для кл.руководителя или куратора группы колледжа

  • Документация
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала характеристика.doc
Примерная схема характеристики. Данные положения помогут составить психолого – педагогическую характеристику студента. Раздел 1. Общие сведения о подростке. Анкетные данные. ­ Фамилия, имя. ­ Дата рождения. ­ группа. ­ Специализация школы. Сведения о  состоянии здоровья. ­ Часто ли болеет (часто, средне, редко). ­ Хронические заболевания (какие). ­ Особенности функционирования нервной системы:      быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена  настроений; стабилен в проявлении настроения; преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. Успеваемость    . (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) Внешкольные занятия (систематические). ­ Занятия общественно полезным трудом (каким). ­ Занятия  в художественной самодеятельности (какой). ­ Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.  ­ Занятия спортом (каким). ­ Занятия организационной работой (какой). Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. Направленность интересов:    ­ На учебную деятельность; ­ На трудовую деятельность; ­ На художественно ­ эстетическую деятельность;    ­ На достижение в спорте, туризме; ­ На отношения между людьми.Отношения к делу:  Общественная активность. ­ Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. ­ Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего  времени. ­ Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. ­ Редко принимает участие в общественных делах. ­ Отказывает участвовать в общественных делах.  Трудолюбие. ­ Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её  хорошо. ­ Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи  противоположного характера редки. ­ Редко охотно берется за работу. ­ Чаще всего старается уклониться от любой работы. ­ Всегда уклоняется от выполнения любого дела.  Ответственность. ­ Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. ­ В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. ­ Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. ­ Очень редко выполняет порученное ему дело. ­ Никогда не доводит до конца порученные ему дела.  Инициативность. ­ Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. ­ Довольно часто выступает зачинателем нового дела. ­ Редко сам начинает новое дело. ­ Почти никогда сам не начинает новое дело. ­ Никогда не выступает зачинателем какого­либо дела.      Организованность. ­ Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. ­ В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. ­ Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её  этап надо отчитываться. ­ Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.  Любознательность. ­ Постоянно активно узнает что­то новое в разных областях науки и культуры. ­ В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и  культуры. ­ Редко стремиться узнать что­то новое; как правило, интересуется одной ограниченной  областью знаний. ­ Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. ­ Равнодушен к всякого рода новым знаниям.  Аккуратность. ­ Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут ­ и за  партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. ­ Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.­ Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в  школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит  общественное имущество.   ­ Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. ­ Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда  неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. Отношение к людям:  Коллективизм. ­ Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. ­ Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. ­ Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. ­ Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. ­ Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом:  «Не лезь не в сое дело».  Честность. Правдивость. ­ Всегда правдив по отношению к своим родителям, преподавателя, мастера п/ом, товарищам.  Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно. ­ Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, преподавателя, мастера п/ом и  товарищам. ­ Часто говорит неправду ради собственной выгоды. ­ Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно. ­ Склонен всегда, говорить не правду.  Справедливость. ­ Активно борется с тем, что считает несправедливым. ­ Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. ­ Редко выступает против того, что считает несправедливым. ­ Не добивается справедливости. ­ Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.  Бескорыстие. ­ В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а  не  собственной выгоде. ­ Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. ­ Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды. ­ В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. ­ В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.  Общительность. ­ Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. ­ Как правило, с удовольствием общается с людьми. ­ Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. ­ Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. ­ Замкнут, необщителен.  Чувство товарищества. ­ Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. ­ Как правило, помогает товарищам.­ Помогает товарищам, когда его просят. ­ Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. ­ Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.  Отзывчивость. ­ Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. ­ Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. ­ Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. ­ Почти не умеет сочувствовать другим. ­ Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.  Вежливость, тактичность. ­ Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. ­ Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. ­ Часто бывает,  невежлив и нетактичен. ­ Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. ­ Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В  ссоре   оскорбляет других, грубит. Отношение к себе:   Скромность. ­ Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. ­ Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. ­ Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. ­ Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения. ­ Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.  Уверенность в себе ­ Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. ­ Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. ­ Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. ­ Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если сам может справиться. ­ Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.  Самокритичность. ­ Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении  собственных недостатков. ­ В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к  добрым советам. ­ Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. ­ К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить  недостатки. ­ Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не  делает для их исправления.  Умение рассчитывать свои силы. ­ Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.­ Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. ­ Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного  дела. ­ В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. ­ Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.  Стремление к успеху, первенству. ­ Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается. ­ Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой­либо одной области. ­ Стремится в чем­то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. ­ Очень редко стремиться к успеху в какой­либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». ­ Никогда не стремится в чем­либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.  Самоконтроль. ­ Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. ­ Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. ­ Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». ­ Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. ­ Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Волевые качества личности  Смелость.  ­ Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. ­ В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. ­ Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. ­ В большинстве случаев отступает перед силой. ­ Всегда отступает перед силой, трусит.  Решительность. ­ Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. ­ В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. ­ Иногда колеблется перед ответственным решением. ­ Редко решается принять какое ­ либо ответственное решение. ­ Не в состоянии самостоятельно принять какое­либо ответственное решение.  Настойчивость. ­ Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. ­ Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.  Противоположные случаи редки. ­ Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или  требуют кратковременных усилий. ­ Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными  трудностями. ­ Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.  Самообладание. ­ Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. ­ Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.­ Порой не умеет справиться со своими эмоциями. ­ Часто не может подавить нежелательные эмоции. ­ Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в детском коллективе.  Авторитет в группе. ­ Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех студентов: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. ­ Пользуется авторитетом среди большинства студентов. ­ Пользуется авторитетом только у части студентов (у какой ­ то группировки, только среди юношей или среди девушек и т.д.) ­ Пользуется авторитетом у остальных студентов. ­ В группе авторитетом не пользуется,  Симпатия. ­ Является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки.    ­ В группе относятся к нему с симпатией. ­ Пользуется симпатией только у части студентов. ­ Пользуется симпатией у отдельных студентов. ­ В группе его не любят.  Авторитет во внеколледжных объединениях. ­ Является признанным авторитетом в каком­либо объединении (спортивная школа,  музыкальная школа, клуб, дворовая компания). ­ Пользуется авторитетом у большинства подростков  какого­либо  объединения (спортивная  школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания) ­ Пользуется авторитетом у отдельных членов объединений (в спортивно школе, клубе) ­ Является членом какого­либо объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб). ­ Не является членом никакого объединения. Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций. Внимание. ­ Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя, мастера п/о.  ­Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. ­ Достаточно внимательно слушает объяснение преподавателя, мастера п/о. Отвлекается  редко, иногда встречаются ошибки из­за невнимательности. ­ Не всегда внимательно слушает объяснения преподавателя, мастера п/о. Периодически  отвлекается, часто делает ошибки из­за невнимательности, но исправляет их при проверке. ­ Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта  отвлекается. Постоянно делает ошибки из­за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. ­ Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что  усваивает из объяснений преподавателя, мастера п/о из­за постоянных отвлечений. Делает  много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память.­ При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал,  требующий механического заучивания, запоминается им легко. ­ При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял.  Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. ­ Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I ­2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. ­ При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. ­ Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и  осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление. ­ Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает  собственные оригинальные решения. ­ Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает  собственные оригинальные способы решения.   ­ Удовлетворительно понимает материал после объяснения преподавателя, мастера п/о, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. ­ В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным  темпом обдумывания и решения задач. ­ Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,  при решении задач слепо использует известные «шаблоны». Эмоциональная реактивность. ­Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до  слез, взволновать рассказ, кинофильм. ­ Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. ­ Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. ­  Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. Общий эмоциональный тонус. ­ Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах жизни, во все вмешивается, берется за все дела. ­ Оживлен, в меру активен во всех сферах жизни. ­ Оживлен, активен только в некоторых сферах жизни. ­ В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. ­ Практически всегда вял, апатичен во всех сферах жизни, несмотря на то, что здоров. Эмоциональная уравновешенность. ­ Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. ­ Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. ­ Эмоционально уравновешен. ­ Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. ­ Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.