Доклад для РМО зам. директоров по УВР на тему "Система подготовки к ОГЭ по маТематике"
Оценка 4.7

Доклад для РМО зам. директоров по УВР на тему "Система подготовки к ОГЭ по маТематике"

Оценка 4.7
docx
математика
27.03.2020
Доклад для РМО зам. директоров по УВР на тему "Система подготовки к ОГЭ по маТематике"
Система подготовки к ОГЭ по математике.docx

Система подготовки к ОГЭ по математике

Обязательную часть экзамена включаются задачи, которые либо изучались давно,  или на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов, поэтомудля успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки. При подготовке учащихся к ОГЭ считаю необходимым:

  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
  • развивать у учащихся навыки самоконтроля;
  • развивать умения проверять ответ на правдоподобие;
  • отрабатывать умение проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  • уметь решать задачи практического характера.

Система подготовки к успешной сдаче ОГЭ, на мой взгляд, должна включать в себя:

1.    Развитие устных вычислительных навыков учащихся.

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять некоторые преобразования устно. Кроме того, совершенно не обязательно, в рамках выполнения тестовой первой части, подробного описания решения заданий.При решении некоторых геометрических задач, также возможно, на мой взгляд, не полное решение, а описание хода решения задания с пояснениями. Таким образом,можно отработать большее количество заданий разного типа.Для достижения беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения отводить 5-7 минут для проведения устных упражнений, предусмотренных программой каждого класса.

2.    Работа с родителями.           

Для родителей девятиклассников в сентябре проводилось родительское собрание, на котором родители получили информацию об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классео структуре экзамена, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. На каждом родительском собрании до родителей доводятся текущие результаты подготовки к экзамену по каждому ученику. Результаты представляются в сводной сравнительной таблице с указанием даты, количества заданий, количество выполненных заданий по каждому модулю, критериев и отметок. Со многими родителями совместно с детьми приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

3.    Составление справочников.

Составление справочников для подготовки к экзамену  начинаю   с  8-го класса. Это может быть общая тетрадь, в которую учащиеся заносят необходимый теоретический и практический материал, выделяя темы и разделы. Работа со справочником продолжается до конца 9 класса.

4.    Проектная работа.

Для повторения, обобщения и систематизации учебного материала со второй половины 9 класса целесообразно выполнение проектных работ по различным темам курсов алгебры и геометрии («Треугольники», «Четырехугольники», «Иррациональные числа» и т.д.). Можно предложить подготовку проектов по типичным заданиям, представленным в соответствующих номерах тестов ( «Задания № 2», «Задания № 10» и т. д.).  Кроме теоретического материала, проектные работы обязательно включают решение заданий по предлагаемой теме. При подготовке таких проектов учащимися проявляется высокая степень самостоятельности и активности. Проекты могут быть представлены  в виде презентаций.

5.    Особое  внимание  геометрии.

При проведении пробных экзаменов, обычно обнаруживается  много работ, в которых практически масса неудовлетворительных отметок именно по геометрии. Для устранения такого важного пробела, на внеурочных занятиях  и консультациях можно использовать карточки « Я знаю геометрию», с подборкой заданий из открытого банка. Данные карточки представлены в 24 вариантах и направлены на отработку решения типичных геометрических заданий 1 части модуля «Геометрия» и «Реальная математика», доведения решения таких заданий до автоматизма.

6.    Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

         Внеурочная деятельность  «Избранные вопросы математики»;

·         консультации для слабо мотивированных учащихся (группы риска) (решение 1 части);

          •    консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

•   индивидуальные консультации. На первых занятиях  знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями, правилами заполнения бланков ответов. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом необходимо знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Раз в две недели учащимся предлагается выполнить тест, составленный из заданий открытого банка, для созданий таких тестов удобного пользоваться сайтом «Решу ОГЭ».

7.    Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.

На уроках хорошо прорешивать и разбирать задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

8.    Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

9.    Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.  С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

Особенно эти презентации помогают при итоговом повторении теоретического материала по геометрии. Презентации помогают наглядно увидеть ответы на вопросы. Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада и СдамГИА.

10.                      Сотрудничество со Статградом.

11.                      При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Всех учащихся разделила на 4 группы.

Группа риска

ГБУ (группа базового уровня)

ГСУ(группа среднего уровня)

ГПУ (группа продвинутого уровня)

учащиеся, которые могутне справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «2».

 

8-15 заданий на ОГЭ.

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня

8-15 заданий на ОГЭ.

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е.  применять ЗУН в измененной ситуации.

16-19 заданий на ГИА

Учащиеся, которые умеют решатьзадания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.

20-26 задания на ОГЭ.

Сайты:

·         matematika-gia

·         fipi.ru

·         alexlarin.net

·         Открытый банк заданий гиа по математике Гущин

·         Открытый банк заданий ГИА math.video-repetitor.ru

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Система подготовки к ОГЭ по математике

Система подготовки к ОГЭ по математике

Работа со справочником продолжается до конца 9 класса

Работа со справочником продолжается до конца 9 класса

С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы

С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020