МО Классных руководителей
Доклад Классного руководителя Цуровой Оксаны Сергеевны.
на тему: « Из опыта работы с детьми девиантного поведения»
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и наркомания падение нравственности . Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности.Методы работы:
Метод - это способ действия или способ достижения какой-либо цели.
В моей работе является метод наблюдения. Он используется для изучения внешних проявлений поведения учащегося без вмешательства в его действия
1) действия;
2) движения;
3) речь;
4) мимика.
Одним из наиболее важных направлений в деле профилактики формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков считается повышение роли семьи. С древнейших времен известно, что корни порока идут от семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного воспитания для детей.
доклад.docx
МО Классных руководителей
Доклад Классного руководителя Цуровой Оксаны Сергеевны.
на тему: « Из опыта работы с детьми девиантного поведения»
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях трансформации
современного общества возник ряд проблем: снижение рождаемости, распад
семей, рост числа безнадзорных детей, детейсирот, детская преступность,
алкоголизм и наркомания падение нравственности . Все это вызывает
серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных
органов, социальных учреждений и широкой общественности.
Выделяются категории семей, в которых:
не хотят или не успевают воспитывать своих детей (заняты личной жизнью,
заработками и т.п.);
не могут воспитывать (безработные, больные, престарелые, алкоголики,
нарком
Отклоняющееся поведение у подростков часто возникает как
проявление острого кризиса переходного возраста. Мироощущение таких
подростков построено на следующих типичных положениях:
“Я невинная жертва, и то, что я делаю, побуждают меня делать другие”,
“ Я имею право брать то, в чем мне отказывают, и наказывать тех, кто
отказывает мне в том, чего я хочу”.
Переход во «взрослую жизнь» сопровождается бурной перестройкой
психики:
перестраиваются такие важные психические процессы, как мышление,
ощущение, восприятие;
меняется мир эмоций и чувствований, идет интенсивное формирование и
закрепление имеющихся и новых черт характера, в полной мере проявляются
черты темперамента, способности, задатки.
Методы работы:
Метод это способ действия или способ достижения какойлибо цели.
В моей работе является метод наблюдения. Он используется для изучения
внешних проявлений поведения учащегося без вмешательства в его действия
1) действия;
2) движения;
3) речь;
4) мимика.
Одним из наиболее важных направлений в деле профилактики
формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков считается
повышение роли семьи. С древнейших времен известно, что корни порока
3 идут от семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать
наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного
воспитания для детей.
В семьях, где уже возникла проблема в воспитании детей, необходимо
создавать благоприятную нравственную обстановку во внутрисемейных
взаимоотношениях.
Работу с детьми девиантного поведения я строю по направлениям:
организационновоспитательная деятельность;
просветительская работа;
работа с учащимися;
работа с семьей.
Основой деятельности являются следующие формы работы:
1. Индивидуальные беседы (беседы проводятся с учащимися)
2. Тесная связь с родителями ( с целью преодоления трудностей в освоении
норм поведения и предотвращения правонарушений со стороны данных
подростков );
3. Родительские собрания (тематические родительские собрания проводятся
с целью недопущения роста преступности и совершения правонарушений
несовершеннолетними)
(информирование и консультирование родителей об успеваемости их детей,
рекомендации по преодолению неуспеваемости.)
В работе стараюсь
обеспечить создание оптимальных условий
учащимся для преодоления трудностей в отклонении от норм поведения.
Работу направляю на решение проблем в отклонении поведения, помощь
учащимся в осознании себя как личности, в необходимости для той
микросреды, в которой он находится.
4 5
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.