«Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации; • ввести понятия алфавита, мощности алфавита; • научить вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита; • вспомнить основные единицы измерения, установить связь между ними. Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания. Практическая работа «Кодирование» - ответы 1. Лтос (стол), анигк (книга), аучкр (ручка), ьеартдт (тетрадь). Зашифруйте по этому правилу слово «информация» (янцамрофии). 2. ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК. (Мышь, монитор, яблоко, диск.). 3. (3435211305334517000115200020314518451014221517130024100546434500203038) Практическая работа «Кодирование» 1. Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Расшифруйте слова. Лтос, анигк, аучкр, ьеартдт. Зашифруйте по этому правилу слово «информация». 2. Расшифруйте слова и найдите лишнее слово: ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК. 3. Дана кодировочная таблица. С помощью этой таблицы зашифруйте фразу: «Я умею работать с информацией. А ты?» - строка, столбец. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 А Б В Г Д Е Ё Ж З 1 И К Л М Н О П Р С 2 Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ 3 Ы Ь Э Ю Я _ . , ? 4 : ; - ! « й III. Изложение новой темы. «Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации» IV. Практическая работа Нарисуйте зашифрованную картинку: (кошка, дом, смайл) V. Итоги урока. Домашнее задание. § 5-6
Иконка файла материала Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок.doc

Класс 8, 4 урок

Учитель: Брух Т.В.

Дата _____________

Тема: «Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок».

Цели  урока:

·        познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации;

·        ввести понятия алфавита, мощности алфавита;

·        научить вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита;

·        вспомнить основные единицы измерения, установить связь между ними.

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

II.               Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

Практическая работа «Кодирование» - ответы

1. Лтос (стол), анигк (книга), аучкр (ручка), ьеартдт (тетрадь). Зашифруйте по этому правилу слово «информация» (янцамрофии).

2. ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК. (Мышь, монитор, яблоко, диск.).

3. (3435211305334517000115200020314518451014221517130024100546434500203038)

Практическая работа «Кодирование»

1. Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Расшифруйте слова. Лтос, анигк, аучкр, ьеартдт. Зашифруйте по этому правилу слово «информация».

2. Расшифруйте слова и найдите лишнее слово: ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК.

3. Дана кодировочная таблица. С помощью этой таблицы зашифруйте фразу: «Я умею работать с информацией. А ты?» - строка, столбец.

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

 

й

 

 

III.            Изложение новой  темы.

«Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV.            Практическая работа

Нарисуйте зашифрованную картинку: (кошка, дом, смайл)

V.               Итоги урока. Домашнее задание. § 5-6


VI.