Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"
Оценка 4.7

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Оценка 4.7
Лекции
doc
администрации +1
Взрослым
08.04.2018
Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"
Цель проектной деятельности: Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Проектная деятельность ориентирует детей на коллективную, групповую, парную и индивидуальную работу. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Проектная деятельность является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту.
доклад на ГМО.doc
Тема «Проектная деятельность в начальной школе» считается актуальной, сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго   поколения.   Вместо   усвоения   готовых   знаний,   умений   и   навыков требуется   развитие   личности   ребенка,   его   творческих   способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная деятельность   позволяет   учащимся   приобретать   знания,   которые   не достигались   бы   при   традиционных   методах   обучения,  помогает   связать   то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний   по   заданной   теме.   Проектная   деятельность   способствует формированию   ключевых   компетентностей   учащихся,   подготовки   их   к реальным   условиям   жизнедеятельности.   Выводит   процесс   обучения   и воспитания из стен школы в окружающий мир.       Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».        Выясним,   достаточно   ли   развиты   у   младших   школьников   необходимые качества и умения? Готовы ли дети этого возраста к такой деятельности? Ответ: конечно же, нет! Нужна поэтапная работа по обучению этому виду деятельности. И прежде чем учить этому детей, мы – педагоги ­ должны сами освоить эту интересную и эффективную технологию.          Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно   в   младшем   школьном   возрасте   закладывается   ряд   ценностных установок,   личностных   качеств   и   отношений.   Если   это   обстоятельство   не учитывается,   если   этот   возраст   рассматривается   как   малозначимый, «проходной»  для   метода  проектов,   то  нарушается  преемственность   между этапами   развития   учебно­познавательной   деятельности   обучающихся   и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.     Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная роль принадлежит   учителю.   Первоначально   темы   предлагаются   учителями.   В основном   они   касаются   какого­либо   теоретического   вопроса   школьной программы. А целью этой деятельности сначала является углубление знаний по этому вопросу (групповые работы, сообщения). В дальнейшем тематика проектов в основном предлагается самими детьми.     В помощь учителю и ученику сейчас существует много литературы:  ∙ «Основы проектной деятельности школьника» Г.Б.Голуб  ∙ «Как организовать проектную деятельность учащихся» И.С. Сергеев учебно­методический   комплект   Савенкова   А.И. ∙   «Методика исследовательского обучения младших школьников» и учебник­тетрадь «Я ­ исследователь»      Эта литература может очень помочь в организации проектной деятельности. В   проектной   деятельности   принципиально   отличается   и   характер взаимодействия ученика ­ учителя в сравнении с традиционным обучением. Это можно представить в следующем виде.  Ученик  Определяет цель деятельности Учитель  определить Помогает   деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует   получения информации   цель источники Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект деятельности Несёт   ответственность   за   свою деятельность            Предлагает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает   условия   для   активности школьника Партнёр ученика. Помогает   оценить   полученный результат, выявить недостатки     Следовательно, занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников   определённого   набора   качеств   и   умений.   Можно   выделить важные из них:  ­качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.  ­умения:   исследовательские,   социального   взаимодействия,   оценочные, информационные, презентационные.  а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);  б) социального взаимодействия  (сотрудничать  с учителями­предметниками, работниками школьной и сельской библиотек, жителями села, родителями, работниками   предприятий,   оказывать   помощь   товарищам   и   принимать   их помощь,   следить   за   ходом   совместной   работы   и   направлять   её   в   нужное русло);  в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);  г)   информационные   (самостоятельно   осуществлять   поиск   нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д)   презентационные   (выступать   перед   аудиторией,   отвечать   на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).      Исходные теоретические позиции проектного обучения:  ∙   в   центре   внимания   ­   ученик,   содействие   развитию   его   творческих способностей;  ∙ образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный  смысл  для ученика, что повышает  его мотивацию в учении;  ∙ индивидуальный  темп работы над проектом обеспечивает  выход каждого ученика на свой уровень развития.          Метод   проектов   ­   это   способ   достижения   дидактической   цели   через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.      Проектный метод направлен на:  ∙ Развитие критического мышления  ∙ Развитие творческого мышления  ∙ Умения работать с информацией  ∙ Умения работать в коллективе;  ∙ Владеть культурой коммуникации.       Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть   этой   проектной   деятельности,   её   этапов,   требований   к   процессу   и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.      Действия родителей могут быть такими:  ­проявлять заинтересованность (важный фактор поддержания мотивации)  ­помочь   советом,   информацией   (источник   информации   может   быть   опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет)  ­обеспечение самостоятельности школьников  ­активное участие на каждом этапе проектной деятельности.        Об этом мы, учителя, обязательно должны информировать родителей. Муниципальное казённое общеобразовательное «Средняя общеобразовательная школа №2» учреждение г. Избербаш                           Доклад на ГМО  «Проектная деятельность в         начальной школе»                                                                                       ПОДГОТОВИЛА                                                                                    АЛИБЕКОВА З.И.

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад : "Проектная деятельность в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018