позволяет оценивать результативность усвоения материала каждым обучающимся и внести соответствующие коррективы.

  Контроль и оценка не только результата деятельности, но и самого процесса учения. Не надо торопиться ставить   плохие оценки,  а вот хорошие - важно не пропустить.

В дифференциальном обучении имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

Положительные аспекты

  Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

  Адаптация обучения к особенностям различных групп студентов

  У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному

  Отсутствие отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания

  Появляется возможность более эффективно работать с трудными студентами

  Реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании

  Повышается уровень Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности

  Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах

 

    Отрицательные аспекты

  Деление студентов по уровню развития негуманно

  Высвечивается социально-экономическое неравенство

  Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними

  Перевод в слабые группы воспринимается студентами как унижение их достоинства

  Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные студенты

  Понижается уровень Я - концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости

  Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах

  Перекомплектование разрушает коллективы

Дифференцированное обучение – это:     форма организации учебного процесса, при которой преподаватель работает с группой студентов, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств;

Дифференциация обучения – это: Создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей их контингента;


 

Дифференцированное обучение на занятиях»

Дифференцированное обучение на занятиях»

Осуществление уровневой дифференциации не за счёт того, что одним студентам даётся меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая одинаковый объём материала, предъявляются…

Осуществление уровневой дифференциации не за счёт того, что одним студентам даётся меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая одинаковый объём материала, предъявляются…

Деление студентов по уровню развития негуманно —

Деление студентов по уровню развития негуманно —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2024