Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Оценка 4.6

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
русский язык
Взрослым
05.04.2019
Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Диссеминация педагогического опыта "Приемы совершенствования орфографической грамотности младших школьников". Цель исследования является: определить и исследовать наиболее эффективные методы и приёмы работы в формировании орфографической грамотности на основе психологической и методической литературы. «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»
Приемы орфографической грамотности на уроках в начальной школе.pptx

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Приемы начальной школе орфографическо й грамотности на уроках в

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Эффективные приемы формирования орфографической зоркости

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
У младших школьников следует формировать 4 собственно орфографических умения, а именно: • Ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость); • устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило); • применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи); • проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Традиционно в методике выделяются следующие группы орфографических упражнений: • Грамматико-орфографический разбор. • Списывание. • Диктант. • Лексико-орфографические упражнения. • Изложения.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Письмо с проговариванием • Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Зрительный диктант Зрительный диктант, цель которого – предупреждение ошибок. На доске записывается несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются (можно провести орфографическое чтение всех предложений). Затем учащимся предлагается ''сфотографировать'' отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова. В случае необходимости текст открывается снова. Класс настроен написать текст без ошибок, попутно оттачивая зрительную память. Но если вдруг ученик засомневается в написании какого-то слова, то он все равно имеет право поставить точку на месте сомнительной буквы.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Комментированное письмо с указанием орфограмм • При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Комментирование — это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Диктант "Проверяю себя” Выполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово. Но беда в том, что на первых порах слабые ученики ничего не спрашивают и допускают при этом большое количество ошибок, - это негативная сторона диктанта ''Проверяю себя''. Поэтому важно как можно раньше вооружить учащихся знанием наиболее общих признаков орфограмм. Первое и главное достоинство диктанта ''Проверяю себя'' состоит в том, что дети начинают нащупывать свои слабые места, учатся спрашивать и сомневаться, мы им даем возможность писать без ошибок, предупреждать их. Этот диктант позволяет писать часто и много, а ошибок делать мало или не делать вовсе: орфографический навык совершенствуется и укрепляется.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Специально организованное списывание • Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для того чтобы данная работа принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться ежедневно, желательно на протяжении всей начальной школы, во-вторых, должен жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка. Только полное воспроизведение алгоритма гарантирует успех. В классе алгоритм списывания составляется с детьми коллективно и размещается рядом с доской. Каждый ученик получает дополнительно карточку, на которой записан весь порядок действия при списывании.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Специально организованное списывание • Памятка 1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. 2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. 4. Прочитай предложение так, как оно написано. 5. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. 6. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. 7. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Выборочный диктант. • Это тот же предупредительный диктант, но при нем дети записывают не все, что диктует учитель, а только те слова или словосочетания, которые в данный момент интересуют учителя и учащихся. Выборочный диктант экономит время: при нем можно записать больше нужных слов и предложений, чем при другом виде работы. А самое главное его преимущество в том, что он требует внимательного, активного отношения к тексту, к письму.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Словарный диктант. • Он заключается в том, что диктуются не предложения и не связный текст, а отдельные слова. Такими словами могут быть или так называемые трудные слова, т.е. слова с непроверяемыми написаньями, или слова, хотя и подчиняющиеся правилам, но представляющие для учащихся известную трудность: например, слова с проверяемыми гласными или согласными в корне: каток, низкий, скользкий, поздний, сеют, строят ,сзади, ещё и т.п. Такие диктанты обычно требуют 5-10 минут. Они обычно проводятся в конце урока и имеют преимущественно не контрольный, а обучающий характер. Учитель диктует отдельные слова, ученики пишут, а затем проверяют написанное по словарю.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Творческий диктант. • Сущность его заключается в том, что учитель дает не доске нужные для данного случая слова, указывает правило, которое должно быть при этом использовано, иногда дается картинка или серия картинок. Дети составляют предложения, чаще всего объединенные темой, в которые включают данные слова: снег, мороз, ребята, шубка, шапка, коньки, каток и т.п. Дети составляют предложения: Выпал снег. Мороз сковал реки. Ребята надели шубки и шапки.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Изложение. • Обучение изложению обычно начинается с устного пересказа. Пересказ является своеобразной подготовкой к письменному изложению. • При обучении изложению, так же как и при обучении пересказу, различаются следующие виды работ: 1) воспроизведение прочитанного по вопросам; • 2) связный пересказ прочитанного; • 3) придумывание заглавий к неозаглавленным текстам; • 4) составление плана; • 5) дополнение, продолжение, вставка эпизодов; • 6) творческие работы по прочитанному.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Изложение. • В целях развития самостоятельности учащихся постепенно усложняются и по своему оформлению: • текст разделен на небольшие части, и к каждой из них дан пункт плана; • текст не разделен на абзацы, но план есть; • текст разделен на небольшие части, плана не дано, но последний составляется коллективом; • текст не разделен на части, не дано плана; детям надо составить план.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Прием сознательного пропуска буквы • “Знаю - пишу, не знаю - оставляю пропуск”. При его использовании алгоритм действий ученика выглядит следующим образом: • Прослушай слово. • Запиши столько чёрточек, сколько звуков в слове. • Обведи кружочком те, которые обозначали звуки в слабых позициях. • Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местах пропуски.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Письмо с “дырками” • Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
''Найди опасное место'' • Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Списывание • Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить. • Отметь опасные места. • Прочитай вслух так, как написано. • Так же повтори, не глядя на запись. • Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места. • Проверь.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Диктант с постукиванием • Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
''Секрет письма зеленой пастой'' • Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой пастой'', с помощью которого дети оформляют письменные работы в тетрадях: как только появляется правило – начинает работать зеленая паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зеленый свет ''зажигается'' в тетрадях учеников.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Письмо под диктовку: •диктант “Проверю себя”, когда ученик пишет слова с пропуском букв, в написании которых сомневается. После диктанта дети спрашивают и только потом вставляют нужную букву. Иногда приходится напомнить правило, задать наводящий вопрос или объяснить. Только доброжелательная обстановка на уроке дает желаемый результат в этой работе; •диктант “Найди слова”. Диктуется несколько предложений и дается задание: подчеркнуть слова, которые можно проверить. Такие диктанты должны быть небольшими по объему, состоящими из 2-3 предложений; •разнообразные творческие работы, цель которых - развитие связной речи и расширение запаса слов; •свободные диктанты, изложения, сочинения, мини-диктанты.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Использование разных видов диктантов: • Диктант с обоснованием. • Диктант с постукиванием (не контрольный). • Диктант «Найди слова». • Диктант – игра «Кто больше запомнит». • Зрительный диктант. • Знаковый диктант.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Знаковый диктант Тема «Части речи». Диктуются слова: бабочка, летать, двенадцать, красивый, я. У учеников запись: С, Г, Ч, П, М.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Какографические упражнения В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова. БГ ПС СС Предлоги приставк и Ча-ща, чу- щу, жи- ши Чк-чн 1 1 1 2 3 4 1 1 2 3 1 2 3 4

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Какографические упражнения Разве можно без улыбки видеть Лёнины ошибки. «Налител я на сугроп и расшыб сиводня лоп, очень болно и обидно, глас под шышкою не видно». Быстро Лёне помогайте, все ошибки исправляйте.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Использование алгоритмов орфографических правил 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Этап сокращения операций.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ 1 шаг. В корне слова есть безударная гласная? Да  2шаг. Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти не удаётся: проверь по проверочное слово словарю. 3 шаг. Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Дидактические игры 1. «Третий лишний». 2. «Молчанка». 3. «Орфографический мячик». 4. «Корректор». 5. «Огоньки». 6. «Кто быстрее».

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Ребус! О РОТА РОТА В О

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"

Диссеминация "Приемы орфографической грамотности на уроках начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019