Доклад на тему : «Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»
Оценка 4.9

Доклад на тему : «Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»

Оценка 4.9
docx
18.02.2023
Доклад на тему : «Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»
Доклад Голубович Т.Е..docx

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему :

«Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : учитель- дефектолог

 Голубович Т.Е.

 

 

 

 

Рудный , 2023г

Доклад на тему :

«Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»

Данная работа посвящена одной из актуальных проблем школы – повышению социальной мотивации учения учащихся. В нем я представила педагогические методы и приёмы, способствующие развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся.

Социальные методы мотивации связаны с социальными отношениями, с моральным и психологическим взаимодействием.

С их помощью активизируются патриотические чувства, развитие желания быть полезным , гордости за свою страну, формируется та система ценностей, которая обеспечит активную жизненную позицию человека в будущем.

Социальные методы мотивации:

1.     Развитие желания быть полезным
обществу

2.     Побуждение подражать сильной личности

3.     Создание ситуации взаимопомощи

4.     Поиск контактов и сотрудничества

5.     Заинтересованность в результатах
коллективной работы

Коллеги, хочу поделится с вами, с методами мотивации которые я использую в своей работе:

1.     Побуждение подражать сильной личности (совместные физ.минутки, словесно ставить в пример любого родителя, учителя (подражание сильной личности).

"Выложи фигуру" Подражание сильной личности

Взрослый готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а взрослый копирует ее.

2.     Создание ситуации взаимопомощи (контактные упражнения по типу я - тебе , ты – мне)

Слова на одну букву Эта традиционная  игра может быть использована на уроках по любому предмету. Обычно она начинается с зачина: «Здесь, вокруг нас…», «Я вижу…»,  «На пароход грузили… (или выгружали)» — после чего перечисляются слова,  начинающиеся с какой-то одной добровольно выбранной буквы.

3.     Заинтересованность в результатах коллективной работы (совместное выполнение любой предметно-практической деятельности).

Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности.

 

В целом можно сделать следующие основные выводы:

1. Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на достижения положительных результатов совместной деятельности.

2. В практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.

3. Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.

4. Предложенные педагогические методы и приёмы позволят учителю содержательно решить задачу повышения социальной мотивации школьников.

 

Рекомендации:

´ Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях;

´ Создавать ситуацию для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы;

´ Правильный отбор заданий и форм коллективной работы;

´ Проговаривание, комментирование, систематической повторение;

´ Роль учителя.


 

´

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему : «Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»

Доклад на тему : «Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»

Слова на одну букву Эта традиционная игра может быть использована на уроках по любому предмету

Слова на одну букву Эта традиционная игра может быть использована на уроках по любому предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023