Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91» г. Перми
«Дифференцированные задания по развитию навыков
смыслового чтения на уроках в начальной школе»
Каменских Валентина Александровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пермь 2020г.
Оглавление
Актуальность
Система работы по использованию нестандартных методик в 1-4 классах.
2.1.Жужжащее чтение
2.2.Зрительные диктанты.
2.3.Русский язык.
2.4.Распределение всех слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.
2.5.Литературное чтение. Пословицы и поговорки.
Заключение
Список литературы
В планируемых результатах ФГОС НОО выпускник научится читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения.
Целью изучения литературного чтения в начальной школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубжной литературы. Но невозможно приобщить школьников к искусству слова, не научив грамотному осознанному чтению.
Овладение чтением — это длительный и нелёгкий процесс, отнимающий у ребенка много сил и времени. Пока он не научился читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс будет доставлять ему мало радости и удовольствия. Несформированный навык чтения мешает успешному обучению по всем предметам, так как чтение — навык общеучебный. Даже при разнообразных подходах учителю и родителю порой бывает очень трудно научить ребенка осознавать прочитанное, выработать постоянный интерес к чтению и потребность в самостоятельном чтении. А нерешенная проблема — прямой путь к школьной неуспеваемости и неуспешности в целом. Одна из важнейших задач начальной школы — формирование у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, и главным образом, возможность усвоения школьных предметов.
Размышление о том, как заинтересовать обучающихся чтением, как развить у них навыки осмысленного, беглого чтения, как заложить основы грамотного читателя, как направить работу на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению текстов как в устной так и в письменной речи привели к тому, что необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу. И это нацелило меня на создание своей системы методик для повышения качества образовательных результатов.
Гипотеза: если будут теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развития навыка чтения; выявлены особенности формирования процесса чтения у младшего школьника; определены критерии и уровни сформированности навыка чтения младшего школьника; структура и содержание упражнений и заданий направлены на развитие и совершенствование у школьников беглости, осознанности, выразительности, правильности чтения; упражнения в чтении будут проводиться в системе ; отбор текстов для чтения не будет случайным, а будет производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов; если учителем будет вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения и использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок, то формирование навыка чтения обучающихся будет протекать наиболее эффективно.
За последнее время немало работ было посвящено исследованию процесса чтения и особенностям его развития в начальной школе. Изучив труды В.Б. Эдигей «Новое чтение», М.И. Омороковой «Совершенствование чтения младших школьников», В.Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем», познакомившись с технологией Н.В. Зайцева «Оптимальное чтение. Кольцо ускорения в системе образования», Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», выбрала самые интересные моменты, которые меня заинтересовали и внедрила их в учебную деятельность.
Работа в системе показала высокое качество обученности учащихся при выпуске из начальной школы.
Я считаю, что ребенку, испытывающему трудности в чтении, лучше предложить на время отвлечься от этого "нудного" занятия и вместо этого заняться забавными упражнениями со словесным материалом; выполнение этих упражнений приведет к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в основе чтения; овладев ими, ребенок впоследствии зачитает гораздо лучше.
1 класс.
- жужжащее чтение на уроках русского языка и литературного чтения (ежедневно).
2 класс.
- жужжащее чтение (ежедневно)
- многократное чтение по секундомеру, с фиксацией результата в читательском дневнике (1 раз в неделю). Это упражнение вызывает положительные эмоции у обучающихся, повышает мотивацию.
3-4 классы.
- жужжащее чтение (ежедневно)
- многократное чтение по секундомеру (1 раз в неделю)
- зрительные диктанты. Служат для улучшения оперативной памяти, тренировки внимания, развития орфографической грамотности обучающихся.
Русский язык.
Комплект №1.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Это щегол. |
8 |
4 |
|
Это синица. |
9 |
4 |
|
Гусь плывёт. |
10 |
5 |
|
Он учил стихи. |
11 |
5 |
|
Трещат морозы. |
12 |
5 |
Комплект №2.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Медведи рычат. |
12 |
6 |
|
У галки галчата. |
13 |
6 |
|
Дети ищут грибы. |
13 |
6 |
|
Мои вещи на месте. |
14 |
7 |
|
Рыбак поймал щуку. |
15 |
8 |
Комплект №3.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Живет в пруду щука. |
15 |
8 |
|
Пчелы больно жалят. |
16 |
8 |
|
В лесу еж, а в реке ёрш. |
16 |
8 |
|
Льет сильный дождь. |
16 |
8 |
|
Солнце греет землю. |
16 |
8 |
|
Миша читал весь день. |
17 |
8 |
Комплект №4.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Стоит жаркая погода. |
17 |
8 |
|
Зина нашла белый гриб. |
18 |
7 |
|
Оля нашла много маслят. |
18 |
7 |
|
Цветы поникли и завяли. |
19 |
7 |
|
Заяц труслив, робок, тих. |
19 |
7 |
|
Детям подарили котенка. |
20 |
7 |
Комплект №5.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Пищу надо хорошо жевать. |
20 |
6 |
|
Какой мороз! Дерет до слез. |
21 |
6 |
|
В рощах засвищут соловьи. |
21 |
6 |
|
Белка суетлива, проворна. |
21 |
6 |
|
Детям трогать пчел нельзя. |
22 |
6 |
|
Весной трудно искать пищу. |
22 |
6 |
Комплект №6.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Кот Барсик сидел на крыльце. |
23 |
5 |
|
Под ёлкой дети нашли птичку. |
23 |
5 |
|
Бабушка купила внуку книгу. |
24 |
5 |
|
На полях местами белеет снег. |
24 |
5 |
|
Охотник принес лисью шкурку. |
24 |
5 |
|
На дворе дрова топором рубят. |
24 |
5 |
Комплект №7.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Грачи вернулись в родные края. |
25 |
4 |
|
Овчарка погналась за волками. |
25 |
4 |
|
Вдруг из кустов вышел медведь. |
25 |
4 |
|
На высокой скале паслись олени. |
26 |
4 |
|
Часто дельфины спасают детей. |
26 |
4 |
|
Самый красивый домик у пеночки. |
26 |
4 |
Комплект №8.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Пришла зима. |
10 |
5 |
|
Чижи поют хорошо. |
14 |
7 |
|
Ася нашла белый гриб. |
17 |
8 |
|
Мы раскрасили эти цветы. |
20 |
10 |
|
Ира и Маша играли в лапту. |
20 |
10 |
|
Коньки были очень хорошие. |
22 |
10 |
Комплект №9.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Мария писала письмо брату. |
22 |
7 |
|
Внучка Наташа чинила сеть. |
22 |
7 |
|
Девочка сильно ушибла руку. |
23 |
7 |
|
Медвежонок сидел на пеньке. |
23 |
7 |
|
У дороги кучка рыхлой земли. |
23 |
7 |
|
Мама обещала купить мне лыжи. |
24 |
7 |
Комплект №10.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
На дворе дрова топором рубят. |
24 |
5 |
|
Прилетел вестник весны – грач. |
24 |
5 |
|
Юра идет в лес грибы собирать. |
24 |
5 |
|
Из теплых стран летят скворцы. |
25 |
5 |
|
Птички хлопочут у своих гнёзд. |
25 |
5 |
|
Птицы поклевали всех гусениц. |
25 |
5 |
Комплект №11.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
По реке плывут большие льдины. |
25 |
4 |
|
Жил в лесу волчишка с матерью. |
24 |
4 |
|
Последний снег с полей сходит. |
25 |
4 |
|
Ходили по полям и по дорогам грачи. |
26 |
4 |
|
Всюду зеленеет молодая травка. |
26 |
4 |
|
Пастух схватил ружьё и вскочил. |
26 |
4 |
Комплект №12.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
На лугах росло много валерианы. |
26 |
4 |
|
Из цветов ландыша делают капли. |
26 |
4 |
|
Коренастый дуб раскинул листья. |
27 |
4 |
|
Хорошо прыгнуть в холодную воду. |
27 |
4 |
|
Рядом краснеет душистая ягодка. |
27 |
4 |
|
В сумерках выходят на охоту ежата. |
27 |
4 |
Комплект №13.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Декабрь - самый тяжёлый месяц зимы. |
28 |
4 |
|
Белка взобралась на верхнюю ветку. |
29 |
4 |
|
Любит медведь медком полакомиться. |
30 |
4 |
|
Пограничники задержали нарушителя. |
31 |
4 |
|
Береги землю родимую, как мать любимую. |
32 |
4 |
|
Поднятый колосок - колхозу хлеба мешок. |
32 |
4 |
Комплект №14.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Самым красивым зрелищем был горизонт. |
32 |
4 |
|
Капли катаются по листьям и не мочат их. |
32 |
4 |
|
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. |
33 |
4 |
|
Человек без друзей, что дерево без корней. |
33 |
4 |
|
Алмазы блестят и переливаются на солнце. |
34 |
4 |
|
Маленькое дело лучше большого безделья. |
34 |
4 |
Комплект №15.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Осенью грузовики повезут рабочим овощи. |
34 |
5 |
|
Ласточка день начинает, а соловей кончает. |
35 |
5 |
|
Меж редеющих верхушек показалась синева. |
35 |
5 |
|
Ветер гонит волны по зелёному полю пшеницы. |
36 |
5 |
|
Всю жизнь живёшь с деревьями плечом к плечу. |
36 |
5 |
|
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. |
37 |
5 |
Комплект №16.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
На лесных опушках появились первые грибки. |
36 |
5 |
|
На севере охотники охотятся на белок и лисиц. |
36 |
5 |
|
Мелкие пёстрые щучки охотились за мальками. |
37 |
5 |
|
Одни реки текут по оврагам, другие - по долинам. |
37 |
5 |
|
Среди лёгкой зелени цвели яркие подснежники. |
38 |
5 |
|
Синие стрекозы стайками взлетали над осокой. |
38 |
5 |
Комплект №17.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Среди лёгкой зелени цвели яркие подснежники. |
38 |
5 |
|
Журавли забавляются иногда играми и плясками. |
39 |
6 |
|
Весна красна цветами, а осень снопами и плодами. |
39 |
6 |
|
Первыми улетают от нас скворцы, грачи, жаворонки. |
40 |
6 |
|
Сонливого не добудишься, а ленивого не дождёшься. |
41 |
7 |
|
На южных склонах видны цветистые ковры брусники. |
42 |
7 |
Комплект №18.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Травы пахли мёдом, а на кочках нежно алела брусника. |
42 |
7 |
|
Наша великая Волга начинается в болотах и трясинах. |
43 |
7 |
|
По вечерам из камышей выплывают дикие гуси с гусятами. |
44 |
7 |
|
Много бед причиняют сухие ветры, бури, град и заморозки. |
45 |
8 |
|
Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. |
46 |
8 |
|
И шумно солнышку радуются дети, и думают о смерти старики. |
46 |
8 |
Состоит из заданий в каждом из которых есть слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова. В данном случае предлагается новый подход к запоминанию слов с непроверяемыми безударными гласными.
Комплект №1
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Карандаш. |
8 |
4 |
|
Космонавт. |
9 |
4 |
|
Прощай лето. |
10 |
5 |
|
Капуста-овощ. |
11 |
5 |
|
Мой карандаш. |
11 |
5 |
|
Директор ушёл. |
12 |
5 |
Комплект №2
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Я иду по дороге. |
12 |
6 |
|
Вот моя деревня. |
13 |
6 |
|
Огромный завод. |
13 |
6 |
|
Люблю землянику. |
14 |
7 |
|
Инженерное дело. |
14 |
7 |
|
Я потерял завтрак. |
15 |
8 |
Комплект № 3
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Я был в библиотеке. |
15 |
8 |
|
Каркает как ворона. |
16 |
8 |
|
Я желаю счастья вам. |
16 |
8 |
|
Интересная сказка. |
16 |
8 |
|
На заводе работают. |
16 |
8 |
|
Дул береговой ветер. |
17 |
8 |
Комплект № 4
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Ветер по морю гуляет. |
17 |
8 |
|
Нельзя считать ворон. |
18 |
7 |
|
Мы дежурим в столовой. |
18 |
7 |
|
Главный в поле – агроном. |
19 |
7 |
|
Не бросай слов на ветер. |
19 |
7 |
|
Без газет как без головы. |
20 |
7 |
Комплект №5
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Знание лучше богатства |
20 |
6 |
|
У меня теперь новый адрес |
21 |
6 |
|
Где дубняк, там и березняк |
21 |
6 |
|
Ученье- лучшее богатство |
21 |
6 |
|
Без обеда не красна беседа |
22 |
6 |
|
К гребцу и берег приплывёт |
22 |
6 |
Комплект №6
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Грозно волны о берег бились |
23 |
6 |
|
Воробей и на кошку чирикает |
23 |
6 |
|
Круг бережок, да рыбка хороша |
24 |
6 |
|
Хорошая беседа не хуже обеда |
24 |
6 |
|
Был хороший праздник в школе |
24 |
6 |
|
Не море топит корабли, а ветры |
24 |
6 |
Комплект №7
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Большие дети, берите билетик |
25 |
4 |
|
Пуганная ворона и куста боится |
25 |
4 |
|
Хорошую речь хорошо и слушать |
25 |
4 |
|
И вот задушевная льется беседа |
26 |
4 |
|
Что за душевный дом-библиотека |
26 |
4 |
|
Куда ворона летит, туда и глядит |
26 |
4 |
Комплект №8
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Родной язык |
10 |
5 |
|
От учителя наука |
14 |
7 |
|
Директор руководит |
17 |
8 |
|
Завод выпускает машины |
20 |
10 |
|
Лисичка- рыжая плутовка |
20 |
10 |
|
Герой за словом не гонится |
22 |
10 |
Комплект №9
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Наш городок- Москва уголок |
22 |
7 |
|
Это была глухая деревушка |
22 |
7 |
|
В селе за рекою потух огонек |
23 |
7 |
|
На краю города стояла школа |
23 |
7 |
|
Сидит дежурный, ждет звонка |
23 |
7 |
|
Вокзал- это городские ворота |
23 |
7 |
Комплект №10
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Розовел восточный край неба |
24 |
5 |
|
Газеты читаю, потому всё знаю |
24 |
5 |
|
У нас на стоянке горел костер |
24 |
5 |
|
Из чугуна делаю железо, сталь |
25 |
5 |
|
Трусливому зайке и пенёк волк |
25 |
5 |
|
Какой карандаш со стола я беру |
25 |
5 |
Комплект №11
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Смелые дороги ведут к победе |
24 |
4 |
|
Капуста любит хорошую погоду |
25 |
4 |
|
Начиналось веселье- песни да пляс |
26 |
4 |
|
Есть города, где вокзалов много |
26 |
4 |
|
Дом вороны найдешь по карканью |
26 |
4 |
Комплект №12
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Проворонила ворона воронёнка |
26 |
4 |
|
Румяной зарёю покрылся восток |
26 |
4 |
|
Красно поле пшеном, а беседа умом |
27 |
4 |
|
Папа мой в газету дал объявление |
27 |
4 |
|
Сыплет дождик большие горошины |
27 |
4 |
|
Листья пожелтелые по ветру летят |
27 |
4 |
Комплект №13
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Жил был маленький автомобильчик |
28 |
4 |
|
Это письмо адресовано моему другу |
29 |
4 |
|
На платформу прибыл багажный вагон |
30 |
4 |
|
Красна река берегами, а обед - пирогами |
31 |
4 |
|
Хороши и чисты березовые светлые рощи |
32 |
4 |
|
Беседа дорогу коротает, а песнь работу |
32 |
4 |
Комплект №14
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Величайшее богатство народа - его язык |
32 |
4 |
|
Старого воробья на мякине не проведешь |
33 |
4 |
|
Чтобы стать героем, нужно стать отважным |
33 |
4 |
|
Чтобы сухо было в нем, дом покрыт железом |
33 |
4 |
|
Солнце спускается за знакомый березняк |
34 |
4 |
|
Не называй дурное хорошим, а черное белым |
34 |
4 |
Комплект №15
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Яблоньку – за яблочки любят, а пчёлку за мёд |
34 |
4 |
|
На горизонте вспыхивали голубые зарницы |
35 |
5 |
|
По песчаной аллее шла маленькая девчушка |
35 |
5 |
|
Слушай агронома – будет хлеба вдосталь дома |
36 |
5 |
|
Телеграммы аккуратно легли на подоконник |
36 |
5 |
|
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит |
37 |
5 |
Комплект №16
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж |
36 |
5 |
|
Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровка |
36 |
5 |
|
И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут |
37 |
5 |
|
Народная дружба и братство дороже богатства |
38 |
5 |
|
Он побежал на перрон, сел в отцепленный вагон |
38 |
5 |
|
От вокзала до вокзала сделал рейсов я немало |
37 |
5 |
Комплект №17
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Ветерок, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? |
38 |
5 |
|
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет |
39 |
6 |
|
Что в деревне ни родится, то в городе пригодится |
39 |
6 |
|
Берёзы жёлтою резьбою блестят в лазури голубой |
40 |
6 |
|
Соловушка месяц поет, а ворона круглый год каркает |
42 |
7 |
|
На аллее главной ещё не облетели последние берёзки |
41 |
7 |
Комплект №18
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Храбрость города берёт, а бдительность их бережёт |
42 |
7 |
|
Билеты разные, бери любые: зелёные, красные и голубые |
43 |
7 |
|
Не с каждого цветка ягодка, не всякое дерево даёт плоды |
44 |
7 |
|
На вокзалах устроены камеры хранения ручного багажа |
45 |
8 |
|
Прозрачный лес один чернее, и ель сквозь иней зеленее |
46 |
8 |
Это еще один шаг к формированию грамотного письма у учащихся. Подготовительный этап работы позволил каждому учащемуся узнать толкование слова, к какой части речи относится, состав слова, подбор синонимов, антонимов (используем универсальный словарь русского языка под общей редакцией О.А.Соболевой).
|
Огород Огурец Горох Овощи Картофель Морковь Помидор Капуста Земледелие |
Желтый Черный Карандаш
|
|
Заяц Лисица Медведь |
Корова Собака Молоко Солома Хозяйство Овца |
|
Около Здесь Вокруг |
Восемь Двадцать Двенадцать Одиннадцать Шестнадцать |
|
До свидания Здравствуйте |
Однажды Потом Теперь Вчера Сегодня Завтра Сейчас |
|
Одежда Пальто |
Ужин Посуда |
|
Портрет Прекрасный Коллекция |
Праздник Салют Сверкать Медленно Чувство |
|
Лопата Молоток Топор Лестница |
Декабрь Месяц Календарь Коньки Сверкать Желать |
|
Оборона Революция Свобода Победа Народ Солдат Герой Командир Партизан |
Впереди Снизу Сверху Здесь Слева Справа Издалека Назад Налево |
|
Автомобиль Корабль Машина Ракета Самолёт Трактор Трамвай Тепловоз Расстояние Километр |
Билет Вагон Вокзал Дорога Путешествие Пассажир Багаж Шоссе |
|
Агроном Директор Инженер Космонавт Учитель Хлебороб Шофёр |
Коммунист Комсомолец Октябрята Пионер
|
|
Адрес Улица Город Субботник Фамилия |
Отец Работа Магазин Завод Рабочий Килограмм |
|
Лагерь Коллектив Весело Приветливо Везде Вместе Костёр |
Столица Москва Кремль Красная площадь Россия Родина Правительство Метро |
|
Север Мороз Погода Восток Горизонт Ветер |
Воробей Ворона Сорока |
|
Комбайн Сеялка Деревня Колхоз Вместе Председатель Агроном Хлебороб |
Электричество Электровоз Электростанция |
|
Берёза Аллея Осина Сирень Орех |
Библиотека Беседа Богатство Газета Русский язык Экскурсия Интересный |
|
Квартира Комната Кровать Телефон Женщина Жилище |
Класс Ребята Тетрадь Пенал Товарищ Девочка Дежурный Честно Ученик Аккуратно |
|
Железо Песок Металл |
Четверг Понедельник Суббота Пятница |
|
Яблоко Ягода Малина Земляника |
Урожай Семена Растение Овёс Пшеница |
|
Рисунок Картина |
Завтрак Обед |
«Без пословицы речь не молвится». Это всегда меткое суждение. Они кратки, а ума и чувства в них вложено на целые книги.
В этом комплекте круг представленных пословиц и поговорок выходит за рамки школьной программы, что очень полезно детям для расширения жизненного и художественного кругозора.
Комплект №1.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Утро мудро |
9 |
4 |
|
Будь здоров |
10 |
5 |
|
Делай добро |
10 |
5 |
|
Беда ум родит |
11 |
5 |
|
День - трудодень |
11 |
5 |
|
С делом не шути |
12 |
6 |
Комплект №2.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Было, да сплыло |
12 |
6 |
|
Беден, да честен |
13 |
6 |
|
Ошибка – не обман |
13 |
6 |
|
Умный уступает |
13 |
6 |
|
Свой хлеб сытнее |
14 |
7 |
|
Первый блин комом |
15 |
8 |
Комплект №3.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Век живи, век учись |
15 |
8 |
|
Один в поле не воин |
15 |
8 |
|
Секрет не для двоих |
15 |
8 |
|
Без труда нет добра |
16 |
8 |
|
Время дороже золота |
17 |
8 |
|
Шути, да оглядывайся |
17 |
8 |
Комплект №4.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Без ума голова - котёл |
17 |
8 |
|
Вольного бьют больно |
18 |
7 |
|
Кто ленив, тот и сонлив |
18 |
7 |
|
Людей сближает улыбка |
19 |
7 |
|
В злобе теряется разум |
19 |
7 |
|
Непоседа портит беседу |
20 |
7 |
Комплект №5.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Без старых не проживешь |
20 |
6 |
|
Без терпенья нет уменья |
20 |
6 |
|
Бумага терпит, перо пишет |
21 |
6 |
|
Добро помни, а зло забывай |
21 |
6 |
|
Спрос не грех, отказ не беда |
22 |
6 |
|
Говори меньше – умнее будешь |
23 |
6 |
Комплект №6.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Говорит бело, а делает черно |
23 |
5 |
|
За доброго человека сто рук |
23 |
5 |
|
Мать плачет, что река льется |
23 |
5 |
|
В гостях хорошо, а дома лучше |
23 |
5 |
|
Бранись, а рукам воли не давай |
24 |
5 |
Комплект №7.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Ум без догадки и гроша не стоит |
25 |
4 |
|
Глаза страшатся, а руки делают |
25 |
4 |
|
Других не суди – на себя погляди |
25 |
4 |
Комплект №8.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Оробел – пропал |
12 |
6 |
|
Каша – радость наша |
15 |
7 |
|
Аптека не прибавит века |
20 |
10 |
|
Без беды друга не узнаешь |
21 |
10 |
|
Тому тяжело, кто помнит |
19 |
10 |
Комплект №9.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Как ты к земле, так и она к тебе |
23 |
7 |
|
После дела и гулять хорошо |
22 |
7 |
|
Без хлеба куска везде тоска |
23 |
7 |
|
Частые гости – в доме порядок |
23 |
7 |
|
Доброму слову – добрый совет |
23 |
7 |
|
Больше слушай, меньше говори |
23 |
7 |
Комплект №10.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Доброе слово – доброе дело |
24 |
5 |
|
Добро того учить, кто слушает |
24 |
5 |
|
Бранись, а рукам воли не давай |
24 |
5 |
|
С поклон голову не отвалится |
25 |
5 |
|
Силу применить легче, чем разум |
26 |
5 |
|
Берут завитки на чужие пожитки |
26 |
5 |
Комплект №11.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Поменьше слов – побольше дела |
24 |
4 |
|
Азбука – к мудрости ступенька |
24 |
4 |
|
Бархатный весь, а жальце есть |
24 |
4 |
|
Старого учить – только портить |
25 |
5 |
|
Болен – лечись, а здоров – берегись |
26 |
4 |
|
Своего не бросай, чужого не бери |
26 |
4 |
Комплект №12.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Ошибся, что ушибся – вперёд наука |
26 |
4 |
|
Будет и на нашей улице праздник |
26 |
4 |
|
Людям хорошо, тогда и тебе хорошо |
27 |
4 |
|
На всякое хотенье, есть терпенье |
27 |
4 |
|
Кто быстро помог, тот дважды помог |
28 |
4 |
Комплект №13.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Без дела жить, что дело коптить |
28 |
4 |
|
Дитя плачет, у матери сердце болит |
29 |
4 |
|
Бабушке только один дедушка не внук |
20 |
4 |
|
Без ужина подушка в головах вертится |
31 |
4 |
|
Любви, огня и кашля от людей не спрячешь |
32 |
4 |
|
Кто часто злится и завидует, тот слабый |
32 |
4 |
Комплект №14.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Не беда ошибиться, беда не исправиться |
32 |
4 |
|
Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают |
33 |
4 |
|
Не для того голова, чтобы шапочку носить |
33 |
4 |
|
С малыми детьми горе, а с большими двое |
33 |
4 |
|
Хороший ученик тот, кто правит учителя |
34 |
4 |
|
Болтуна видать по слову, а рыбака по улову |
34 |
4 |
Комплект №15.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Не затем руки даны, чтобы даром болтаться |
34 |
4 |
|
Человек должен быть доволен своим трудом |
35 |
4 |
|
Если хочешь иметь друзей, будь другом сам |
35 |
4 |
|
Не хвали себя сам, пусть народ похвалит |
36 |
4 |
|
Смотри дерево по плодам, а человека по делам |
36 |
4 |
|
Солнце как родная матушка, никогда не обидит |
37 |
4 |
Комплект №16.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
От лихого человека – хоть полу отрежь, да уйди |
36 |
5 |
|
На смелого собака лает, а трусливого кусает |
36 |
5 |
|
Битого, пролитого, да прожитого не воротишь |
36 |
5 |
|
Солнце как родная матушка, не обидит |
37 |
5 |
|
Будешь учиться доброму, худому на ум не пойдёт |
38 |
5 |
|
Когда хочешь себе добра, не делай зла |
38 |
5 |
Комплект №17.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Кто за своё дерётся, тому, и сила двойная даётся |
38 |
5 |
|
У бездельника охота до того, чтобы обмануть кого |
39 |
6 |
|
Гостя по одежке встречают, по разуму провожают |
39 |
6 |
|
Не гонись за двумя зайцами, ни одного не поймаешь |
40 |
6 |
|
Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлёшься |
41 |
7 |
|
Хорошо из лаптей обувать сапоги, а не из сапог - лапти |
42 |
7 |
Комплект №18.
|
Предложения |
Количество букв |
Время (сек) |
|
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается |
43 |
7 |
|
Заразительны не только дурные примеры, но и хорошие |
43 |
7 |
|
За правое дело своей головы не жалей и чужой не дорожи |
42 |
7 |
|
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно |
44 |
7 |
|
Будешь сладок – живым проглотят, будешь горек - проклянут |
47 |
8 |
|
Конь вырвется, - догонишь, а слова сказанного не воротишь |
46 |
8 |
На уроках окружающего мира ребята неохотно работают у карты. Не очень стремятся запомнить, где находится тот или иной материк.
Возникла мысль составить комплект по темам: «Реки». «Озера». «Моря». «Океаны».
Учащиеся узнают много нового о водных пространствах планеты Земля. Ищут на карте в атласах адрес тот или иной объект. Интересно! Не утомительно! Полезно!
В связи с введением ВПР в 4-х классах обозначились проблемы по окружающему миру.
При написании ВПР в 2015-2016 учебном году обучающиеся моего класса показали качество по предмету окружающий мир – 92%.
|
Реки |
|
|
Волга Кама Лена Днепр Ока |
Миссури Миссисипи |
|
Амударья Сырдарья Урал Обь Колыма |
Колумбия Огайо Маккензи Юкон Амазонка |
|
Индигарка Чусовая Вишера Белая Вижай |
Мадера Сан Франсиску Парагвай Панама Уругвай |
|
Иньва Сылва Енисей Печёра Дон |
Ориноко Уданги Сенегал Нил Нигер |
|
Дунай Вилюй Нижняя Тунгуска Алдан Тобол |
Конго Замбези Лимпопо Оранжевая Касаи |
|
Иртыш Северная Двина Миасс |
Хуанхэ Янцзы Инд Ганг Меконг Амур |
|
Моря |
|
|
Баренцево Балтийское Лаптевых Восточно-сибирское Охотское |
Тасманово Арафурское Фиджи Баффина Карибское |
|
Чукотское Чёрное Берингово Карское Красное
|
Жёлтое Японское Средиземное Гренландское Аравийское |
|
Белое Азовское Каспийское Аральское Коралловое |
Южно-китайское Амундсена Росса |
|
Океаны |
|
Тихий Атлантический Индийский Северно-ледовитый |
|
Озёра |
|
Байкал Балхаш Онежское Ладожское Гуран |
|
Эри Верхнее Мичиган Большое Медвежье |
|
Онтарио Большое Невольническое Виннипег |
Некоторые рекомендации, описанные в моей работе, давно известны. Другие отличаются новизной. Но я не проводила деление на старое и новое. Для меня безразлично, старые это рекомендации или новые, главное, чтобы они были полезны. Важно творчески использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса.
Эта работа соответствует требованиям стандартов второго поколения к уроку, органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умения осмысленного чтения, грамотного письма.
1. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 1999. № 18.
2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников – М.: 1997.
3. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2.
4. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. – М., Педагогика, 1997.
5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М., Просвещение, 1991 г.
6. Ладыженская Т. А. Речь. Речь. Книга для учителя. – М., «Педагогика»,1990.
7. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1977.
8. Соловейчик М. С. К Тайнам языка. Работа над словом как лексической единицей. // Начальная школа. 1994. - №8 – с.22-26.
9. Федоренко И. Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. – Киев, 1980.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.