Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Амосов Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии. В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся. В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадахАмосов Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии. В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся. В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадах
Иконка файла материала olimpiec.doc
Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. Н.М. Амосов Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее  актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической  прогрессии. В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения  здоровья учащихся. В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья.  Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису,  лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных  соревнованиях и в спартакиадах, где неоднократно занимали призовые места по лыжам,  лёгкой атлетике. Оздоровительный характер жизнедеятельности ребенка обеспечивается: направленностью  на сохранение и укрепление здоровья детей всего учебно ­воспитательного процесса:  материально­технической базы школы, образовательных программ и учебного плана;  научно ­ методической и психологической поддержки педагогов и учащихся, режима их  труда и отдыха, в том числе и достижения оптимального двигательного режима в  соответствии с возрастными нормами. Познавательная деятельность приобретает оздоровительную направленность в результате  интеграции оздоровительной и познавательной деятельности, так как реализуется  комплексное воздействие на все компоненты здоровья ­ физическое, социальное,  психологическое. Цель игры. >   Развитие познавательного интереса учащихся к спортивным играм. >   Проверка интеллектуального уровня учащихся. >   Определение объема знаний и пробудить интерес к олимпийским играм. Задачи. >   Определение наиболее отличившихся учеников по теоретическим знаниям и  практическим навыкам. >  Достичь формирования физической культуры личности, активном включении в  самостоятельные формы занятий физическими упражнениями. >   Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в  области физической культуры. Место проведения ; ­    детская игровая площадка; ­    спортивный зал; ­    актовый зал школ и летних лагерей. Оборудование: ­    табло с номерами ­заданиями игры; ­    мячи / для любого спортивного вида /; ­    шайба, клюшка; ­    лист /бумажный/, ручка; ­    магнитофон с кассетой /для музыкального сопровождения игры/; ­    кегли; ­    жетоны с определенными баллами; ­    секундомер; ­    скакалка. Участники игры.Для проведения игры нужен ведущий и его помощник ,который выбирается из числа  участников . Проведение игры возможно в варианте индивидуального зачета или командного участия .команда   может   быть   сформирована   заранее   или   скомплектована   из   сидящих   в   зале. /Ведущий задает вопрос. Участник, первый  давший правильный  ответ, приглашается на игру/ Возраст участников. В игре могут принят участие дети от 12 до 16 лет ( по сложности содержания игры могут  принять участие дети младшего возраста ) Описание игры. Игра для индивидуального участника. 1.   Ведущий   задает   вопрос.   Участники,   правильно   ответившие   на вопросы ,  приглашаются для продолжения основной игры. /Вопросы составляются заранее с организаторами игры/. Примерные вопросы : 1.Сколько зубов у человека? 2.Кто такой арбитр? З.Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку? 4.Какой цветок называют цветком влюбленных ? 5.Косой ли заяц? б.Что такое краги? 2.Участники выбирают любой   раздел из табло, по   любой номинации вида спорта.  /Игру начинает тот, кто ответил первым./ ы Футбол д и В 5 10/ /15 15/ /10 20/ /5 Хоккей            20 10/ /   15 5 / /   20 20/ /    5 15/ /   10 Баскетбол 15/ /10 20/ /5 5 / /20 10/ /15 Легкая  атлетика 20 / /    5 15/ /10 10 / /15 5 / /20 Дополнительный раздел: «Олимпиада», « Разное» Например, игрок выбрал раздел « хоккей ­20/5 » / первая цифра ­ баллы за теоретический  ответ, вторая цифра ­ баллы за практический ответ / Если игрок ответит на теоретический вопрос правильно ,то ему приписывается 20 баллов. Если игрок ответит на практический вопрос правильно, то ему приписывается 5 баллов. И за правильные ответы игроку дается «олимпийский » жетон набранным баллом.Предварительные вопросы. №1 Футбол. Теория: 1 .Назовите количество игроков одной команды на поле. 2.Размеры футбольных ворот. З.Назовите расстояние для пенальти. 4. Назовите время одного тайма. Практика: 1.Ведение мяча "змейкой" внешней и внутренней частями подъема. 2.Удары по мячу головой ( выполнить 5 ударов подряд). 3.Выбить футбольным мячом кегли ( 1кегли и 1 попытка). 4.Показать технику игры вратаря ( ловля мяча в броске, 1 попытка) Хоккей Теория: 1.  Кто является тренером хоккейной команды РТ "Ак барс"? 2.   Назовите вратарей Российской команды на зимних олимпийских играх в Турине. 3.  В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране? 4.  Что такое "дриблинг"? Практика: 1Ведение шайбы "змейкой", не глядя на него. 2.Выполнить бросок по "воротам" (одна попытка). 3.Остановка шайбы ( одна попытка). 4.Ведение надутого шара   с обводкой стоек за ЗОсек. (расстояние 1.0м.) Баскетбол. Теория: 1.Что такое "тайм ­ аут"? 2.Назовите спортивные виды, проводимые на зимних олимпийских играх. З.Назовите  размеры баскетбольной площадки. 4.Что такое "НБА"? Практика: 1.Показать технику передачи мяча двумя руками от груди. 2.ведение мяча с обводкой спиной вперед. З.Выполнить бросок мяча в корзину ( 1 попытка). 4.Сбросить мяч из ­ за спины через голову и поймать перед собой. Легкая атлетика Теория: 1.Назовите основные физические качества. 2.Назовите длину Марафонской дистанции. З.Как проводятся олимпийские игры? 4.Бег на короткие дистанции. Как это называется и расстояние? Практика: 1. Показать технику низкого старта. 2.  Попрыгать на скакалке за 1 минуту больше 50 раз. 3. С помощью малого мяча на веревочке выбить кегли за 30 сек. 4.Метание мяча на  заданное расстояние ( 1попытка) Если ответ не правильный ,то может участвовать другой игрок.Когда участники закроют все разделы на табло, суммируются баллы по жетонам,  набранных участниками и определяются места победителей этой игры . В такой же последовательности можно организовать командную игру. На каждый  выбранный в табло раздел отвечает вся команда. В ходе игры проводится спортивный перерыв .Это может быть выступление юных  гимнасток, подвижные игры с болельщиками и т.д. Заключение Приближается пора летних каникул. Какими они придут в школу к новому учебному году,  будет зависеть от организации их отдыха. Летний оздоровительный лагерь в каникулярное  время ­ это возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих  возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в  познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения,  зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми и благородными. Дети ­ великие мечтатели и фантазёры. Их привилегия ­придумывать и воображать необычные,  неправдоподобные игры. Это, к примеру, спортивно­оздоровительные игры «Маугли», »  Папа, мама я ­спортивная семья»,КВН ы на тему здорового образа жизни. Предлагаемая нами познавательно ­ развлекательная игра «Юный олимпиец» является  одним из тех, где ребенку дается возможность реализовать свои всесторонние знания по  физической культуре и спорту. Методы оценки эффективности: Анкеты для детей и родителей Отзывы о проведенном мероприятии Вопросы  ( вариант № 2) Начало игры За рубежом его называют «бенди», у нас ­ русский хоккей. Что это за вид спорта? Хоккей с мячом Как зайцу бежать удобней ­ с горы или в гору? В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через голову. Растет ли дерево зимой? Нет. Рост замирает Баскетбол » 15 ­Вес баскетбольного мяча: Не менее 567г 10­ Высота кольца от уровня пола: 2м 5см 5­  Спорный  бросок между двумя игроками соперников производится: Только в начале игры Волейбол 15­ Высота сетки для мужщин: 2м43см 5   ­Игрок,   находящийся   в   зоне   №   1,   при   переходе перемещаетсяв зону №6 10­ Технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру называется: подача Легкая атлетика 10­ Снаряд, метание которого выполняется после скачка, называется: Ядро 5 ­Кроссовый бег от длительного бега отличается: Местом проведения соревнований 15­ Дистанцию 42км195м назвали марафоном, потому что: Так назывался город, откуда  был дан первый старт. Олимпиада 15­ Кто из наших спортсменов стал первым олимпийским чемпионом, в каком виде? Нина   Ромашкова   ­   Понамарева,   легкая   атлетика, метание диска 1952 ХУЫ В  Хельсинки 10­   Какого   цвета   переплетенные   кольца   олимпийской эмблемы, как они  распределены по рядам? Верх­ голубое, черное, красное Низ­желтое, зеленое 5­ На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь ­ талисман, какое животное стало талисманом? Ягуар Разное 5­ Вспомните героев романа А.Дюма «Д.Артаньян и три мушкетера»                                    ­ Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в  мушкетерскую роту? пятиборье 10­ Сабля, шпага, рапира. Чем отличаются эти клинки? Сабля имеет 2 грани Шпага­3  грани Рапира ­ 4 грани 15­ Движение тела вокруг вертикальной оси, называется: Поворот