Дистанцонный урок по географии в 6 класс "Влияние человека на биосферу"

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 14.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дистанционный урок по географии 6 класс "Влияние человека на биосферу"проводился с учеником в формате онлайн. Дидактическая цель: показать значение биосферы и ее изменение человеком, необходимость охраны биосферы. Тип урока: комбинированный Оборудование и наглядные пособия: стандартный комплект техники для проведения дистанционных уроков, программное обеспечение Skype, сетевые учебные материалы, размещённые в образовательной среде i-школы, интернет- ресурсы, дидактический наглядный материал.Прилагаются ссылки на ресурсы и видеоурок.
Иконка файла материала Дистанционный урок_Майорова Н..pdf

Ресурсный центр обучения детей-инвалидов

с использованием дистанционных образовательных технологии

План-конспект дистанционного урока по курсу «География 6 класс» учителя Майоровой Н.В. 

Тема урока: «Влияние человека на биосферу»

Дидактическая цель: показать значение биосферы и ее изменение человеком, необходимость охраны биосферы.

Задачи урока: Обучающие:

1. Формировать представление о значении биосферы для человека и его влиянии на нее.

2.Рассмотреть положительное и отрицательное влияние антропогенного фактора на состояние биосферы. Показать необходимость охраны биосферы

3.Проверить знания, умения и навыки по теме «Биосфера».

Развивающие:

1.                 Развить творческие способности, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

2.                 Формировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Воспитывающие:

1.   Формировать мировоззрение и оценочные суждения.

2.   Воспитать положительное отношение к знаниям.

3.   Воспитывать коммуникативно -целесообразное взаимодействие с учителем в процессе совместного решения учебной задачи.

Планируемые результаты Предметные знания и умения:

формирование знаний о роли человека в сохранении биологического равновесия, как необходимого условия дальнейшего существования биосферы. Расширение представлений о различных последствиях хозяйственной деятельности человека для биосферных процессов Умение обосновывать необходимость:

- принятия мер по охране живой природы

-соблюдение правил поведения в природе. Метапредметные формирование умений: -определять понятия,

-анализировать и делать обобщения на основе различных источников информации (в текстовой форме и графической);

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

-излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая данными; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; умение формулировать высказывание.

Личностные

-Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и принятие правил поведения в природе

-формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде; -оценивание последствий прямого и косвенного воздействия человека на биосферу, собственной деятельности в окружающей среде. Нетерпимость к нарушениям экологических норм и требований, экологически грамотное отношение к сохранению всех компонентов биосферы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядные пособия: стандартный комплект техники для проведения дистанционных уроков, программное обеспечение Skype, сетевые учебные материалы, размещённые в образовательной среде i-школы, интернет- ресурсы, дидактический наглядный материал.

Структура урока

Время

Действия учителяДействия

 ученика (предполагаемые ответы)

Примеча ние

1.Организаци онный момент

3 мин.

Установление видеосвязи посредством Skype, приветствие. Открой презентацию, которую я

Установление видеосвязи посредством Skype, приветствие.

 

                                                                 тебе отправила и сделай      Открывает

демонстрацию экрана.

- Какую оболочку Земли мы изучаем ? -Дай ей определение

2.Актуализац 5 мин. -Человек тоже часть ия знаний биосферы?

-Прочитай,как

В.И.Вернадский называл биосферу? Почему?

-А какое значение она имеет для человека? -В современном мире

презентацию и делает демонстрацию экрана.

-Биосферу

-Биосфера-оболочка Земли, населенная живыми организмами

-Да

-«Пленка жизни»,она тонкая, хрупкая. Обеспечивает пищей, производство одежды и обуви, дышим кислородом

Слайд 1

Слайд 2

зависимость человека от природы остаётся очень высокой. Растения и животные – основной источник человеческой пищи. Они служат также материалом для постройки жилищ, изготовления бумаги, одежды и многого другого.

4.Новый материал

25мин. Тема нашего урока Смотрит

«Влияние человека на природу»

-А сейчас посмотрим мультфильм. Подумай, какой смысл заложен в нем?

https://www.youtube.com/ watch?v=JxiUEbY4RK8

-О чем этот -Человек уничтожает мультфильм? все живое, наносит

-Человек не может жить вред всем оболочкам вне природы и независимо Земли,загрязняет их от неё.

-Первобытные люди не наносили биосфере большого вреда. Их было мало, а примитивное хозяйство не нарушало природу.

-В современном мире зависимость человека от природы остаётся очень высокой. Воздействие людей на биосферу усиливается по мере роста их численности и развития хозяйства.

А теперь давай выполним задание «Антропогенное

воздействие на оболочки

Земли» Выполняет,

https://learningapps.org/ сопоставляет фото с

1923756 названием явления

-Примеры какого Отрицательного

Слайд 3

слайд 4-6

Слайд 7

Слайд 8

-Живая природа благотворно влияет на самочувствие людей, является источником их творческого вдохновения. воздействия мы рассмотрели?

-Это отрицательное воздействие привело к


исчезновению растений и животных, целых природных комплексов.

-По вине человека только с начала 17 века вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. Тысячи видов растений и животных находятся на грани исчезновения. Растения становятся редкими из-за пожаров, сбора ягод, цветов и лекарственных трав, выкашивания трав и рубки деревьев.

-Посмотри на слайды ,что мы видим

-Что же делать?

-Человек-друг природы -Действительно, человек проявляет заботу о биосфере. Какую?

-Создаются ООПТ- заповедники,заказники,на циональные парки -Посмотри на карту России какие есть ООПТ?

-В Нижегородской области тоже есть ООПТ, очень известный Керженский заповедник. Слышал ли ты про этот заповедник? Давай прочитаем о нем информацию на слайде.

Слайды 8-13

Слайды 14,15

-Исчезают растения и животные, нарушается плодородие почвы Слайды

16,17

-Охранять все живое

Слайд

18,19 -Растения и животные заносят в Красную Слайд

книгу 20,21

-Заповедники, национальные парки, Слайд 24 заказники, памятники природы

-Заповедник расположен в бассейне среднего течения реки Керженец,в Борском и Семеновском районах.

Основан 23апреля

1993 г.Резерват


 

Закрепление пройденого Рефлексия

5мин. 5мин.

ценных животных и растений.

-А что мы можем сделать ?Выполним

задание «Берегите Землю» Выполняет задание на https://learningapps.org/ определение

18677097 положительного и

отрицательного воздействия человека на планету

-Итак, обобщим выше Слайд 25 сказанное.

-Задание: дополни текст

-Пищу, жилище, -Биосфера дает стройматериалы, человеку… кислород,красоту

-Человек воздействует на -Уничтожает живое, биосферу отрицательно загрязняет все

(как?) оболочки Земли

-Сажает деревья,

-Человек воздействует на

биосферу создает ООПТ и т.д. положительно(как?) -жизни Биосфера-среда… человека, который сам оказывает на нее влияние. Главная задача-

сохранение и …биосферы. -защита

Необходимо сохранять Слайд 25

многообразие …и…. -растений и животных

Человек, остановись! Слайд26 Прочитай стих Человек, угомонись!

Перестань крушить природу,Убивать животных, птиц, Недра грабить и взрывать, Воздух, воду загрязнять.И друг друга убивать. Ты живи со всеми дружно, Потому что

Посмотрим «Правила



 

 

друзей природы» https:// www.youtube.com/ watch? v=46GzAhBplGk

Вывод

это нужно: Небу, солнцу, всем животным, Птицам, рекам и морям, Недрам, горам, человеку,

Насекомым, всем, всем, всем .Всей планете, всей вселенной Ты же все же Человек!!! -Береги биосферу

Слайд 27

Слайд 28

Домашнее задание

2

мин.П о

вторить тему биосфера

https://kupidonia.ru/viktoriny/ test-po-geografii-biosferasfera- zhizni

-Надо сохранить, сделать скриншот

Слайд 29

https://disk.yandex.ru/i/1FtcASNAkmNqoQ -ссылка на

открытый урок