Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»

Оценка 4.7
docx
25.04.2024
Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»
7.docx

 

Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Слайд 2

 

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Слайд 3

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.

Назначение всероссийской проверочной работы (ВПР) по предмету "Окружающий мир" – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.

Слайд 4

Пособие-помощник «ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Тренировочные работы. - издательство «Лицей».

Данное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Представленные варианты помогают учащимся подготовиться к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Слайд 5,6

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Слайд 7,8

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащиеся на основе приведенных знаково-символических изображений формулируют правило поведения.

На основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, формулируют социальную значимсость труда представителей различных профессий.

Проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.

Слайд 9,10

При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру в течения года я использую групповые, индивидуальные формы работы, включая разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные карточки, тесты, презентации, презентации-тренажёры, проекты, творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как защита проектов. При подготовке к защите, они самостоятельно ищут, изуают материал.

Своих учеников я активно приучала работать с различными источниками, в том числе и с интернет-ресурсами.

Слайд 11, 12, 13

Помогает в подготовке учащихся тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам, в том числе и по окружающему миру и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания и интерактивные-тесты (тренажёры) можно найти на Современном учительском портале и на сайте Pedsovet.ru.

Слайд 14, 15

Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР». Главная его страница выглядит следующим образом.

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

Слайд 16

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующа ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по окружающему миру.

Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.


 

Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»

Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»

Данное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Данное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024