Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС
Оценка 4.7

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
дефектология +2
Детсад—2 кл
21.02.2017
Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС
В материале представлен динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС в соответствии с психологической специализацией. Комплексная характеристика состояния развития ребенка позволяет сделать вывод о его психологическом диагнозе, отметить ресурсы развития ребенка, наметить первоочередные задания и разработать индивидуальную программу дальнейшего его эффективного обучения.
алгоритм диагн.раб. с реб.с РАС.docx
Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС   в соответствии с психологической специализацией. Все методы диагностического обследования детей можно разделить на следующие: ­ неинструментальные (наблюдение, беседа); ­ инструментальные (использование определенных диагностических методик) ­ экспериментальные (игра, конструирование, тесты, анкеты, действия по образцу); ­ аппаратурные экспериментальные (информация о состоянии и функционировании мозга,  вегетативной и сердечно­сосудистой системы; определение физических пространственно­ временных характеристик зрительного, слухового, тактильного восприятия и т.д.). К психологическим инструментальным методам изучения детей с аутизмом относятся следующие  диагностики.          1. Обследование по разработанной К.С.Лебединской и О.С.Никольской (1989) специальной  Диагностической карте развития ребенка, служащей дополнением к традиционному клиническому анамнезу и имеющей своей целью не только уточнение диагноза, но и помощь в индивидуализации  психологической коррекционной работы с ребенком. Карта дает подробный перечень особенностей развития ребенка, имеющего выраженные черты  аутистического дизонтогенеза и позволяет обнаружить признаки формирования наиболее тяжелых его вариантов. Большим достоинством карты является то, что для раскрытия состояния  сформированности разных структурных компонентов психики ребенка – вегетативно­ инстиктивной, аффективной сфер, сферы влечения, общения и других – авторами собрано  большое количество признаков и тех ориентиров, которые важны для определения состояния  развития ребенка.           2. Обследование с помощью заслужившего во всем мире признания (при диагностики  аутистов, прежде всего) «Психообразовательного профиля PEP­R». В этой методике представлен  ориентир на две шкалы: «Шкалу развития» (подражание, восприятие, общая и мелкая моторика,  познавательные функции и др.) и «Шкалу Поведения» (эмоциональные реакции, игра и  заинтересованность предметами, реакция на стимулы, язык). Важное достоинство теста – его гибкость, необязательность соблюдение определенной  последовательности заданий при осуществлении диагностики, что отвечает психическим  особенностям детей со спектром аутистических расстройств. Диагностические показатели  фиксируются во время выполнения ребенком заданий (часто – в игровой форме), а также – при  его своеобразном поведении. Итогом является создание профиля, позволяющего определить,  какому биологическому возрасту соответствует состояние сформированности той или иной  психической функции у каждого конкретного ребенка.Данный тест состоит из 174  диагностических задания.           3. Детская рейтинговая шкала аутизма (CARS) – стандартизированный инструментарий,  который целесообразно использовать для клинико­динамической оценки детей с РСА в возрасте  от 2 лет. Шкала основана на непосредственном наблюдении за поведением ребенка. В процессе  исследования оценивают 15 признаков: • взаимоотношения с людьми; • подражание; • эмоциональные реакции; • моторную ловкость; • использование предметов; • адаптационные изменения; • зрительную перцепцию; • вкусовую, обонятельную, тактильную перцепцию; • тревожные реакции, страхи; • вербальную коммуникацию; • невербальную коммуникацию; • общий уровень активности ребенка; • уровень и последовательность познавательной деятельности;          4. Диагностика с помощью нейропсихологических методик. Нейропсихологическая диагностика представляет собой преимущественно модифицированные  (преобразованные) варианты батареи тестов А.Р. Лурия. Известны методики, разработанные Э. Г.  Симерницкой, 1991, 1995; Ю. В. Микадзе, 1994; Т. В. Ахутиной, 1996; Н. К. Корсаковой, 1997; Л.  С. Цветковой, 1998, 2001; А. В. Семенович, 2002. Так, например, с помощью методики  А.В.Семенович, диагностируются такие иерархические уровни психики, как нейробиологические  предпосылки восприятия; межполушарное взаимодействие; гомеостатическая ритмика организма; метрические, структурно­топологические и проекционные представления и др. Главный смысл  результатов такой диагностики ­ разработка и применение системы методов коррекционно­ развивающего обучения, адекватных структуре психического дефекта (в контексте реализации  метода «замещающего онтогенеза»). Итогом диагностического процесса являются структурированные записи специалиста, где  отмечаются особенности функционирования: 1) регулятивных функций у ребенка (тонус, равновесие, двигательная активность согласованность движений, зрительно­моторная координация, проявления общей и мелкой моторики, двигательное подражание, стереотипии, истощаемость и т.д.); 2) его эмоциональных и социальных процессов (коммуникация, способность к взаимодействию,  реакция на препятствия, эмоциональное заражение, эмоциональный спектр и т.д.) и 3) познавательной сферы (функционирование разнообразных анализаторов, особенности  сформированности психических процессов, спектра интересов и т.д.). Комплексная характеристика состояния развития ребенка позволяет сделать вывод о его  психологическом диагнозе, отметить ресурсы развития ребенка, наметить первоочередные  задания и разработать индивидуальную программу дальнейшего его эффективного обучения. Существует множество методов аппаратной диагностики: электроэнцефалография – ЭЭГ, исследование биоэлектрической активности мозга и состояние  его функциональных систем реоэнцефалография – РЭГ (реография головного мозга), определение состояния сосудов  головного мозга, выявление нарушений мозгового кровотока эхоэнцефалография – ЭхоЭГ, измерение внутричерепного давления, выявление новообразований магнитно­резонансная томография – МРТ, нерентгенологический метод исследования внутренних органов и тканей человека компьютерная томография – КТ, сканирование и послойное изображение структур мозга кардиоинтервалография (вариационная пульсометрия), – исследование состояния вегетативной  нервной системы и другие методы.         Одним из общепринятых методов аппаратурного обследования детей с аутизмом является  диагностика особенностей структуры мозга. При этом полученные результаты являются очень  разнообразными: у разных людей с аутизмом обнаруживают аномалии в различных отделах мозга,  но до сих пор не определена специфическая мозговая локализация патологии, присущая только  аутизму. Однако, даже если не выявляется какая­либо патология мозга, все равно идет речь об  аутизме как органическом поражении, вызванном, например, нарушением связи между  различными отделами мозга, что трудно обнаружить при диагностике.

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017