Класс 8, 4 урок
Учитель: Брух Т.В.
Дата _____________
Тема: «Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок».
Цели урока:
· познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации;
· ввести понятия алфавита, мощности алфавита;
· научить вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита;
· вспомнить основные единицы измерения, установить связь между ними.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
Практическая работа «Кодирование» - ответы
1. Лтос (стол), анигк (книга), аучкр (ручка), ьеартдт (тетрадь). Зашифруйте по этому правилу слово «информация» (янцамрофии).
2. ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК. (Мышь, монитор, яблоко, диск.).
3. (3435211305334517000115200020314518451014221517130024100546434500203038)
Практическая работа «Кодирование»
1. Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Расшифруйте слова. Лтос, анигк, аучкр, ьеартдт. Зашифруйте по этому правилу слово «информация».
2. Расшифруйте слова и найдите лишнее слово: ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК.
3. Дана кодировочная таблица. С помощью этой таблицы зашифруйте фразу: «Я умею работать с информацией. А ты?» - строка, столбец.
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
0 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
1 |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
2 |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
3 |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
_ |
. |
, |
? |
4 |
: |
; |
- |
! |
« |
|
й |
|
|
III. Изложение новой темы.
«Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации»
IV. Практическая работа
Нарисуйте зашифрованную картинку: (кошка, дом, смайл)
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 5-6
VI.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.