Доклад: Теория и методика преподавания на дситанционном обучении
Оценка 5

Доклад: Теория и методика преподавания на дситанционном обучении

Оценка 5
Семинары
doc
преподавание
Взрослым
07.11.2020
Доклад: Теория и методика преподавания на дситанционном обучении
Аннотация: Данная работа показывает использование дистанционного обучения и способов его применения для аттестации студентов
Доклад теория и методика дистанционнго обучения.doc

 

СОВРЕМЕННЫЙ   УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕС ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

 

 

 

Юстратова Надежда Сергеевна

Преподаватель русского языка и литературы

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Лесозаводский индустриальный колледж»

 

Аннотация: Данная работа показывает использование дистанционного обучения и способов его применения для аттестации студентов.

Ключевые слова: Дистанционное обучение, локальный, сетевой, телеконференция,  вебинар,   offline, online, e-mail, электронная доска.     

(слайд 1)

Дистанционное обучение   приобретает всё большую популярность как современный вид образования, особенно это актуально на сегодняшний день. Его отличие от обычного образовательного процесса содержится в методике проведения занятий. [2]

Здесь обучающиеся и преподаватель общаются посредством электронных средств связи, когда преподаватель передаёт, а обучающиеся получает знания, выполняет и сдает контрольные работы, экзамены, то есть происходит проведение учебного процесса на расстоянии в режиме реального времени. И, естественно, такое образование требует больших методических изменений. Существует несколько определений понятия «дистанционное обучение». [2]

В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России», которая утверждена постановлением №6 Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г., под дистанционным обучением понимается «комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.» [2:3.]
         Дистанционное обучение – «это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео и аудиотехники, космической и оптоволоконной техники». [2:2]

Дистанционное обучение – это «взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами,  предусматривающими  интерактивность  и «это самостоятельная форма обучения». [2:2]

В законе «Об образовании Российской  Федерации»  «под электронным обучением» понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». [2:5]

Из этого множества определений наиболее точным является: Дистанционное обучение – это «совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения». [2:3] (слайд 2)

Обучающимся необходима самодисциплина, самоконтроль, для принятия большого объёма информации в виде лекций или иной обучающей информации.  Преподавателю же в свою очередь необходимо разрабатывать пошаговые инструкции, чтобы обучающийся смог выполнить практические задания и предоставить результаты исследования самостоятельно, (для подведений итоговых результатов применяются тесты, написание эссе и пр.) а также уметь контролировать и корректировать учебный процесс. (слайд 3)

Технологии дистанционного обучения включают в себя локальные (мультимедиа курсы, электронные книги и учебники, аудио) и сетевые (offline, e-mail, телеконференция, вебинары, аудио и видеоконференция, электронная доска  для  комментариев и тестовый чат).

Для реализации дистанционного обучения требуется техническое оснащение:

-   доступная  сеть - интернет;

- устройства, принимающие и отправляющие информацию (текстовую, графическую), а также обеспечивающие звуковой и визуальный контакт в реальном времени для осуществления преподавания лекций, семинаров, проведения всякого рода обсуждений в виде дискуссий. [1]

Преимущества дистанционного обучения: (слайд 4)

·          Учащийся сам или с помощью родителей, преподавателя может определить скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала.

·         «Дистанционное обучение предоставляет возможность получить намного больше информации, позволяющей оценить знания, навыки и умения, полученные в результате прохождения дистанционного обучения. В том числе: время, затрачиваемое на вопросы, количество попыток, вопросы или задания, которые вызвали наибольшие трудности и т.д.».  [2:2]

·         Проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности.

·         «Доступ к качественному обучению лицам, по тем, или иным причинам, не имеющим возможности проходить обучение в традиционной очной форме». [2:2]

·         «Использование современных информационных технологий при дистанционном обучении позволяет выстроить эффективную систему управления обучением, построенную на возможности сбора значительно большей информации о прохождении обучения слушателем дистанционного обучения по сравнению с традиционным очным обучением». [2:2]

·         Возможность использовать неограниченное количество источников получения информации. Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения:

- компьютерные обучающие программы;

- электронные учебные пособия;

- компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

- электронные справочники;

- учебные аудио и видеоматериалы;

- информационные материалы.

Также в свою очередь дистанционное обучение имеет и ряд недостатков: (слайд 5)

  • Отсутствует личное взаимодействие обучающегося с преподавателем и сверстниками, которое очень важно. Эту проблему отчасти может решить общение по телефону, скайпу, электронной почте, через социальные сети, но полностью заменить его не может.
  • Обязательное наличие высокой степени самоорганизации обучающихся, родителей, так как большую часть учебного материала обучаемому приходится осваивать самостоятельно.
  • «Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома»,[2:6]  что не всегда возможно, особенно в удалённых местах нашей страны.
  • Обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а учащихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной форме. [2:6]
  • Неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего преподавателей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме.

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие учащегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучаемыми, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого человека.

Из своего опыта работы на дистанционном обучении могу  привести пример  о порядке аттестации   студентов первого курса заочного отделения группы ЭМ-11 по дисциплине Родной язык. (слайд 6)

 Аттестационная  форма экзамена проходила в виде теста на платформе Google   classroom.  Данная форма проведения аттестации позволяет за короткий срок принять экзамен или контрольную работу у всей группы сразу. Достаточно лишь назначить день экзамена и выслать в день экзамена  код курса. Google   classroom   доступен для всех владельцев личного аккаунта Google. На данной платформе преподаватель организует работу с несколькими курсами, даёт задания, в том числе индивидуальные, проверяет и ставит оценки. Каждый курс автоматически получает код, по которому обучающиеся впоследствии смогут найти свою «виртуальную комнату». Доступ также открыт в мобильном приложении.

В настоящие время онлайн-платформы прочно заняли своё место в системе образования. Такие как: MoodieCloud также широко используется в школах, институтах, колледжах, для дистанционного обучения. Online Test Pad – это хороший сервис для организации и проведения тестирования. (слайд 7)

Итак,  дистанционное обучение:

-  предоставляет возможность обучения, как всеобщую доступность, в разных уголках мира, где есть коммуникативная связь;

- предполагает индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

- ведет к развитию самодисциплины и получению дополнительного образования;

- лояльно подходит ко времени получения знаний, позволяя гибко использовать его и формировать график интерактивного обучения. (слайд 8)

В результате дистанционное обучение становится эффективным за счет лояльного подхода ко времени, усиления наглядности учебного материала: моделирования, хранения, использования и обработки больших учебных объемов информации, автоматизации управления и контроля учебной деятельности, дифференциации и индивидуализации процесса обучения, погружения обучаемого в информационно-образовательную среду.., то есть позволяет использовать широкий спектр образовательных техник и возможностей.

 

Список использованной литературы

 

1.     Теория и технология современного обучения. И.В. Руденко, Электронно – учебное методическое пособие, ФГБОУ ВО, // «Тольяттинский университет», 2016.

2.      Романов А.М. Организация информационно-коммуникативной обра-зовательной среды в образовательном учреждении // М., 2010.

3.     Романов А.М. Педагогические условия и средства формирования смыслообразующей мотивации студентов в информационно-образовательной среде //  М., 2009.

 

Интернет-ресурсы: [2]

1.      Дистанционное обучение.     https://ru.wikipedia.org/wiki/     

2.      Нормативная база дистанционного обучения.    https://www.sites.google.com/site/elektronnaaobrazovatelnaasreda/distancionnoe-obrazovanie-v-sovremennoj-skole/normativnaa-baza-distancionnogo-obucenia.

3.     Понятие дистанционного обучения и образования.

https://studopedia.ru/15_44593_ponyatie-distantsionnogo-obucheniya-i-obrazovaniya.html.

4.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16)

http://n-ipk.ru/zakonodatelstvo-rf-v-sfere-distantsionnogo-obucheniya.html.

5.     Плюсы и минусы дистанционного образования.

https://moeobrazovanie.ru/plusy_i_minusy_distancionnogo_obrazovaniya.html.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

В законе «Об образовании Российской

В законе «Об образовании Российской

Проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности

Проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности

Из своего опыта работы на дистанционном обучении могу привести пример о порядке аттестации студентов первого курса заочного отделения группы

Из своего опыта работы на дистанционном обучении могу привести пример о порядке аттестации студентов первого курса заочного отделения группы

Романов А.М. Педагогические условия и средства формирования смыслообразующей мотивации студентов в информационно-образовательной среде //

Романов А.М. Педагогические условия и средства формирования смыслообразующей мотивации студентов в информационно-образовательной среде //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.