Для кл.руководителя или куратора группы колледжа
Оценка 4.9

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Оценка 4.9
Документация
doc
классное руководство +2
Взрослым
19.11.2018
Для кл.руководителя или куратора группы колледжа
Публикация является частью публикации:
характеристика.doc
Примерная схема характеристики. Данные положения помогут составить психолого – педагогическую характеристику студента. Раздел 1. Общие сведения о подростке. Анкетные данные. ­ Фамилия, имя. ­ Дата рождения. ­ группа. ­ Специализация школы. Сведения о  состоянии здоровья. ­ Часто ли болеет (часто, средне, редко). ­ Хронические заболевания (какие). ­ Особенности функционирования нервной системы:      быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена  настроений; стабилен в проявлении настроения; преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. Успеваемость    . (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) Внешкольные занятия (систематические). ­ Занятия общественно полезным трудом (каким). ­ Занятия  в художественной самодеятельности (какой). ­ Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.  ­ Занятия спортом (каким). ­ Занятия организационной работой (какой). Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. Направленность интересов:    ­ На учебную деятельность; ­ На трудовую деятельность; ­ На художественно ­ эстетическую деятельность;    ­ На достижение в спорте, туризме; ­ На отношения между людьми. Отношения к делу:  Общественная активность. ­ Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. ­ Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего  времени. ­ Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. ­ Редко принимает участие в общественных делах. ­ Отказывает участвовать в общественных делах.  Трудолюбие. ­ Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её  хорошо. ­ Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи  противоположного характера редки. ­ Редко охотно берется за работу. ­ Чаще всего старается уклониться от любой работы. ­ Всегда уклоняется от выполнения любого дела.  Ответственность. ­ Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. ­ В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. ­ Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. ­ Очень редко выполняет порученное ему дело. ­ Никогда не доводит до конца порученные ему дела.  Инициативность. ­ Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. ­ Довольно часто выступает зачинателем нового дела. ­ Редко сам начинает новое дело. ­ Почти никогда сам не начинает новое дело. ­ Никогда не выступает зачинателем какого­либо дела.      Организованность. ­ Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. ­ В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. ­ Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её  этап надо отчитываться. ­ Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.  Любознательность. ­ Постоянно активно узнает что­то новое в разных областях науки и культуры. ­ В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и  культуры. ­ Редко стремиться узнать что­то новое; как правило, интересуется одной ограниченной  областью знаний. ­ Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. ­ Равнодушен к всякого рода новым знаниям.  Аккуратность. ­ Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут ­ и за  партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. ­ Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности. ­ Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в  школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит  общественное имущество.   ­ Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. ­ Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда  неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. Отношение к людям:  Коллективизм. ­ Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. ­ Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. ­ Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. ­ Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. ­ Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом:  «Не лезь не в сое дело».  Честность. Правдивость. ­ Всегда правдив по отношению к своим родителям, преподавателя, мастера п/ом, товарищам.  Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно. ­ Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, преподавателя, мастера п/ом и  товарищам. ­ Часто говорит неправду ради собственной выгоды. ­ Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно. ­ Склонен всегда, говорить не правду.  Справедливость. ­ Активно борется с тем, что считает несправедливым. ­ Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. ­ Редко выступает против того, что считает несправедливым. ­ Не добивается справедливости. ­ Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.  Бескорыстие. ­ В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а  не  собственной выгоде. ­ Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. ­ Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды. ­ В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. ­ В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.  Общительность. ­ Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. ­ Как правило, с удовольствием общается с людьми. ­ Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. ­ Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. ­ Замкнут, необщителен.  Чувство товарищества. ­ Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. ­ Как правило, помогает товарищам. ­ Помогает товарищам, когда его просят. ­ Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. ­ Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.  Отзывчивость. ­ Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. ­ Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. ­ Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. ­ Почти не умеет сочувствовать другим. ­ Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.  Вежливость, тактичность. ­ Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. ­ Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. ­ Часто бывает,  невежлив и нетактичен. ­ Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. ­ Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В  ссоре   оскорбляет других, грубит. Отношение к себе:   Скромность. ­ Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. ­ Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. ­ Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. ­ Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения. ­ Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.  Уверенность в себе ­ Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. ­ Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. ­ Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. ­ Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если сам может справиться. ­ Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.  Самокритичность. ­ Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении  собственных недостатков. ­ В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к  добрым советам. ­ Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. ­ К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить  недостатки. ­ Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не  делает для их исправления.  Умение рассчитывать свои силы. ­ Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные. ­ Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. ­ Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного  дела. ­ В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. ­ Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.  Стремление к успеху, первенству. ­ Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается. ­ Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой­либо одной области. ­ Стремится в чем­то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. ­ Очень редко стремиться к успеху в какой­либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». ­ Никогда не стремится в чем­либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.  Самоконтроль. ­ Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. ­ Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. ­ Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». ­ Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. ­ Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Волевые качества личности  Смелость.  ­ Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. ­ В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. ­ Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. ­ В большинстве случаев отступает перед силой. ­ Всегда отступает перед силой, трусит.  Решительность. ­ Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. ­ В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. ­ Иногда колеблется перед ответственным решением. ­ Редко решается принять какое ­ либо ответственное решение. ­ Не в состоянии самостоятельно принять какое­либо ответственное решение.  Настойчивость. ­ Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. ­ Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.  Противоположные случаи редки. ­ Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или  требуют кратковременных усилий. ­ Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными  трудностями. ­ Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.  Самообладание. ­ Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. ­ Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. ­ Порой не умеет справиться со своими эмоциями. ­ Часто не может подавить нежелательные эмоции. ­ Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в детском коллективе.  Авторитет в группе. ­ Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех студентов: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. ­ Пользуется авторитетом среди большинства студентов. ­ Пользуется авторитетом только у части студентов (у какой ­ то группировки, только среди юношей или среди девушек и т.д.) ­ Пользуется авторитетом у остальных студентов. ­ В группе авторитетом не пользуется,  Симпатия. ­ Является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки.    ­ В группе относятся к нему с симпатией. ­ Пользуется симпатией только у части студентов. ­ Пользуется симпатией у отдельных студентов. ­ В группе его не любят.  Авторитет во внеколледжных объединениях. ­ Является признанным авторитетом в каком­либо объединении (спортивная школа,  музыкальная школа, клуб, дворовая компания). ­ Пользуется авторитетом у большинства подростков  какого­либо  объединения (спортивная  школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания) ­ Пользуется авторитетом у отдельных членов объединений (в спортивно школе, клубе) ­ Является членом какого­либо объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб). ­ Не является членом никакого объединения. Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций. Внимание. ­ Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя, мастера п/о.  ­Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. ­ Достаточно внимательно слушает объяснение преподавателя, мастера п/о. Отвлекается  редко, иногда встречаются ошибки из­за невнимательности. ­ Не всегда внимательно слушает объяснения преподавателя, мастера п/о. Периодически  отвлекается, часто делает ошибки из­за невнимательности, но исправляет их при проверке. ­ Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта  отвлекается. Постоянно делает ошибки из­за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. ­ Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что  усваивает из объяснений преподавателя, мастера п/о из­за постоянных отвлечений. Делает  много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память. ­ При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал,  требующий механического заучивания, запоминается им легко. ­ При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял.  Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. ­ Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I ­2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. ­ При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. ­ Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и  осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление. ­ Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает  собственные оригинальные решения. ­ Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает  собственные оригинальные способы решения.   ­ Удовлетворительно понимает материал после объяснения преподавателя, мастера п/о, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. ­ В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным  темпом обдумывания и решения задач. ­ Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,  при решении задач слепо использует известные «шаблоны». Эмоциональная реактивность. ­Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до  слез, взволновать рассказ, кинофильм. ­ Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. ­ Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. ­  Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. Общий эмоциональный тонус. ­ Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах жизни, во все вмешивается, берется за все дела. ­ Оживлен, в меру активен во всех сферах жизни. ­ Оживлен, активен только в некоторых сферах жизни. ­ В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. ­ Практически всегда вял, апатичен во всех сферах жизни, несмотря на то, что здоров. Эмоциональная уравновешенность. ­ Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. ­ Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. ­ Эмоционально уравновешен. ­ Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. ­ Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа

Для кл.руководителя или куратора группы колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018