Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.pdf

Нажмите, чтобы открыть документ в браузере

Вопрос

Какой должна быть антинаркотическая пропаганда и социальная реклама?

Ответ

В задачи антинаркотической пропаганды и социальной рекламы входит формирование в обществе, особенно среди молодежи, негативного отношения к наркотикам, осознание личной ответственности за свою жизнь и последствия тех или иных действий, способность укреплять и сохранять свое здоровье, а также предупреждающее воздействие на лиц, предрасположенных к употреблению наркотиков или осуществивших первые пробы.

Главным принципом антинаркотической пропаганды и социальной рекламы должен быть принцип "не навреди". Любая тематическая информация СМИ, любая массовая акция, лекция и индивидуальная беседа, а тем более телепродукция нуждаются в тщательной взвешенности с точки зрения ее возможного вреда, неправильного понимания аудиторией, невольной рекламы наркотиков.

Профессионал, излагающий информацию, должен быть компетентен в избранной области, что предполагает не только наличие специальных знаний (например, по наркологии или в юридических вопросах), но и понимания особенностей аудитории, специфики общего уклада жизни в данной местности. Полезным является умение легко общаться, избегать негативных групповых эффектов, находить быстрый выход из сложных полемических ситуаций, выделять и нейтрализовывать "контрпропагандистов". При подготовке к мероприятиям, ориентированным на молодежь, следует признать, что большинство взрослых не могут идти в ногу с молодежными тенденциями и присущими этому возрасту соображениями. В связи с этим важную роль для адекватного донесения информации до целевой аудитории играет привлечение ее представителей еще на стадии разработки проекта и далее при его воплощении в жизнь. И, наконец, всегда стоит иметь в виду, что, "взваливая" на аудиторию только отрицательную, тяжелую для восприятия информацию, сложно добиться положительного восприятия статьи, лекции, беседы или рекламного ролика в целом. Поэтому общая тональность антинаркотической пропаганды должна быть четко позитивной: "Да – жизни, нет – наркотикам". Бывший ранее традиционным негативный, проблемно-ориентированный подход к профилактике не обеспечивает достижение поставленных целей, и только на его основе предупреждение употребления наркотиков не может быть достигнуто.

Название: Какой должна быть антинаркотическая пропаганда и социальная реклама?

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

1