Амосов
Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии.
В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся.
В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадахАмосов
Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии.
В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся.
В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадах
Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.
Н.М.
Амосов
Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее
актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической
прогрессии.
В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения
здоровья учащихся.
В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья.
Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису,
лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных
соревнованиях и в спартакиадах, где неоднократно занимали призовые места по лыжам,
лёгкой атлетике.
Оздоровительный характер жизнедеятельности ребенка обеспечивается: направленностью
на сохранение и укрепление здоровья детей всего учебно воспитательного процесса:
материальнотехнической базы школы, образовательных программ и учебного плана;
научно методической и психологической поддержки педагогов и учащихся, режима их
труда и отдыха, в том числе и достижения оптимального двигательного режима в
соответствии с возрастными нормами.
Познавательная деятельность приобретает оздоровительную направленность в результате
интеграции оздоровительной и познавательной деятельности, так как реализуется
комплексное воздействие на все компоненты здоровья физическое, социальное,
психологическое.
Цель игры.
> Развитие познавательного интереса учащихся к спортивным играм.
> Проверка интеллектуального уровня учащихся.
> Определение объема знаний и пробудить интерес к олимпийским играм.
Задачи.
> Определение наиболее отличившихся учеников по теоретическим знаниям и
практическим навыкам.
> Достичь формирования физической культуры личности, активном включении в
самостоятельные формы занятий физическими упражнениями.
> Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в
области физической культуры.
Место проведения ;
детская игровая площадка;
спортивный зал;
актовый зал школ и летних лагерей.
Оборудование:
табло с номерами заданиями игры;
мячи / для любого спортивного вида /;
шайба, клюшка;
лист /бумажный/, ручка;
магнитофон с кассетой /для музыкального сопровождения игры/;
кегли;
жетоны с определенными баллами;
секундомер;
скакалка.
Участники игры.Для проведения игры нужен ведущий и его помощник ,который выбирается из числа
участников .
Проведение игры возможно в варианте индивидуального зачета или командного участия
.команда может быть сформирована заранее или скомплектована из сидящих в зале.
/Ведущий задает вопрос. Участник, первый давший правильный ответ, приглашается на
игру/
Возраст участников.
В игре могут принят участие дети от 12 до 16 лет ( по сложности содержания игры могут
принять участие дети младшего возраста )
Описание игры.
Игра для индивидуального участника.
1. Ведущий задает вопрос. Участники, правильно ответившие на вопросы ,
приглашаются для продолжения основной игры.
/Вопросы составляются заранее с организаторами игры/.
Примерные вопросы :
1.Сколько зубов у человека?
2.Кто такой арбитр?
З.Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку?
4.Какой цветок называют цветком влюбленных ?
5.Косой ли заяц?
б.Что такое краги?
2.Участники выбирают любой раздел из табло, по любой номинации вида спорта.
/Игру начинает тот, кто ответил первым./
ы Футбол
д
и
В
5
10/
/15
15/
/10
20/
/5
Хоккей
20
10/
/ 15
5 / / 20
20/ / 5
15/ / 10
Баскетбол
15/ /10
20/
/5
5 / /20
10/ /15
Легкая
атлетика
20 / / 5 15/ /10
10 / /15
5 / /20
Дополнительный раздел: «Олимпиада», « Разное»
Например, игрок выбрал раздел « хоккей 20/5 » / первая цифра баллы за теоретический
ответ, вторая цифра баллы за практический ответ /
Если игрок ответит на теоретический вопрос правильно ,то ему приписывается 20 баллов.
Если игрок ответит на практический вопрос правильно, то ему приписывается 5 баллов.
И за правильные ответы игроку дается «олимпийский » жетон набранным баллом.Предварительные вопросы. №1
Футбол.
Теория:
1 .Назовите количество игроков одной команды на поле.
2.Размеры футбольных ворот.
З.Назовите расстояние для пенальти.
4. Назовите время одного тайма.
Практика:
1.Ведение мяча "змейкой" внешней и внутренней частями подъема.
2.Удары по мячу головой ( выполнить 5 ударов подряд).
3.Выбить футбольным мячом кегли ( 1кегли и 1 попытка).
4.Показать технику игры вратаря ( ловля мяча в броске, 1 попытка)
Хоккей Теория:
1. Кто является тренером хоккейной команды РТ "Ак барс"?
2. Назовите вратарей Российской команды на зимних олимпийских играх в Турине.
3. В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране?
4. Что такое "дриблинг"?
Практика:
1Ведение шайбы "змейкой", не глядя на него.
2.Выполнить бросок по "воротам" (одна попытка).
3.Остановка шайбы ( одна попытка).
4.Ведение надутого шара с обводкой стоек за ЗОсек. (расстояние 1.0м.)
Баскетбол. Теория:
1.Что такое "тайм аут"?
2.Назовите спортивные виды, проводимые на зимних олимпийских играх. З.Назовите
размеры баскетбольной площадки. 4.Что такое "НБА"?
Практика:
1.Показать технику передачи мяча двумя руками от груди.
2.ведение мяча с обводкой спиной вперед.
З.Выполнить бросок мяча в корзину ( 1 попытка).
4.Сбросить мяч из за спины через голову и поймать перед собой.
Легкая атлетика
Теория:
1.Назовите основные физические качества.
2.Назовите длину Марафонской дистанции.
З.Как проводятся олимпийские игры?
4.Бег на короткие дистанции. Как это называется и расстояние?
Практика:
1. Показать технику низкого старта.
2. Попрыгать на скакалке за 1 минуту больше 50 раз.
3. С помощью малого мяча на веревочке выбить кегли за 30 сек. 4.Метание мяча на
заданное расстояние ( 1попытка)
Если ответ не правильный ,то может участвовать другой игрок.Когда участники закроют все разделы на табло, суммируются баллы по жетонам,
набранных участниками и определяются места победителей этой игры .
В такой же последовательности можно организовать командную игру. На каждый
выбранный в табло раздел отвечает вся команда.
В ходе игры проводится спортивный перерыв .Это может быть выступление юных
гимнасток, подвижные игры с болельщиками и т.д.
Заключение
Приближается пора летних каникул. Какими они придут в школу к новому учебному году,
будет зависеть от организации их отдыха. Летний оздоровительный лагерь в каникулярное
время это возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих
возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в
познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения,
зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми и благородными. Дети великие
мечтатели и фантазёры. Их привилегия придумывать и воображать необычные,
неправдоподобные игры. Это, к примеру, спортивнооздоровительные игры «Маугли», »
Папа, мама я спортивная семья»,КВН ы на тему здорового образа жизни.
Предлагаемая нами познавательно развлекательная игра «Юный олимпиец» является
одним из тех, где ребенку дается возможность реализовать свои всесторонние знания по
физической культуре и спорту.
Методы оценки эффективности:
Анкеты для детей и родителей
Отзывы о проведенном мероприятии
Вопросы ( вариант № 2)
Начало игры
За рубежом его называют «бенди», у нас русский хоккей. Что это за вид спорта? Хоккей с
мячом
Как зайцу бежать удобней с горы или в гору?
В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные.
В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через
голову.
Растет ли дерево зимой? Нет. Рост замирает
Баскетбол
»
15 Вес баскетбольного мяча: Не менее 567г
10 Высота кольца от уровня пола: 2м 5см
5 Спорный бросок между двумя игроками соперников
производится:
Только в начале игры
Волейбол
15 Высота сетки для мужщин: 2м43см
5 Игрок, находящийся в зоне № 1, при переходе
перемещаетсяв зону №6
10 Технический прием, с помощью которого мяч вводится
в игру называется:
подача
Легкая атлетика
10 Снаряд, метание которого выполняется после скачка,
называется:
Ядро
5 Кроссовый бег от длительного бега отличается: Местом проведения соревнований
15 Дистанцию 42км195м назвали марафоном, потому что: Так назывался город, откуда
был дан первый старт.
Олимпиада
15 Кто из наших спортсменов стал первым олимпийским чемпионом, в каком виде?
Нина Ромашкова Понамарева, легкая атлетика, метание диска 1952 ХУЫ В
Хельсинки
10 Какого цвета переплетенные кольца олимпийской эмблемы, как они
распределены по рядам? Верх голубое, черное, красное Низжелтое, зеленое
5 На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь
талисман, какое животное стало талисманом? Ягуар
Разное
5 Вспомните героев романа А.Дюма «Д.Артаньян и три мушкетера»
Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в
мушкетерскую роту? пятиборье
10 Сабля, шпага, рапира. Чем отличаются эти клинки? Сабля имеет 2 грани Шпага3
грани Рапира 4 грани
15 Движение тела вокруг вертикальной оси, называется:
Поворот