Ресурсный центр обучения детей-инвалидов
с использованием дистанционных образовательных технологии
План-конспект дистанционного урока по курсу «География 6 класс» учителя Майоровой Н.В.
Тема урока: «Влияние человека на биосферу»
Дидактическая цель: показать значение биосферы и ее изменение человеком, необходимость охраны биосферы.
Задачи урока: Обучающие:
1. Формировать представление о значении биосферы для человека и его влиянии на нее.
2.Рассмотреть положительное и отрицательное влияние антропогенного фактора на состояние биосферы. Показать необходимость охраны биосферы
3.Проверить знания, умения и навыки по теме «Биосфера».
Развивающие:
1. Развить творческие способности, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.
2. Формировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
Воспитывающие:
1. Формировать мировоззрение и оценочные суждения.
2. Воспитать положительное отношение к знаниям.
3. Воспитывать коммуникативно -целесообразное взаимодействие с учителем в процессе совместного решения учебной задачи.
Планируемые результаты Предметные знания и умения:
формирование знаний о роли человека в сохранении биологического равновесия, как необходимого условия дальнейшего существования биосферы. Расширение представлений о различных последствиях хозяйственной деятельности человека для биосферных процессов Умение обосновывать необходимость:
- принятия мер по охране живой природы
-соблюдение правил поведения в природе. Метапредметные формирование умений: -определять понятия,
-анализировать и делать обобщения на основе различных источников информации (в текстовой форме и графической);
-строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
-излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая данными; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально
-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; умение формулировать высказывание.
Личностные
-Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и принятие правил поведения в природе
-формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде; -оценивание последствий прямого и косвенного воздействия человека на биосферу, собственной деятельности в окружающей среде. Нетерпимость к нарушениям экологических норм и требований, экологически грамотное отношение к сохранению всех компонентов биосферы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и наглядные пособия: стандартный комплект техники для проведения дистанционных уроков, программное обеспечение Skype, сетевые учебные материалы, размещённые в образовательной среде i-школы, интернет- ресурсы, дидактический наглядный материал.
Структура урока |
Время |
Действия учителяДействия |
ученика (предполагаемые ответы) |
Примеча ние |
1.Организаци онный момент |
3 мин. |
Установление видеосвязи посредством Skype, приветствие. Открой презентацию, которую я |
Установление видеосвязи посредством Skype, приветствие. |
|
тебе отправила и сделай Открывает
демонстрацию экрана. - Какую оболочку Земли мы изучаем ? -Дай ей определение 2.Актуализац 5 мин. -Человек тоже часть ия знаний биосферы? -Прочитай,как В.И.Вернадский называл биосферу? Почему? -А какое значение она имеет для человека? -В современном мире |
презентацию и делает демонстрацию экрана. |
|
-Биосферу -Биосфера-оболочка Земли, населенная живыми организмами -Да -«Пленка жизни»,она тонкая, хрупкая. Обеспечивает пищей, производство одежды и обуви, дышим кислородом |
Слайд 1 Слайд 2 |
зависимость человека от природы остаётся очень высокой. Растения и животные – основной источник человеческой пищи. Они служат также материалом для постройки жилищ, изготовления бумаги, одежды и многого другого.
4.Новый материал |
25мин. Тема нашего урока Смотрит «Влияние человека на природу» -А сейчас посмотрим мультфильм. Подумай, какой смысл заложен в нем? https://www.youtube.com/ watch?v=JxiUEbY4RK8 -О чем этот -Человек уничтожает мультфильм? все живое, наносит -Человек не может жить вред всем оболочкам вне природы и независимо Земли,загрязняет их от неё. -Первобытные люди не наносили биосфере большого вреда. Их было мало, а примитивное хозяйство не нарушало природу. -В современном мире зависимость человека от природы остаётся очень высокой. Воздействие людей на биосферу усиливается по мере роста их численности и развития хозяйства. А теперь давай выполним задание «Антропогенное воздействие на оболочки Земли» Выполняет, https://learningapps.org/ сопоставляет фото с 1923756 названием явления -Примеры какого Отрицательного |
Слайд 3 слайд 4-6 Слайд 7 Слайд 8 |
-Живая природа благотворно влияет на самочувствие людей, является источником их творческого вдохновения. воздействия мы рассмотрели?
-Это отрицательное воздействие привело к
исчезновению растений и животных, целых природных комплексов.
-По вине человека только с начала 17 века вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. Тысячи видов растений и животных находятся на грани исчезновения. Растения становятся редкими из-за пожаров, сбора ягод, цветов и лекарственных трав, выкашивания трав и рубки деревьев.
-Посмотри на слайды ,что мы видим
-Что же делать?
-Человек-друг природы -Действительно, человек проявляет заботу о биосфере. Какую?
-Создаются ООПТ- заповедники,заказники,на циональные парки -Посмотри на карту России какие есть ООПТ?
-В Нижегородской области тоже есть ООПТ, очень известный Керженский заповедник. Слышал ли ты про этот заповедник? Давай прочитаем о нем информацию на слайде.
Слайды 8-13
Слайды 14,15
-Исчезают растения и животные, нарушается плодородие почвы Слайды
16,17
-Охранять все живое
Слайд
18,19 -Растения и животные заносят в Красную Слайд
книгу 20,21
-Заповедники, национальные парки, Слайд 24 заказники, памятники природы
-Заповедник расположен в бассейне среднего течения реки Керженец,в Борском и Семеновском районах.
Основан 23апреля
1993 г.Резерват
Закрепление пройденого Рефлексия |
5мин. 5мин. |
ценных животных и растений. -А что мы можем сделать ?Выполним задание «Берегите Землю» Выполняет задание на https://learningapps.org/ определение 18677097 положительного и отрицательного воздействия человека на планету -Итак, обобщим выше Слайд 25 сказанное. -Задание: дополни текст -Пищу, жилище, -Биосфера дает стройматериалы, человеку… кислород,красоту -Человек воздействует на -Уничтожает живое, биосферу отрицательно загрязняет все (как?) оболочки Земли -Сажает деревья, -Человек воздействует на биосферу создает ООПТ и т.д. положительно(как?) -жизни Биосфера-среда… человека, который сам оказывает на нее влияние. Главная задача- сохранение и …биосферы. -защита Необходимо сохранять Слайд 25 многообразие …и…. -растений и животных Человек, остановись! Слайд26 Прочитай стих Человек, угомонись! Перестань крушить природу,Убивать животных, птиц, Недра грабить и взрывать, Воздух, воду загрязнять.И друг друга убивать. Ты живи со всеми дружно, Потому что Посмотрим «Правила |
|
|
друзей природы» https:// www.youtube.com/ watch? v=46GzAhBplGk Вывод |
это нужно: Небу, солнцу, всем животным, Птицам, рекам и морям, Недрам, горам, человеку, Насекомым, всем, всем, всем .Всей планете, всей вселенной Ты же все же Человек!!! -Береги биосферу |
Слайд 27 Слайд 28 |
Домашнее задание |
2 мин.П о |
вторить тему биосфера https://kupidonia.ru/viktoriny/ test-po-geografii-biosferasfera- zhizni |
-Надо сохранить, сделать скриншот |
Слайд 29 |
https://disk.yandex.ru/i/1FtcASNAkmNqoQ -ссылка на
открытый урок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.