Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 4 . 0 9 . 1 8
У р о к 17
Тема: Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм»
Ц е л ь : проверить знаний и умения по темам, изученным во 2 классе.
Оборудование: опора «Состав слова».
Характеристика деятельности учащихся:
Применение порядка учебных действий при написании слов и предложений под диктовку;
использование изученных правил правописания и пунктуации; оперирование практическими
действиями при выполнении грамматических заданий. Принимать и сохранять учебную задачу;
удерживать цель деятельности до получения намеченного результата; планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль работы.
Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость
самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая
успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремятся к достижению положительных
результатов труда
1.Оргмомент.
2.Диктант.
Х о д у р о к а
Одинокий.
Поздняя осень. За редкими березками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт
журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не
летит со всеми?
Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный
крик.
1 вариант.
(49 слов)
Орфографическое задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Рядом запиши
проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую
гласную.
Образец: слова – слово.
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на пропуска надо писать букву Т.
Счас..ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ненас…ный, ужас…
ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
2 вариант.
1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные
слова.
Образец: беседка – беседа.
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву
о.
См..треть, повт…рить, з..нты, стр…на, сл…ненок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч..сы,
под..рить, выл…вить.3.Итог урока.
4.Д/з: повторить словарные слова