Доклад "Использование подвижных игр на уроках баскетбола"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Подвижные игры на уроках баскетбала.docx

ГБОУ РМЭ школа №1 г. Йошкар Олы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

«Использование подвижных игр на уроках баскетбола».

 

 

 

 

 

                                            Выполнил:   В.Глушков

                                              Учитель физкультуры     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

1

Баскетбол является одной из самых быстрых по темпу и по смене игровых положений спортивных игр. В основу игры положены бег, прыжки, передачи и ловля мяча. Естественные и разнообразные движения в условиях острой борьбы за мяч всесторонне развивают организм: укрепляют мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат, улучшают обмен веществ в организме.

Начиная с первого урока, когда ученик впервые берёт в руки мяч, я даю ему возможность самостоятельно поиграть, «как получается», «как умеешь». Даю установку не мешать другим и этому правилу следую до последнего урока в школе. Из опыта знаю, что школьнику надо, чтобы сначала баскетбол ему понравился затем он скажет «хочу» и только потом учитель иногда будет говорить «надо», объясняя необходимость предлагаемого к выполнению действия. Заметил, что большинству школьников на уроках физической культуры нравятся именно сложные двигательные действия. И показав ведение мяча под ногой. Обязательно даю все подготовительные упражнения в порядке их усложнения, т.е. все ступеньки освоения этого способа ведения мяча.

Затруднения в освоении идут от малого багажа двигательных навыков. Ученик свои недостатки может прятать, под различным предлогом отказываясь выполнять упражнения: нарушая дисциплину и т.д. Вот тут-то учителю и ученику приходят подготовительные упражнения, задания, выполняемые в облегчённых условиях. Самое обычное выполнение учеником движений по показу учителя с обязательным объяснением им необходимости и деталей техники и рождает сотрудничество между учителем и учеником. Я показываю передачу мяча в парах, объясняю, почему надо ловить его далеко от себя держать пальцы вверх-вперёд и, задав повторять передачу, предлагаю практические действия каждому в отдельности по несколько раз. Заметил, что качество выполнения упражнения возрастает по мере увеличения количества повторений, но бесцельное многократное выполнение не оказывает положительного воздействия, как на технику, так и на эмоциональный настрой учащихся. Тогда предлагаю - какая пара выполнит обусловленное число передач определённым способом. Есть победители и нет проигравших, особенно, когда учитель сможет оценить и одобрить действие всех пар. Одни занимающиеся в парах прямо-таки на глазах улучшают технику передачи, другие исправляют ошибки по ходу выполнения,

стараются. Многообразие в выборе упражнений для индивидуально» работы с учащимися позволяет учитывать не только степень усвоения двигательного навыка, но и темперамент, характер ученика.

Так сангвинику - подвижному и впечатлительному, которому трудно сосредоточиться на длительное время и работать самостоятельно после 10 обязательных попаданий / при обучения броску / с обозначенного места предлагаю несколько вариантов необычных бросков с наклоном назад, с повышенной опоры, отталкиваясь от подкидного мостика и забрасывая мяч двумя рукам» сверху и т.д.

Холерику же многократно показываю, объясняю движение с мельчайшими подробностями техники. Показываю сам и с помощью хорошо подготовленных учащихся. И опять подвожу в самостоятельному выбору рациональной техники по средствам анализа, сравнения вариантов в показах, опробованиях.

Меланхолику достаточно одного лишь одобрения, пусть пока недостатков в выполнении много, которые неназойливо, индивидуально исправляем.

Успешное освоение любого упражнения и в частности элементов баскетбола, видится в умении выстроить лесенку подготовительных упражнений для каждого индивидуума, с различными требованиями

 

Подбор подвижных игр

        Изучая на уроках технические приёмы баскетбола, полезно совершенствовать их в игровых условиях. Этому помогаю! специально подобранные подвижные игры. Они способствую! развитию навыков передачи мяча, ведения его без зрительного контроля, развивают быстроту мышления. Ребята учатся видеть площадку, следят за перемещениями партнеров и соперников, учатся мгновенно принимать нужное решение, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке. Такие игры служат переходным мостиком от начального обучения техническому приёму к игре в баскетбол.

Так для освоения с мячом после выполнения различны* упражнений ребятам предлагаю такие игры как: «гонка мячей в колоннах», «передал, садись», «не давай мяч водящему»,

«у когс меньше мячей». В процессе игры стараюсь менять мячи футбольный, волейбольный, баскетбольный, резиновый, чтобы ребята могли прочувствовать разницу.

При обучении броскам мяча незаменимыми оказываются такие игры как: «в десятку». Класс делится на несколько команд (по числу щитов). По сигналу игроки каждой команды начинают поочерёдно бросать мячи, в кольцо хором, считая забитые. Чья команда наберёт 10 очков быстрее та и побеждает. Эта игра позволяет совершенствовать не только технику различных бросков, но и позволяет отрабатывать технику бросков с различных точек площадки, с отскоком от щита и без использования щита. Также используя такие игры как 5-4 класс «Броски в парах», 8-9 класс «Двадцать один».

Незаменимыми оказываются игры при обучении учащихся ведению мяча. Выполнение подготовительных упражнений и выполнение ведения мяча на месте быстро надоедают ребятам. Включение подвижных игр позволяет поднять интерес ребят к занятиям, эффективно вести работу по обучению и совершенствованию техники ведения мяча. Так при начальном обучении технике ведения мяча использую «бубен». Это помогает объяснить ребятам такие понятия как темп ведения мяча, частота и высота отскока мяча. Изменение этих понятий при изменении стойки игрока во время ведения мяча. Особо нравится ребятам ведение мяча под музыку. Также использую в 5-6 классах такие игры как «сбор картошки», «светофор». Эти игры позволяют учить ребят вести мяч, не контролируя его постоянно зрением. Ребята вынуждены следить за сигналами учителя и выполнять определённые задания. В старших классах (7-8), когда ребята хорошо освоили технику ведения мяча часто включаю такие игры как «бой петухов», «морские сражения». Эти игры требуют от ребят внимания и сосредоточенности, ведя свой мяч и укрывая его от соперника нужно выбить мяч у игрока противоположной команды. Ребята вынуждены не только контролировать свой мяч, но и следить за перемещениями соперника. При обучении и совершенствовании техники передачи мяча использую такие игры как «мяч капитану», «передал - садись» и т.д. Но особо ребятам нравится игра «салки командные». Эти игры позволяют не только совершенствовать технику передачи мяча, но и решать другие задачи по обучению игре в баскетбол.

И всёже главной игрой без, которой очень сложно научить играть в баскетбол, по моему мнению, является

игра «мяч капитану». Эта игра позволяет, плавно перейти от подвижных игр постепенно включая, всё новые и новые технические приёмы к игре называемой баскетбол Я считаю, что использование подвижных игр на всех этапах обучения технике игры в баскетбол во многом способствует хорошему усвоению учащимися учебного материала. Помогает быстро и качественно обучить ребят различным приёмам игры в баскетбол, осваивать тактику игры.

Поэтому необходимо в большей мере использовать, различные подвижные игры при обучении игре в баскетбол при этом внося в них постоянные изменения и новизну.

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

 

1.     Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе»

М. «Физкультура и спорт» 1972 год.

2.      Преображенский И.Н. Харазянц А.А. «Баскетбол в школе»
М. Просвещение 1969 год.

3.      Акопян Э.Р. Деревянко Л.В. «Баскетбол программа спортивного мастерства» М. «Советский спорт» 1993 год.

4.      Журнал «Физкультура в школе»

1993 год №2, №4.

1994 год №6.

1995 год №1, №2, №3.


 

Посмотрите также