"Дифференцированное обучение на уроках математики"
Оценка 4.6

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
математика
7 кл
16.03.2018
"Дифференцированное обучение на уроках математики"
Работа состоит из текста и картинок, которые наглядно показывают уровень заданий. Показаны разные способы дифференциации, подтверждены иллюстрациями, использование ТСО. Учитывая способности, интересы, потребности учащийся получает возможность выбирать объём и глубину освоения учебного материала, используется индивидуальный подход, ситуация успеха и задания различного уровня.Работа представлена в ворде, 9 страниц
диф-1.docx
Дифференцированное обучение учащихся на уроках математики. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает  трудности у многих школьников.  Тем более, геометрия. В 7 классе мы начинаем курс геометрии как самостоятельный предмет и  сразу сталкиваемся со многими трудностями. Как в анекдоте:          Учитель на виду у всего класса строит два треугольника, обводя  мелом угольник, а потом  весь урок доказывает, что они равны.    ..... оказывают неоценимую помощь. Не надо искать в Интернете, самим  сочинять  различные задания ­ всё есть готовое, разложено по темам и  самых разных по виду и содержанию.    Но сегодня я хочу рассказать, как применяю ... для ...детей. Существуют разные способы дифференциации учебного материала, описанные в современной педагогической литературе. I способ: Дифференциация по объёму учебного материала. II способ: Дифференциация по степени сложности. III способ: Дифференциация по степени помощи. IV способ: Дифференциация по степени самостоятельности. V способ: Дифференциация на основе самостоятельного выбора детей.    Систематическое использование ТСО на уроках повышает интерес к  математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, является эффективным средством  активизации учебной деятельности школьников, созданию положительной  мотивации к учебе При работе с ... материалом, я делю класс только на две группы:  базовый и повышенный. Самое главное в геометрии ­ это теория, определения, теоремы и их  доказательство.    Для 1 группы использую задания, где в формулировки нужно вставить  ключевые слова. Особенно мне нравятся доказательство теорем. Школьник с  низкими возможностями зачастую не в состоянии выучить всю теорему. А в ... дано доказательство с пропущенными словами, либо выбором. ? Вторая группа работает с заданиями, где пропущены целые предложения и  даже абзацы. Это способствует повторению доказательства и закреплению.       Также, очень важно в геометрии правильно построить чертёж. Для 1 группы на начальном этапе используем  задания с готовыми чертежами. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает право и возможность выбирать объём и глубину освоения учебного материала.     Много заданий на выбор уровня сложности.  Еще одно условие, которое усиливает эффективность дифференцированного обучения, ­ добровольность в выборе уровня усвоения  и отчетности. В соответствии с ним каждый ученик имеет право добровольно  и сознательно решать для себя, на каком уровне ему усваивать материал.  Именно такой подход позволяет формировать у школьников подсознательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей  деятельности.  На своих уроках я постоянно использую разноуровневые  индивидуальные задания.  У учащихся, в том числе и у слабых, появляется  уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми  задачами, рискуют пробовать силы, берутся за решение заданий более  высокого уровня.     Надо, чтобы трудности в учебной работе были для таких учеников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения. В то же время если для одних учащихся необходимо продлить этап обработки Отставание слабых учащихся по математике часто связано с низким уровнем их развития. Поэтому слабым учащимся я предлагаю задания, требующие нестандартных решений (конечно, более простые, чем для сильных учеников). следующих упражнениях для облегчения самоконтроля показаны два шага решения, потом – один шаг и, наконец, дается только ответ. Такие задания стимулируют познавательную активность слабых учащихся. Ребята, потратив определенные усилия на творческие задания, охотно принимают участие в обсуждении этих заданий, с интересом Таким образом, практически каждый ученик выполняет посильную работу по организации учебного процесса, это ставит каждого в положение «равного среди равных». Итак, применение дифференцированного обучения значительно улучшает четкость в организации работы класса; ученик, работая на посильном для него уровне трудности, лучше сознает свои ближайшие цели и задачи, его самооценка становится более реальной. Четкость в работе дает возможность постоянно контролировать знания, умения и навы Существуют разные способы дифференциации учебного материала, описанные в современной педагогической литературе. I способ: Дифференциация по объёму учебного материала. Учитывая, что темы выполнения самостоятельной работы не у всех учащихся  одинаков, при подготовке заданий для самостоятельной работы следует  предусмотреть и заранее написать на доске или на карточке резервные  задания, которые ученики должны выполнять без особых напоминаний и  указаний учителя, после того, как они справились с работой. II способ: Дифференциация по степени сложности. Учитывая интеллектуальный уровень развития учащихся, который влияет на  быстроту усвоения нового знания, педагогу необходимо заранее подготовить  для детей задания разного уровня сложности. Например, кому­то учитель  даёт карточку с примерами только на табличное умножение (115 х 40), а  кому­то с математическими выражениями вида (500 х 4 + 1500 – 210). III способ: Дифференциация по степени помощи. Этот способ является самым трудоёмким, т.к. требует от учителя  изготовления карточек с расписанной по шагам помощью. Всем учащимся  даётся одно и то же задание, но кому­то учитель оказывает пошаговую  помощь, кладя заранее карточку­подсказку, а кому­то нет. В зависимости от  уровня развития, учащиеся получают разное количество карточек с пошаговой помощью. IV способ: Дифференциация по степени самостоятельности. Этот вид работы организовать труднее, т.к. при таком подходе часть детей  работает самостоятельно, а часть под руководством учителя. Здесь помощь в  выполнении задания может оказать ученик ученику. Чем больше ученик  работает, обучая других, тем интенсивнее он развивается сам. V способ: Дифференциация по степени творчества. Слабый ученик получает репродуктивное задание (например, «Реши задачу»),  а ученик более высокого уровня развития – творческое: «Прочитай задачу в  учебнике. Придумай свою, похожую, и реши её». VI способ: Дифференциация на основе самостоятельного выбора детей. Этот вид способствует развитию прогнозирующей самооценки младших  школьников и заключается в том, что учащиеся сами выполняют  дифференциацию, выбирая себе задания по силам. Например, учитель пишет  на доске 3 задачи и, сообщив уровень трудности каждой из них, предлагает  ученику выбрать ту, с которой он уже точно сможет справиться  самостоятельно, без помощи учителя. Для того чтобы правильно выстроить дифференциацию самостоятельной  работы, обеспечив при этом индивидуальный подход к каждому ребёнку,  учителю необходимо уметь правильно выбрать критерий для проведения  дифференцированной работы – тот признак, по которому он разделит детей  на группы. Так, если учитель использует дифференциацию учебного материала по  степени самостоятельности, то критериями могут быть: уровень обучаемости  (владение ЗУН по теме); уровень развития познавательной мотивации. Если  дифференциация проводится по объёму учебного материала, то критериями  являются: уровень работоспособности, скорость мышления. Если  дифференциация по уровню сложности – уровень развития логического  мышления. Опыт показывает, что слабые ученики охотно выполняют задания,  содержащие инструктивный материал, особенно те упражнения, в которых  приведены данные для самоконтроля. Таким школьникам недостаточно  только показать ответ, так как, выяснив,  что получен неверный ответ к  заданию, ученик не в состоянии проследить всю цепочку и найти ошибку.  Задания творческого характера стимулируют познавательную активность  слабых учащихся. Самостоятельно выполнить такие задания они  затрудняются, но охотно принимают участие в обсуждении этих заданий, с  интересом выслушивают объяснения приемов их решения. Разноуровневые  задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе  благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство  удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный  в результате преодоления трудностей, давал мощный импульс повышению  познавательной активности.  У учащихся, в том числе и у слабых, появилась  уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми  задачами. Все это способствует активизации мыслительной деятельности  учащихся, созданию положительной мотивации к учебе. В своей работе на  уроках я использую разноуровневые карточки при проверке домашнего  задания, при проведении самостоятельных и контрольных работ. В этих  карточках на первом этапе ­решение обязате ­ выбери из данных ответов верный; ­ исправь ошибку в данном равенстве; ­ назови правило, по которому выполнялось действие; ­ поясните причину ошибки; ­ придумайте подобное упражнение. Дано: AB=BC, ∠1 =∠2. Доказать: ∠ADB = ∠CDB, DB - биссектриса ∠ADC. Докажите, что в Задаче 4 точка O является центром окружности, проходящей через точки M, N и L. (Подсказка: для этого достаточно доказать, что OM=ON=OL).

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"

"Дифференцированное обучение на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018