Д.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 72.docx
Произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка (7 ч) Дата:22.01.18 Урок 72.  Тема:                                                     Д.Мамин­Сибиряк «Приёмыш» Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и  зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением Д.Мамин­Сибиряк «Приёмыш», ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве поэта.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: обогащать читательскую эрудицию учащихся; ввести понятия «авторская позиция», «автор­рассказчик»; закреплять умение работать с сюжетом и планом;  обучать художественному пересказу отдельных эпизодов и краткому пересказу по плану;  учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора);  познакомить учащихся с произведениями Д.Н. Мамина ­ Сибиряка разных жанров (рассказ, сказка);  отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению. Учебные умения: называть произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка; работать с сюжетом и планом; пересказывать по плану подробно и кратко; рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; определять авторскую позицию, выделять главную мысль (что хотел сказать автор? Что волнует  автора?) и выражать свою точку зрения (как я понимаю прочитанное произведение); называть основные жанры произведений Д.Н. Мамина­Сибиряка; читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 60­70 слов в минуту), читать выразительно  самостоятельно подготовленный эпизод или произведение. Характеристика деятельности учащихся: Самостоятельно   работать   с   произведением,   отвечать   на   вопросы   к   тексту,   дополнять   ответы. Моделировать обложку (определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок). Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведения. Определять авторскую позицию и передавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Рассказывать   о   героях   (памятка   6).   Выразительно   читать   отдельные   эпизоды,   диалоги   и   монологи. Самостоятельно работать с новым произведением (рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»): слушать чтение одноклассников, моделировать обложку (памятка 8). Высказывать мнение о произведении и героях Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Повторение изученных произведений Д.Н. Мамина­Сибиряка. • Игра «Вспомни и назови».• Рассказывание детьми изученных произведений Д.Н. Мамина­Сибиряка «Серая шейка», «Сказочка про Козявочку». • Чтение вводной статьи «Д.Н. Мамин­Сибиряк» в учебнике. 2. Работа с рассказом Д.Н. Мамина­Сибиряка:  слушание (читает учитель),  беседа по выявлению первичного восприятия,  рассматривание иллюстрации,      моделирование обложки,   запись   на   обратной   стороне   листочка   с   моделью   обложки   полного   имени   писателя   и   его псевдонима (литературного имени). Дмитрий Наркисович Мамин. Псевдоним (литературное имя) ­ Мамин­Сибиряк. Мамин – Сибиряк Кор. Приемыш 3. Задание на дом: перечитать  рассказ Д.Н. Мамина­Сибиряка «Приёмыш»; выписать и объяснить редко употребляемые слона (работа на листочках).•