для Упражнения физкультминуток

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детям-дошкольникам и первоклассникам свойственны неустойчивость стереотипа пра¬вильной осанки, недостаточно хорошо сформи¬рованный мышечный «корсет», уплощение стоп, высокая чувствительность к учебной нагрузке зрительного анализатора. Поэтому под особым контролем должны быть формирование пра¬вильной осанки и сводов стоп, укрепление зри-тельного аппарата младших школьников. Упраж¬нения-физкультминутки надо проводить на всех уроках и во время активных перемен. Упражнения для укрепления зрительного анализатоДетям-дошкольникам и первоклассникам свойственны неустойчивость стереотипа пра¬вильной осанки, недостаточно хорошо сформи¬рованный мышечный «корсет», уплощение стоп, высокая чувствительность к учебной нагрузке зрительного анализатора. Поэтому под особым контролем должны быть формирование пра¬вильной осанки и сводов стоп, укрепление зри-тельного аппарата младших школьников. Упраж¬нения-физкультминутки надо проводить на всех уроках и во время активных перемен. Упражнения для укрепления зрительного анализато
Иконка файла материала uprazhneniya_fiz_min.docx
для Упражнения физкультминуток Детям­дошкольникам   и   первоклассникам  свойственны неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформированный   мышечный   «корсет»,   уплощение   стоп,  высокая чувствительность   к   учебной   нагрузке  зрительного   анализатора. Поэтому   под   особым  контролем   должны   быть   формирование   пра­ вильной   осанки   и   сводов   стоп,   укрепление   зрительного   аппарата младших школьников. Упражнения­физкультминутки надо проводить на всех уроках и во время активных перемен. Упражнения   для   укрепления   зрительного  анализатора   отмечены звездочкой. Комплекс 1. Физкультминутка «Тюша­толстячок». Рекомендуется показать детям плюшевую игрушку­зверюшку. Тюшка­Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок, В сундуке  проснулась мышка,мышка — серая глупышка. Только шапку увидала  — сразу в обморок упала. 1 И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены. 1 — руки на пояс;  2 — руки к плечам;  3 — руки вверх; 4 — руки через стороны вниз и т.п. 4 раза, темп средний. 2 И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону на носок;  2­3 — держать;  5­6 — и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний. Отводя   локти   назад,   вздохнуть,   плечи   развести,   хорошо   сблизить И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.  лопатки, удерживать напряжение, ногу выпрямить. 3 1 — наклон назад; 2­4 — держать;  5­6 — и.п. 4 раза, темп медленный. Выполняя наклон назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки. 4 1 — наклон вперед, руки в стороны;  И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены.И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены.  2 — и.п. 4 раза, темп средний. 5 1 — поворот головы вправо;  2 — и.п.;  3­4 — поворот головы влево;  4 — и.п.;  5 — руки через стороны вверх;  6 — и.п. 4 раза, темп медленный. Поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. — смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза). 6.   И.п.   —   о.с.   Закрыть   глаза   и   массировать  веки   круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 сек. В и.п. — глаза открыть. Массируя веки, нельзя сильно давить на глазные яблоки. Игра   «Солнечный   зайчик».   Игроки   встают   из­за   парт   и   принимают положение правильной осанки, руки на пояс (или руки за голову), лок­ ти в стороны, спина прямая. Вместе с учителем произносят слова: Смотрит солнышко в окошко,светит в нашу комнатку. Мы похлопаем в ладошки — очень рады солнышку. Одновременно   выполняют   хлопки   в   ладоши  над   головой.   Затем учитель зеркальцем пускает «зайчика» и говорит: Скачут побегайчики, солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут.  Были тут и нет их тут. Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: «Где зайка?» говорят и показывают рукой. Игра способствует закреплению стереотипа   правильной  осанки  и тренирует зрительный аппарат. Игра «Радуга». Дети вместе с учителем произносят: Радуга­дуга­дуга, унеси меня в луга, На травушку шелковую,  На речку бирюзовую, На желтенький песок! 0дновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой.   Затем   глаза   открывают   и  закрывают,   садятся   за   парты   и расслабляются.   Учитель   называет   цвет,   играющие   стремятся   с закрытыми глазами «увидеть» заданный  цвет. По истечении 3­5 сек. учитель   спрашивает   у   одного   из   игроков,   что   он   видел.   Про­ должительность   всей   игры   30   сек.   Игра   «Радуга»   —   это   игра   на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги   оказывают   благоприятное   воздействие   на   организм   ребенка.Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый — на желудочно­кишечный   тракт,   кровяное   давление;   зеленый   —   на сердечно­сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему. Игра «Одуванчик». Дети сидят за партами, на  столах  у них лежат несколько   фишек   (кружочки  из   бумаги);   желтые,   синие,   красные, оранжевые.   Малыши   внимательно   смотрят   и   запоминают   их расположение. Затем закрывают глаза. Учитель говорит: «В желтой шапочке стоит, словно солнышко горит. Вот проходит день  за нем — желтой шапки нет на нем.» Очень тихо учитель меняет желтую фишку на  белую у нескольких школьников.   Дети   открывают   глаза   и   пытаются   обнаружить произошедшие изменения. Учитель спрашивает: «У кого из вас  созрел одуванчик?» Игра снова повторяется. Ее  общая продолжительность 20­30 сек. У некоторых учащихся учитель просто меняет фишки  местами. Можно рекомендовать   детям   плотно  зажмурить   глаза.   Речитатив   можно усложнить, добавив слова: В шапке он уже другой — нежно­белый, пуховой! Для формирования стереотипа правильной  осанки сидя за партой, дети принимают положение: руки за спину, пальцы переплетены, плечи разведены. Комплекс 2 Физкульминутка «Будильник». «Включить»   внимание   детей   поможет   игрушка­собачка.  Мой будильник поутруСам гуляет по двору.  А когда собраться нужно, В первый   класс   идти   пора,  Мой   будильник   непослушный   убегает   со двора! Первую строчку речитатива произносит учитель, дети повторяют за ним последующие слова. 1. И.п. — о.с. 1. — отвести руки назад, ладонями вперед; 2­3 — держать; 4 — и.п. 4­6 раз, темп средний. Мышцы, сближающие лопатки, напряжены, голову держать прямо. 2*. И.п. — сидя на краю стула лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 — приподнять ноги — «угол»; 2­3 — держать; 4 — и.п. 4 раза, темп медленный.   Ноги   выпрямить,   носки   оттянуть,   плечи   развернуть, смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем дру­ гой ряд.3. И.п. — сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ног: на пятку, на носок. 15­20 сек., темп средний. 4*. И.п. — сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь. «За­гребание песка» ногами (дугообразные движе­ ния стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя). Можно также «нарисовать» стопами букву «Ф» 6 раз, темп средний. «Загребая песок», опираться на внешний свод стопы, пальцы ног поджаты. Комплекс 3 Физкультминутка «Утята». Возле речки пять утятВ ряд на камешке сидят. В воду  пять утят глядят, А купаться не хотят. 1*.   И.п.   —   стойка   ноги   вместе,   руки   перед  грудью,   согнутые   в локтях. Имитация плавания способом брасс на груди, затем на спине. 20 сек., темп медленный. 2*. И.п. — о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 сек., темп средний. 3.   И.п.   —   сидя   на   краю   стула   лицом   к   проходу,   руки   в   упоре, держаться за сидение. Имитация плавания способом брасс, движения ногами, 20 сек., темп средний. Речитатив полностью произносит учитель.  Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться вперед. Упр. 3 выполнять рядами  поочередно. Следить, чтобы дети хорошо подтягивали колени к животу, стопы «брали» на себя и затем «выталкивали» их по полукругу вперед (как лягушка). Комплекс 4 Физкультминутка «Гости». Как­то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:  Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А  медведь никак не могРазделить на всех пирог. 1. И.п. — стойка ноги вместе, руки за спину, согнутые в локтях. 1 — глаза зажмурить; 2­3 — держать; 4 — глаза открыть. 4­6 раз, темп средний. 2 И.п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон туловища вперед, руки на  затылок, локти в стороны; 2 — и.п. 4­6 раз, темп медленный. 3 И.п. — о.с. 1 — отвести левую ногу на зад на носок, руки на пояс; 2 — и.п.; 3­4 —то же, правую назад на  носок. 4­6 раз, темп средний. 4 И.п. — сидя на краю стула лицом к проходу, руки в упоре,держась за сидение стула. Имитация движений «велосипед». 30 сек.,  темп средний. 5 И.п. — о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы.Руки за спину,  пальцы переплетены. 20 сек., темп средний, руки через стороны вверх  — вдох; и.п. — выдох. Выполняя упражнения, сохранять правильную осанку.