Дистанцонный урок по географии в 6 класс "Влияние человека на биосферу"
Оценка 4.7

Дистанцонный урок по географии в 6 класс "Влияние человека на биосферу"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
география
Взрослым
14.04.2022
Дистанцонный урок по географии в 6 класс "Влияние человека на биосферу"
Дистанционный урок по географии 6 класс "Влияние человека на биосферу"проводился с учеником в формате онлайн. Дидактическая цель: показать значение биосферы и ее изменение человеком, необходимость охраны биосферы. Тип урока: комбинированный Оборудование и наглядные пособия: стандартный комплект техники для проведения дистанционных уроков, программное обеспечение Skype, сетевые учебные материалы, размещённые в образовательной среде i-школы, интернет- ресурсы, дидактический наглядный материал.Прилагаются ссылки на ресурсы и видеоурок.
Дистанционный урок_Майорова Н..pdf

Ресурсный центр обучения детей-инвалидов

с использованием дистанционных образовательных технологии

План-конспект дистанционного урока по курсу «География 6 класс» учителя Майоровой Н.В. 

Тема урока: «Влияние человека на биосферу»

Дидактическая цель: показать значение биосферы и ее изменение человеком, необходимость охраны биосферы.

Задачи урока: Обучающие:

1. Формировать представление о значении биосферы для человека и его влиянии на нее.

2.Рассмотреть положительное и отрицательное влияние антропогенного фактора на состояние биосферы. Показать необходимость охраны биосферы

3.Проверить знания, умения и навыки по теме «Биосфера».

Развивающие:

1.                 Развить творческие способности, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

2.                 Формировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Воспитывающие:

1.   Формировать мировоззрение и оценочные суждения.

2.   Воспитать положительное отношение к знаниям.

3.   Воспитывать коммуникативно -целесообразное взаимодействие с учителем в процессе совместного решения учебной задачи.

Планируемые результаты Предметные знания и умения:

формирование знаний о роли человека в сохранении биологического равновесия, как необходимого условия дальнейшего существования биосферы. Расширение представлений о различных последствиях хозяйственной деятельности человека для биосферных процессов Умение обосновывать необходимость:

- принятия мер по охране живой природы

-соблюдение правил поведения в природе. Метапредметные формирование умений: -определять понятия,

-анализировать и делать обобщения на основе различных источников информации (в текстовой форме и графической);

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

-излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая данными; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; умение формулировать высказывание.

Личностные

-Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и принятие правил поведения в природе

-формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде; -оценивание последствий прямого и косвенного воздействия человека на биосферу, собственной деятельности в окружающей среде. Нетерпимость к нарушениям экологических норм и требований, экологически грамотное отношение к сохранению всех компонентов биосферы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядные пособия: стандартный комплект техники для проведения дистанционных уроков, программное обеспечение Skype, сетевые учебные материалы, размещённые в образовательной среде i-школы, интернет- ресурсы, дидактический наглядный материал.

Структура урока

Время

Действия учителяДействия

 ученика (предполагаемые ответы)

Примеча ние

1.Организаци онный момент

3 мин.

Установление видеосвязи посредством Skype, приветствие. Открой презентацию, которую я

Установление видеосвязи посредством Skype, приветствие.

 

                                                                 тебе отправила и сделай      Открывает

демонстрацию экрана.

- Какую оболочку Земли мы изучаем ? -Дай ей определение

2.Актуализац 5 мин. -Человек тоже часть ия знаний биосферы?

-Прочитай,как

В.И.Вернадский называл биосферу? Почему?

-А какое значение она имеет для человека? -В современном мире

презентацию и делает демонстрацию экрана.

-Биосферу

-Биосфера-оболочка Земли, населенная живыми организмами

-Да

-«Пленка жизни»,она тонкая, хрупкая. Обеспечивает пищей, производство одежды и обуви, дышим кислородом

Слайд 1

Слайд 2

зависимость человека от природы остаётся очень высокой. Растения и животные – основной источник человеческой пищи. Они служат также материалом для постройки жилищ, изготовления бумаги, одежды и многого другого.

4.Новый материал

25мин. Тема нашего урока Смотрит

«Влияние человека на природу»

-А сейчас посмотрим мультфильм. Подумай, какой смысл заложен в нем?

https://www.youtube.com/ watch?v=JxiUEbY4RK8

-О чем этот -Человек уничтожает мультфильм? все живое, наносит

-Человек не может жить вред всем оболочкам вне природы и независимо Земли,загрязняет их от неё.

-Первобытные люди не наносили биосфере большого вреда. Их было мало, а примитивное хозяйство не нарушало природу.

-В современном мире зависимость человека от природы остаётся очень высокой. Воздействие людей на биосферу усиливается по мере роста их численности и развития хозяйства.

А теперь давай выполним задание «Антропогенное

воздействие на оболочки

Земли» Выполняет,

https://learningapps.org/ сопоставляет фото с

1923756 названием явления

-Примеры какого Отрицательного

Слайд 3

слайд 4-6

Слайд 7

Слайд 8

-Живая природа благотворно влияет на самочувствие людей, является источником их творческого вдохновения. воздействия мы рассмотрели?

-Это отрицательное воздействие привело к


исчезновению растений и животных, целых природных комплексов.

-По вине человека только с начала 17 века вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. Тысячи видов растений и животных находятся на грани исчезновения. Растения становятся редкими из-за пожаров, сбора ягод, цветов и лекарственных трав, выкашивания трав и рубки деревьев.

-Посмотри на слайды ,что мы видим

-Что же делать?

-Человек-друг природы -Действительно, человек проявляет заботу о биосфере. Какую?

-Создаются ООПТ- заповедники,заказники,на циональные парки -Посмотри на карту России какие есть ООПТ?

-В Нижегородской области тоже есть ООПТ, очень известный Керженский заповедник. Слышал ли ты про этот заповедник? Давай прочитаем о нем информацию на слайде.

Слайды 8-13

Слайды 14,15

-Исчезают растения и животные, нарушается плодородие почвы Слайды

16,17

-Охранять все живое

Слайд

18,19 -Растения и животные заносят в Красную Слайд

книгу 20,21

-Заповедники, национальные парки, Слайд 24 заказники, памятники природы

-Заповедник расположен в бассейне среднего течения реки Керженец,в Борском и Семеновском районах.

Основан 23апреля

1993 г.Резерват


 

Закрепление пройденого Рефлексия

5мин. 5мин.

ценных животных и растений.

-А что мы можем сделать ?Выполним

задание «Берегите Землю» Выполняет задание на https://learningapps.org/ определение

18677097 положительного и

отрицательного воздействия человека на планету

-Итак, обобщим выше Слайд 25 сказанное.

-Задание: дополни текст

-Пищу, жилище, -Биосфера дает стройматериалы, человеку… кислород,красоту

-Человек воздействует на -Уничтожает живое, биосферу отрицательно загрязняет все

(как?) оболочки Земли

-Сажает деревья,

-Человек воздействует на

биосферу создает ООПТ и т.д. положительно(как?) -жизни Биосфера-среда… человека, который сам оказывает на нее влияние. Главная задача-

сохранение и …биосферы. -защита

Необходимо сохранять Слайд 25

многообразие …и…. -растений и животных

Человек, остановись! Слайд26 Прочитай стих Человек, угомонись!

Перестань крушить природу,Убивать животных, птиц, Недра грабить и взрывать, Воздух, воду загрязнять.И друг друга убивать. Ты живи со всеми дружно, Потому что

Посмотрим «Правила



 

 

друзей природы» https:// www.youtube.com/ watch? v=46GzAhBplGk

Вывод

это нужно: Небу, солнцу, всем животным, Птицам, рекам и морям, Недрам, горам, человеку,

Насекомым, всем, всем, всем .Всей планете, всей вселенной Ты же все же Человек!!! -Береги биосферу

Слайд 27

Слайд 28

Домашнее задание

2

мин.П о

вторить тему биосфера

https://kupidonia.ru/viktoriny/ test-po-geografii-biosferasfera- zhizni

-Надо сохранить, сделать скриншот

Слайд 29

https://disk.yandex.ru/i/1FtcASNAkmNqoQ -ссылка на

открытый урок

Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологии

Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологии

Личностные -Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и принятие правил поведения в природе - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде; -оценивание последствий…

Личностные -Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и принятие правил поведения в природе - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде; -оценивание последствий…

Какую оболочку Земли мы изучаем ? -Дай ей определение 2

Какую оболочку Земли мы изучаем ? -Дай ей определение 2

Растения и животные – основной источник человеческой пищи

Растения и животные – основной источник человеческой пищи

Новый материал 25мин. Тема нашего урока

Новый материал 25мин. Тема нашего урока

Тема нашего урока Смотрит «Влияние человека на природу» -А сейчас посмотрим мультфильм

Тема нашего урока Смотрит «Влияние человека на природу» -А сейчас посмотрим мультфильм

Живая природа благотворно влияет на самочувствие людей, является источником их творческого вдохновения

Живая природа благотворно влияет на самочувствие людей, является источником их творческого вдохновения

исчезновени

исчезновени

По вине человека только с начала 17 века вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих

По вине человека только с начала 17 века вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих

В Нижегородской области тоже есть

В Нижегородской области тоже есть

Слайды 8-

Слайды 8-

Слайды 14,15 -Исчезают растения и животные, нарушается плодородие почвы

Слайды 14,15 -Исчезают растения и животные, нарушается плодородие почвы

Закрепление пройденого Рефлексия 5мин

Закрепление пройденого Рефлексия 5мин

Закрепление пройденого Рефлексия 5мин

Закрепление пройденого Рефлексия 5мин

Рефлексия 5мин. 5мин. ценных животных и растений

Рефлексия 5мин. 5мин. ценных животных и растений

Дистанцонный урок по географии в 6 класс "Влияние человека на биосферу"

Дистанцонный урок по географии в 6 класс "Влияние человека на биосферу"

GzAhBplGk Вывод это нужно:

GzAhBplGk Вывод это нужно:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022