Доклад: «Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков».
Оценка 4.7

Доклад: «Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков».

Оценка 4.7
docx
12.11.2024
Доклад: «Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков».
9. Ш. Доклад.docx

Доклад: «Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков».

Профилактика асоциального поведения в настоящее время по-прежнему остается в числе наиболее актуальных задач образования, обеспечивающих и обуславливающих формирование у детей устойчивых навыков нравственного воспитания.

Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально – психологических особенностей подростка, с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений.

Свою работу по профилактике асоциального поведения строю на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию, принципа системности с опорой на положительные качества каждого подростка и создание комфортной атмосферы для его пребывания в коллективе.

Сама я как воспитатель неуклонно следую правилу «Трех П.» - Понять! Принять! Простить!

При разработке системы мер, направленных на профилактику и коррекцию поведения подростков, основной упор делаю на подбор форм организации деятельности. Так как отклоняющееся поведение подростков – это следствие нарушения процесса социализации, то его коррекция возможна через активное вовлечение подростков в решение задач коллектива. Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам осуществляю через представление информации о негативных медицинских, социальных и правовых последствиях проблемного поведения (правонарушения, курение, употребление алкоголя и наркотиков), провожу занятия в форме бесед, показа и обсуждения тематических видеороликов. Также применяю следующие приемы педагогического воздействия: беседа с собой (которая учит размышлять перед тем, как совершить какое то агрессивное действие), ролевое проигрывание ситуации. Дети также должны видеть неагрессивную модель поведения и перенимать ее от нас. Стараюсь побуждать подростков к постоянной ответственности за каждое слово, жест, поступок. Акцентирую внимание на том, что это очень трудно, и не всегда бывает оценено людьми.

Провожу диалоги в игровой форме, «Что ты хочешь узнать о себе?», с последующим обсуждением. А затем обсуждаем более сложные вопросы, например: «За что тебя уважают твои друзья?», «Каким ты видишь себя в будущем?». Важно, чтобы в процессе таких диалогов подросток увидел свои достоинства, сильные стороны своего характера. Очень важно, чтобы он также ощутил сопереживания значимых для него людей, позитивную оценку с их стороны, стимулирующую поддержку.

Не менее важным в профилактической работе является формирование будущих жизненных стремлений подростка, связанных, прежде всего, с профессиональной ориентацией, с выбором и освоением будущей профессии и формированием понимания ответственности. Стараюсь донести до каждого подростка, что правильный выбор профессии - это залог его успешности, благосостояния, что «он всегда будет частью коллектива, от него зависит успех общего дела, а его неправильное поведение может навредить всем.

Одновременно самое пристальное внимание должно быть уделено организации общественно – полезной деятельности, которая является незаменимым средством социализации. Чтобы такая деятельность способствовала развитию подростков, она должна отвечать ряду требований, быть посильной (не отбить желание в ней участвовать), отличаться привлекательностью, которая обеспечивается новизной, ощутимым результатом, одобрением окружающих или особой ролью подростка в ее осуществлении, открывать возможности для самовыражения, и проявления его индивидуальности.

Организация досуга является также важным направлением профилактической работы, (вовлечение в спортивные секции, кружки).

Не менее важным для детей является:

1) Ограничение контактов (в интересах ребенка) с теми лицами, которые вовлекают несовершеннолетнего в асоциальные формы поведения, и 2) организация правильного взаимоотношения в коллективе.

Но какими бы чудесными не были бы методики, каждому из нас нужно помнить, что в первую очередь мы сами должны быть образцом для подражания, и очень часто желание подростка быть похожим на своего учителя является самым мощным стимулом для самосовершенствования.


 

Доклад: «Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков»

Доклад: «Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков»

Одновременно самое пристальное внимание должно быть уделено организации общественно – полезной деятельности, которая является незаменимым средством социализации

Одновременно самое пристальное внимание должно быть уделено организации общественно – полезной деятельности, которая является незаменимым средством социализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024