Для кл.руководителя или куратора группы колледжа
Оценка 4.9

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Оценка 4.9
Документация
doc
классное руководство +2
Взрослым
19.11.2018
Для кл.руководителя или куратора группы колледжа
Публикация является частью публикации:
Схема педагогической характеристики.doc
Схема педагогической характеристики Фамилия, имя, отчество. Дата рождения. Группа, курс. Учебная деятельность Успеваемость (преобладающие оценки, указать одинаково ли успевает по разным предметам) Общее умственное развитие (кругозор, начитанность) Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль) Способности к учению Организованность в учебной работе Интерес к знаниям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к таким­то  Умения в учебной работе (умеет ли работать над учебным материалом, как усваивает этот  предметам) материал ­ заучивает механически, с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект) Труд Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно Заинтересован ли в общественной полезности своего труда Любит ли трудиться и что именно его привлекает в труде Трудовые навыки и умения. Организованность и дисциплинированность в труде Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям, какие виды труда предпочитает Способности и интересы 1. Интересы. 2. Чтение (что и как читает) 3. Отметить, есть особые способности к какой­либо деятельности 4. Что намеревается делать в будущем. Проф. направленность. Дисциплинированность 1. Общая характеристика поведения 2. Выполнение колледжного режима 3. Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины Общая направленность и активность 1. Отношение к общественной жизни коллектива 2. Интерес к общественной жизни страны 3. Какие общественные обязанности имеет Взаимоотношения с коллективом 1. Положение в коллективе 2. Отношение к товарищам по группе, доволен ли положением в коллективе Особенности характера 1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность,  организованность, настойчивость, эгоизм, недисциплинированность) 2. Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость 3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное) Отношение к школе, семье. 1. Дорожит ли честью колледжа, что особенно ценит. 2. Отношение к преподавателям, к родителям, другим членам семьи. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. o o o o o o o o o o o o o o o o Краткая характеристика "трудного" ребенка Сопротивляемость педагогическим воздействиям: контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует. отношения с большинством педагогов: доброжелательные; нейтральные;  отчужденные; враждебные реакция на педагогические требования: доброжелательная; избирательная;  нейтральная; враждебная. податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая;  высокая сопротивляемость. Уровень социально­ценного жизненного опыта: опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий. характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе;  на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний;  специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий  тонус; угрюмость; отчаяние; паника Я ­ концепция личности (эмоциональный аспект): положительная: нравлюсь, способен, защищен. отрицательная: не нравлюсь, не способен, не защищен аномальная: эгоистическая, агрессивная, ожесточенная Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам: требовательность к себе всегда; требователен к главному, снисходителен в  мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не  требователен; к себе отсутствует к другим требователен. самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки;  объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит  преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и  сверстников, придирчив и нетерпим к недостаткам других. Уровень самоуправлением поведением: может долго и качественно трудиться в области, которая его не интересует:  да, нет, не совсем быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но  важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при  личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших Принятие   мер   воспитательного,   общественного   воздействия,   оказание   всех   видов   материальной помощи ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Проводимая работа _________________________________________________________ дата вид работы выводы           Ф.И.О. уч­ся _________________________________________________________________ группа_______________классный руководитель ___________________________________ Результативность проводимой работы предмет 1 2 Итог у/г                                                                                                                                                                   пропущенных Кол­во уроков Посещение кружков Участие   в   общественной жизни группы Участие   в   общественной жизни колледжа Поведение   Ближайшие ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ воспитательной работы: цели       ___________________________________ Отчет классного руководителя о работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних. кл. руководитель: ______________________________________ класс _______________ за ______ четверть ______________ г. Всего учащихся ________________ Из них с отклонениями в поведении (ФИО)____________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Неуспевающие ( предмет) __________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Кого из них посещали на дому ______________________________________________ 1. 2. 3. 4.   С   кем   из   родителей   встречались   в   школе   ______________________________________ _________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ В   каких   кружках,   секциях   занимаются   эти   дети,   чем   увлекаются   ____________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Укажите   местонахождение   ребят   на   каникулах   ___________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Какие   формы   Вы   используете   в   работе   с   подростками   _____________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Каковы   ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Какие   Вы   испытываете   трудности   по   данному   вопросу   _____________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ число _____________________ подпись ______________________   Ведомость оценок ученика(цы) ____________средней школы результаты   Вашей   работы   ______________________________________________ Предметы Четверть 1 2 3 Год Русский язык Литература Алгебра Геометрия История География Биология Физика Иностранный язык Физическая культура Технология Кол­во   пропущенных уроков Приложение 5 Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе                                                                     Инструкция Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости  важную роль играет психолого­педагогическая  диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного. Поэтому первый этап диагностики трудного ­ это общее изучение личности всех воспитанников. В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса   трудного".   Для   учителя   это   является   сложным   делом,   в   котором   необходима   помощь специалиста­психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе ­ анкета, дополненная наблюдениями,   беседами.   Достоверность   анкеты   обеспечивает   также   проведение   или   уточнение   ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса. Анкета   содержит   45   вопросов,   разделенных   на   3   поданкеты.   Содержание   анкет   учитывает   следующие параметры: учеба (вопросы 1­3), дисциплина (4­6), общественно­трудовая активность (7­9), отношение с классом (10­12) и асоциальные проявления (13­15). При   проведении   анкеты   недопустимо   специальное   выискивание   недостатков   и   подчеркивание отрицательного в поведении ученика. АНКЕТА № 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Интересно ли тебе на уроках? Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам? Пытаешься ли найти ответ, если что­то непонятно? Пытаешься ли не опаздывать на уроки? Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания? Переживаешь ли, если приходится по какой­либо причине пропускать уроки? Сам ли стираешь себе рубашки? Принимаешь ли участие в трудовых делах класса? Помогаешь ли дома по хозяйству? . Совершая что­либо, задумываешься ли, как оценит это класс? Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом? Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе? Употребляешь ли иногда спиртные напитки? Куришь ли ты? Приходилось ли убегать из дома? АНКЕТА № 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. I. II. III. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? Занимаешься ли на уроке посторонними делами? Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным? Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе? Случалось ли быть участником драки в школе? Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия? Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий? Пытался ли избегать общественных поручений? Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.? Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе? Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам? Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса? Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность? Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь? Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать? АНКЕТА № 3 С полной ли отдачей ты работаешь на уроке? Выполняешь ли ты домашние задания? Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим? Вежлив ли со взрослыми вне школы? Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой? Считаешься ли с мнением родителей? Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе? Выбирали ли тебя в актив класса? Делаешь ли какое­либо полезное для класса дело? Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса? Хочешь ли иметь много друзей в своем классе? Стараешься ли отстаивать честь своего класса? Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции? Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице? Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся? Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика. Сумма баллов по Итоговая сумма Уровень педагогической запущенности параметру 6 > N > 3 3 > N > 0 N < 0 I ­ начальный уровень трудновоспитуемости II ­ дезорганизаторы III ­ особо трудные 30 > N > 15 15 > N > 0 N < 0 Характеристика уровней ( по итоговой сумме) баллов уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные  Уровень, качества личности (признаки) пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется  какой­либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе. уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к  школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2­3 серьезных недостатка, устойчиво  взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе. уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения;  негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная  направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика,  обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует. Состояние здоровья и самочувствия Выберите тот или иной вариант ответа и напишите его на отдельном листке. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше вас? возьмете "ноги в руки", чтобы догнать его; пропустите его: будет следующий; несколько ускорите шаг ­ быть может, он подождет вас. Пойдете ли вы в поход в компании людей значительно моложе вас? нет, вы вообще не ходите в походы; да, если они вам хоть немного симпатичны; неохотно, потому что это может быть утомительно. Если у вас выдался более тяжелый учебный день, чем обычно, пропадет ли у вас желание делать  вечером что­либо, обещающее быть интересным? вовсе не пропадает; желание пропадает, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и  поэтому не отказываетесь от задуманного; да, потому что вы можете получить от этого удовольствие, только отдохнув. Каково ваше мнение о турпоходе всей семьей? вам нравится, когда это делают другие; вы бы с удовольствием к ним присоединились; нужно бы попробовать разок, как вы будете себя чувствовать в таком  походе. Что вы охотнее и чаще всего делаете, когда устаете? ложитесь спать; пьете чашку крепкого кофе; долго гуляете на свежем воздухе. Что важнее всего для поддержания хорошего самочувствия? нужно побольше есть; необходимо много двигаться; нельзя слишком переутомляться Принимаете ли вы регулярно лекарства? не принимаю даже во время болезни; нет, в крайнем случае принимаю витамины; да, принимаю Какое блюдо вы предпочтете? гороховый суп с копченым окороком; мясо, жаренное на решетке, с овощным салатом; пирожное с кремом или взбитыми сливками Что для вас наиболее важно, когда вы отправляетесь на отдых? чтобы были все удобства; чтобы была вкусная еда; чтобы была хотя бы минимальная возможность заниматься спортом Формирование представлений о здоровом образе жизни Что заставляет тебя употреблять спиртное? Анкета встреча с друзьями; праздники; одиночество, невезение в жизни; семейные драмы; 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. o o o o o o        иное; не употребляю. Какой напиток сейчас популярен среди молодежи? (Назовите) В каком классе ты первый раз попробовал закурить? Самый оптимальный возраст, по твоему мнению, для начала половой жизни. Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе). АНАЛИЗ (к п.5): 10,9 ­ чрезмерная забота о здоровье; 7,8 ­ хорошая; 5,6 ­ средняя (пересмотреть свой образ жизни, отдельные привычки); 4 и меньше ­ недостаточная (нездоровый образ жизни). "Приобщение к здоровому образу жизни" Анкета Есть ли у тебя друзья, которые употребляют алкогольные напитки? Как ты относишься к тезису: "Курить ­ это модно"? Есть ли у тебя друзья, которые курят? Пробовал ли ты курить? Если да, то какое ощущение ты испытывал? Что такое наркотики? Спросите себя: "Как я отношусь к своей внешности?" Нравится ли вам, как вы выглядите" Не вызывает ли у вас ваша внешность чувства неловкости? "Формирование полового самосознания и здорового образа жизни"   "Быть "Курить "Наркотик убивает жизнь …" счастливым   значит   Недописанный тезис значит   стать   Шкалирование быть     здоровым взрослее     …" …"      Алкоголь                   да Курение     да ____________________________________________________    нет                нет                  нет                    нет Помогает   выявить   отношение   учащихся   к   так   называемым   вредным   привычкам,   определить   "болевые" точки. Спорт                      да   Наркотики                             да     Вредные привычки Анкета   проводится   с   целью   получения   информации   о   формировании   привычек   курить,   употреблять наркотические  вещества у учащихся школы, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей. Анкета помогает получить информацию: о владении теоретическими сведениями по данному вопросу; дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных  привычек у школьников; помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей; дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по  профилактике формирования вредных привычек у детей. Анкета для учащихся начальной школы С какого возраста, по твоему, человеку можно: курить 1. o 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o употреблять спиртные напитки наркотические вещества Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую,  осуждаю…) мальчикам ­  девочкам ­ Как твои родители относятся к таким привычкам? категорически против осуждают безразлично. Твои родители курят употребляют спиртные напитки наркотики отец ­ мать ­ Пробовал ли ты (да, нет) курить спиртные напитки наркотические вещества Анкета для учащихся 5 ­ 10 классов С какого возраста, по твоему, человеку можно курить употреблять спиртные напитки наркотические вещества Пробовал ли ты (да, нет) курить употреблять спиртные напитки наркотические вещества С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется) Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда) куришь употребляешь спиртные напитки наркотические вещества Что изменилось в жизни при появлении таких привычек: положительного: отрицательного: Твои родители курят употребляют спиртные напитки наркотические вещества отец: мать: Как родители относятся к твоим привычкам? запрещают категорически осуждают безразлично 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю) юношам ­ девушкам ­ Что мы знаем о курении Тест  При ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно". Подростки курят, чтобы "быть как все". Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного  курения. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр  табачной смолы. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление,  нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до  того, как курение превратиться в привычку. Ответы: 1. 6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10. Неверно Верно Верно   2.       3.   Неверно   4.   Верно   5.   Неверно

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018