Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Произведения Д.Н. МаминаСибиряка (7 ч)
Дата:22.01.18
Урок 72.
Тема: Д.МаминСибиряк «Приёмыш»
Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и
зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с произведением Д.МаминСибиряк «Приёмыш»,
добиться понимания содержания произведений,
обобщить знания детей о творчестве поэта.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;
развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Учебные задачи:
обогащать читательскую эрудицию учащихся;
ввести понятия «авторская позиция», «авторрассказчик»;
закреплять умение работать с сюжетом и планом;
обучать художественному пересказу отдельных эпизодов и краткому пересказу по плану;
учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора);
познакомить учащихся с произведениями Д.Н. Мамина Сибиряка разных жанров (рассказ, сказка);
отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению.
Учебные умения:
называть произведения Д.Н. МаминаСибиряка;
работать с сюжетом и планом;
пересказывать по плану подробно и кратко;
рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;
определять авторскую позицию, выделять главную мысль (что хотел сказать автор? Что волнует
автора?) и выражать свою точку зрения (как я понимаю прочитанное произведение);
называть основные жанры произведений Д.Н. МаминаСибиряка;
читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 6070 слов в минуту), читать выразительно
самостоятельно подготовленный эпизод или произведение.
Характеристика деятельности учащихся:
Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы.
Моделировать обложку (определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок). Вырабатывать
систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведения. Определять авторскую позицию
и передавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль.
Рассказывать о героях (памятка 6). Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги и монологи.
Самостоятельно работать с новым произведением (рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»): слушать
чтение одноклассников, моделировать обложку (памятка 8). Высказывать мнение о произведении и героях
Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта.
Ход урока
1.
Повторение изученных произведений Д.Н. МаминаСибиряка.
• Игра «Вспомни и назови».• Рассказывание детьми изученных произведений Д.Н. МаминаСибиряка «Серая шейка», «Сказочка про
Козявочку».
• Чтение вводной статьи «Д.Н. МаминСибиряк» в учебнике.
2. Работа с рассказом Д.Н. МаминаСибиряка:
слушание (читает учитель),
беседа по выявлению первичного восприятия,
рассматривание иллюстрации,
моделирование обложки,
запись на обратной стороне листочка с моделью обложки полного имени писателя и его
псевдонима (литературного имени).
Дмитрий Наркисович Мамин. Псевдоним (литературное имя) МаминСибиряк.
Мамин – Сибиряк
Кор.
Приемыш
3. Задание на дом: перечитать рассказ Д.Н. МаминаСибиряка «Приёмыш»; выписать и объяснить
редко употребляемые слона (работа на листочках).•