КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Доклад на тему :
«Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»
Подготовила : учитель- дефектолог
Голубович Т.Е.
Рудный , 2023г
Доклад на тему :
«Социальные методы мотивации (обучающихся на дому)»
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем школы – повышению социальной мотивации учения учащихся. В нем я представила педагогические методы и приёмы, способствующие развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся.
Социальные методы мотивации связаны с социальными отношениями, с моральным и психологическим взаимодействием.
С их помощью активизируются патриотические чувства, развитие желания быть полезным , гордости за свою страну, формируется та система ценностей, которая обеспечит активную жизненную позицию человека в будущем.
Социальные методы мотивации:
1. Развитие
желания быть полезным
обществу
2. Побуждение подражать сильной личности
3. Создание ситуации взаимопомощи
4. Поиск контактов и сотрудничества
5. Заинтересованность
в результатах
коллективной работы
Коллеги, хочу поделится с вами, с методами мотивации которые я использую в своей работе:
1. Побуждение подражать сильной личности (совместные физ.минутки, словесно ставить в пример любого родителя, учителя (подражание сильной личности).
"Выложи фигуру" Подражание сильной личности
Взрослый готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а взрослый копирует ее.
2. Создание ситуации взаимопомощи (контактные упражнения по типу я - тебе , ты – мне)
Слова на одну букву Эта традиционная игра может быть использована на уроках по любому предмету. Обычно она начинается с зачина: «Здесь, вокруг нас…», «Я вижу…», «На пароход грузили… (или выгружали)» — после чего перечисляются слова, начинающиеся с какой-то одной добровольно выбранной буквы.
3. Заинтересованность в результатах коллективной работы (совместное выполнение любой предметно-практической деятельности).
Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности.
В целом можно сделать следующие основные выводы:
1. Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на достижения положительных результатов совместной деятельности.
2. В практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.
3. Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.
4. Предложенные педагогические методы и приёмы позволят учителю содержательно решить задачу повышения социальной мотивации школьников.
Рекомендации:
´ Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях;
´ Создавать ситуацию для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы;
´ Правильный отбор заданий и форм коллективной работы;
´ Проговаривание, комментирование, систематической повторение;
´ Роль учителя.
´
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.