Доклад "Использование подвижных игр на уроках баскетбола"
Оценка 4.8

Доклад "Использование подвижных игр на уроках баскетбола"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура
18.10.2020
Доклад "Использование подвижных игр на уроках баскетбола"
Подвижные игры на уроках баскетбала.docx

ГБОУ РМЭ школа №1 г. Йошкар Олы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

«Использование подвижных игр на уроках баскетбола».

 

 

 

 

 

                                            Выполнил:   В.Глушков

                                              Учитель физкультуры     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

1

Баскетбол является одной из самых быстрых по темпу и по смене игровых положений спортивных игр. В основу игры положены бег, прыжки, передачи и ловля мяча. Естественные и разнообразные движения в условиях острой борьбы за мяч всесторонне развивают организм: укрепляют мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат, улучшают обмен веществ в организме.

Начиная с первого урока, когда ученик впервые берёт в руки мяч, я даю ему возможность самостоятельно поиграть, «как получается», «как умеешь». Даю установку не мешать другим и этому правилу следую до последнего урока в школе. Из опыта знаю, что школьнику надо, чтобы сначала баскетбол ему понравился затем он скажет «хочу» и только потом учитель иногда будет говорить «надо», объясняя необходимость предлагаемого к выполнению действия. Заметил, что большинству школьников на уроках физической культуры нравятся именно сложные двигательные действия. И показав ведение мяча под ногой. Обязательно даю все подготовительные упражнения в порядке их усложнения, т.е. все ступеньки освоения этого способа ведения мяча.

Затруднения в освоении идут от малого багажа двигательных навыков. Ученик свои недостатки может прятать, под различным предлогом отказываясь выполнять упражнения: нарушая дисциплину и т.д. Вот тут-то учителю и ученику приходят подготовительные упражнения, задания, выполняемые в облегчённых условиях. Самое обычное выполнение учеником движений по показу учителя с обязательным объяснением им необходимости и деталей техники и рождает сотрудничество между учителем и учеником. Я показываю передачу мяча в парах, объясняю, почему надо ловить его далеко от себя держать пальцы вверх-вперёд и, задав повторять передачу, предлагаю практические действия каждому в отдельности по несколько раз. Заметил, что качество выполнения упражнения возрастает по мере увеличения количества повторений, но бесцельное многократное выполнение не оказывает положительного воздействия, как на технику, так и на эмоциональный настрой учащихся. Тогда предлагаю - какая пара выполнит обусловленное число передач определённым способом. Есть победители и нет проигравших, особенно, когда учитель сможет оценить и одобрить действие всех пар. Одни занимающиеся в парах прямо-таки на глазах улучшают технику передачи, другие исправляют ошибки по ходу выполнения,

стараются. Многообразие в выборе упражнений для индивидуально» работы с учащимися позволяет учитывать не только степень усвоения двигательного навыка, но и темперамент, характер ученика.

Так сангвинику - подвижному и впечатлительному, которому трудно сосредоточиться на длительное время и работать самостоятельно после 10 обязательных попаданий / при обучения броску / с обозначенного места предлагаю несколько вариантов необычных бросков с наклоном назад, с повышенной опоры, отталкиваясь от подкидного мостика и забрасывая мяч двумя рукам» сверху и т.д.

Холерику же многократно показываю, объясняю движение с мельчайшими подробностями техники. Показываю сам и с помощью хорошо подготовленных учащихся. И опять подвожу в самостоятельному выбору рациональной техники по средствам анализа, сравнения вариантов в показах, опробованиях.

Меланхолику достаточно одного лишь одобрения, пусть пока недостатков в выполнении много, которые неназойливо, индивидуально исправляем.

Успешное освоение любого упражнения и в частности элементов баскетбола, видится в умении выстроить лесенку подготовительных упражнений для каждого индивидуума, с различными требованиями

 

Подбор подвижных игр

        Изучая на уроках технические приёмы баскетбола, полезно совершенствовать их в игровых условиях. Этому помогаю! специально подобранные подвижные игры. Они способствую! развитию навыков передачи мяча, ведения его без зрительного контроля, развивают быстроту мышления. Ребята учатся видеть площадку, следят за перемещениями партнеров и соперников, учатся мгновенно принимать нужное решение, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке. Такие игры служат переходным мостиком от начального обучения техническому приёму к игре в баскетбол.

Так для освоения с мячом после выполнения различны* упражнений ребятам предлагаю такие игры как: «гонка мячей в колоннах», «передал, садись», «не давай мяч водящему»,

«у когс меньше мячей». В процессе игры стараюсь менять мячи футбольный, волейбольный, баскетбольный, резиновый, чтобы ребята могли прочувствовать разницу.

При обучении броскам мяча незаменимыми оказываются такие игры как: «в десятку». Класс делится на несколько команд (по числу щитов). По сигналу игроки каждой команды начинают поочерёдно бросать мячи, в кольцо хором, считая забитые. Чья команда наберёт 10 очков быстрее та и побеждает. Эта игра позволяет совершенствовать не только технику различных бросков, но и позволяет отрабатывать технику бросков с различных точек площадки, с отскоком от щита и без использования щита. Также используя такие игры как 5-4 класс «Броски в парах», 8-9 класс «Двадцать один».

Незаменимыми оказываются игры при обучении учащихся ведению мяча. Выполнение подготовительных упражнений и выполнение ведения мяча на месте быстро надоедают ребятам. Включение подвижных игр позволяет поднять интерес ребят к занятиям, эффективно вести работу по обучению и совершенствованию техники ведения мяча. Так при начальном обучении технике ведения мяча использую «бубен». Это помогает объяснить ребятам такие понятия как темп ведения мяча, частота и высота отскока мяча. Изменение этих понятий при изменении стойки игрока во время ведения мяча. Особо нравится ребятам ведение мяча под музыку. Также использую в 5-6 классах такие игры как «сбор картошки», «светофор». Эти игры позволяют учить ребят вести мяч, не контролируя его постоянно зрением. Ребята вынуждены следить за сигналами учителя и выполнять определённые задания. В старших классах (7-8), когда ребята хорошо освоили технику ведения мяча часто включаю такие игры как «бой петухов», «морские сражения». Эти игры требуют от ребят внимания и сосредоточенности, ведя свой мяч и укрывая его от соперника нужно выбить мяч у игрока противоположной команды. Ребята вынуждены не только контролировать свой мяч, но и следить за перемещениями соперника. При обучении и совершенствовании техники передачи мяча использую такие игры как «мяч капитану», «передал - садись» и т.д. Но особо ребятам нравится игра «салки командные». Эти игры позволяют не только совершенствовать технику передачи мяча, но и решать другие задачи по обучению игре в баскетбол.

И всёже главной игрой без, которой очень сложно научить играть в баскетбол, по моему мнению, является

игра «мяч капитану». Эта игра позволяет, плавно перейти от подвижных игр постепенно включая, всё новые и новые технические приёмы к игре называемой баскетбол Я считаю, что использование подвижных игр на всех этапах обучения технике игры в баскетбол во многом способствует хорошему усвоению учащимися учебного материала. Помогает быстро и качественно обучить ребят различным приёмам игры в баскетбол, осваивать тактику игры.

Поэтому необходимо в большей мере использовать, различные подвижные игры при обучении игре в баскетбол при этом внося в них постоянные изменения и новизну.

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

 

1.     Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе»

М. «Физкультура и спорт» 1972 год.

2.      Преображенский И.Н. Харазянц А.А. «Баскетбол в школе»
М. Просвещение 1969 год.

3.      Акопян Э.Р. Деревянко Л.В. «Баскетбол программа спортивного мастерства» М. «Советский спорт» 1993 год.

4.      Журнал «Физкультура в школе»

1993 год №2, №4.

1994 год №6.

1995 год №1, №2, №3.


 

ГБОУ РМЭ школа №1 г. Йошкар Олы

ГБОУ РМЭ школа №1 г. Йошкар Олы

Введение 1 Баскетбол является одной из самых быстрых по темпу и по смене игровых положений спортивных игр

Введение 1 Баскетбол является одной из самых быстрых по темпу и по смене игровых положений спортивных игр

Есть победители и нет проигравших, особенно, когда учитель сможет оценить и одобрить действие всех пар

Есть победители и нет проигравших, особенно, когда учитель сможет оценить и одобрить действие всех пар

Так для освоения с мячом после выполнения различны* упражнений ребятам предлагаю такие игры как: «гонка мячей в колоннах», «передал, садись», «не давай мяч водящему», «у…

Так для освоения с мячом после выполнения различны* упражнений ребятам предлагаю такие игры как: «гонка мячей в колоннах», «передал, садись», «не давай мяч водящему», «у…

И всёже главной игрой без, которой очень сложно научить играть в баскетбол, по моему мнению, является игра «мяч капитану»

И всёже главной игрой без, которой очень сложно научить играть в баскетбол, по моему мнению, является игра «мяч капитану»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020