Дьячкова Анастасия Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ «Уемская СШ»
1 кв.категория
Дистанционный урок в ZOOM,
как организовать дистанционный урок в начальной школе
В апреле 2020 года у многих учителей началось дистанционное обучение учащихся. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов.
Сегодня, с помощью современных технологий по клику мыши можно объединить сотни людей из разных точек мира. Учителям было предложено много разных образовательных программ, сайтов и площадок. Мониторинг программ для проведения видеоконференций позволил остановить свой выбор на программе Zoom.
Почему Zoom? Выбор был обусловлен возможностью этой программы транслировать экран учителя сразу всем обучающимся.
Zoom — это платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет организовать виртуальную встречу с другими людьми через видео, только аудио или и то, и другое. К такой видеоконференции можно присоединиться через веб-камеру на компьютере, телефоне или планшете.
Итак, что для этого надо сделать.
1. Установить программу (на компьютере идём по ссылке zoom.us; в смартфонах или планшетах идём в магазин приложений и устанавливаем приложение). После установки, значок приложения будет виден на рабочем столе Вашего устройства.
2. Зарегистрировать себя в программе. Для этого пишем в поле логин, свою электронную почту и придумываем пароль
3. На Вашу почту придёт такое письмо, вам надо активировать учётную запись, нажав на синюю кнопку.
4. Зайти в программу Zoom.
5. Вносим в контакты своих учеников, которые должны были тоже установить у себя приложение на компьютерах или своих гаджетах, зарегистрироваться, активировать свою учётную запись и главное должны были выслась Вам свой логин в Zoom (это адрес электронной почты)
Создаём новую конференцию (урок) и нажимаем внизу «Пригласить участников».
Вашим участникам остаётся только нажать на выпадающую кнопку и зайти в конференцию, где Вы будете дистанционно проводить урок.
После авторизации в приложении Zoom, вы можете запланировать или запустить собственную конференцию, включить демонстрацию экрана или присоединиться к конференции, которую организует кто-то другой.
Если хотите организовать встречу, перейдите в раздел «Конференции». Там вы найдете личный идентификатор конференции, по которому вас найдут другие участники.
Чтобы пригласить конкретных участников, нажмите на кнопку «Копировать приглашение», где указан идентификатор, пароль для входа, дата, время и другие детали.
Как организатор конференции вы можете включать или выключать видео, демонстрировать свой экран, общаться с участниками в чате и вести запись, которая будет доступна после завершения сеанса.
Сразу обозначьте правила поведения для участников конференции (урока), такие как:
· не шуметь и не привлекать внимание - выключение микрофона и камеры ученика;
· хочешь задать вопрос - подними руку (есть соответствующая кнопка) или напиши свой вопрос в чате;
· и т.д., установите свои правила для комфортного проведения урока.
По окончании урока нажмите "Завершить конференцию"
Преимущества проведения такого урока:
· лёгкость использования: инструменты управления платформой всегда видны на экране; при переходах в другие разделы, Вы продолжаете слышать и видеть себя и других участников урока.
· расширенные настройки управления звуком, видео (можно отключить звук у некоторых детей);
· Вам доступен чат, чтобы получать вопросы от учеников;
· проведение уроков до 100 активных слушателей;
· учитель может делать заметки на виртуальной доске (через кнопку «Демонстрация экрана»);
· В программе предусмотрена возможность записать урок. Это пригодится для тех учеников, которые не имели возможности посетить занятие онлайн, проспали или пропустили. Для этого в нижней панели инструментов есть кнопка запись.
Недостатки проведения онлайн-урока:
· с ростом популярности платформы, отмечается снижение качества видео связи (очень редко).
Чтобы Ваш урок был проведён успешно необходимо продумать методы и формы работы. Раз в две недели я провожу мониторинг диагностики учебного процесса с помощью опроса в группе Вконтакте. Родители отмечают важность и необходимость проведения онлайн-уроков, материал дети усваивают хорошо и на урок «бегут» с радостью.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие учащегося и учителя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед учеником, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.