Доклад на тему: «Окружающий мир в современном мире»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Слайд 2
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Слайд 3
Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.
Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.
Назначение всероссийской проверочной работы (ВПР) по предмету "Окружающий мир" – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.
Слайд 4
Пособие-помощник «ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Тренировочные работы. - издательство «Лицей».
Данное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Представленные варианты помогают учащимся подготовиться к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Слайд 5,6
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Слайд 7,8
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.
Учащиеся на основе приведенных знаково-символических изображений формулируют правило поведения.
На основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, формулируют социальную значимсость труда представителей различных профессий.
Проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.
Слайд 9,10
При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру в течения года я использую групповые, индивидуальные формы работы, включая разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные карточки, тесты, презентации, презентации-тренажёры, проекты, творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как защита проектов. При подготовке к защите, они самостоятельно ищут, изуают материал.
Своих учеников я активно приучала работать с различными источниками, в том числе и с интернет-ресурсами.
Слайд 11, 12, 13
Помогает в подготовке учащихся тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам, в том числе и по окружающему миру и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания и интерактивные-тесты (тренажёры) можно найти на Современном учительском портале и на сайте Pedsovet.ru.
Слайд 14, 15
Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР». Главная его страница выглядит следующим образом.
На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.
Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.
Слайд 16
Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.
Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующа ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.
Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по окружающему миру.
Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.
При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.
Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.