Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.6

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации
Взрослым
31.01.2017
Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Главная цель, стоящая перед учителями и учениками школы, – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках – это значительный шаг вперед в направлении реализации Концепции развития образования Республики Казахстан, одной из базовых компетенций которой являются поликультурность, коммуникативность. Слагаемыми многоязычия должны явиться родной язык, который закрепляет осознание принадлежности к своему этносу, казахский язык как государственный, владение которым способствует успешной гражданской интеграции, русский язык как источник научно-технической информации, иностранный и другие неродные языки, развивающие способности человека к самоидентификации в мировом сообществе. Знание трёх языков расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию. Поэтому в школе особенно взяты под контроль разработка и проведение уроков как английского языка, так и ряда интегрированных уроков, а также внеклассных мероприятий по внедрению полиязычия.о воспитании поликультурной личности в школе
доклад полик.личн..docx
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Жаркеева Ботагоз Акылбаевна КГУ «Кусаканская основная школа» государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района» Костанайская область, Житикаринский район, п.Кусакан Современная образовательная ситуация в Казахстане требует   внедрения в практику образования инновационных парадигм. В этой связи, проблема поликультурного образования сегодня, становится более чем актуальной. Президент   страны   Н.А.   Назарбаев   поставил   высокую   планку   перед   современным отечественным   образованием.   Образование   должно   стать   конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы наши выпускники могли легко продолжить обучение в странах ближнего и дальнего зарубежья.   Главная   цель,   стоящая   перед   учителями   и   учениками   школы,   –   это   развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно­деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.  Внедрение в учебно­воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках – это значительный шаг вперед в направлении реализации   Концепции развития образования   Республики   Казахстан,   одной   из   базовых   компетенций   которой   являются поликультурность,   коммуникативность. Слагаемыми   многоязычия должны явиться родной язык, который закрепляет осознание принадлежности к своему этносу, казахский язык как государственный,   владение   которым   способствует   успешной   гражданской   интеграции, русский язык как источник научно­технической информации, иностранный и другие неродные языки,   развивающие   способности   человека   к   самоидентификации   в   мировом   сообществе. Знание трёх языков расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию. Поэтому   в   школе   особенно   взяты   под   контроль   разработка   и   проведение   уроков   как английского языка, так и ряда интегрированных уроков, а также внеклассных мероприятий  по внедрению полиязычия.  Поликультурный   характер   образования   включает   в   свой   состав   следующие компоненты:   воспитание   гражданственности   и   готовность   к   активному   участию   в   жизни общества,   способствование   постоянному   развитию   общества,   демократии;   понимание, сохранение,   усвоение   локальных,   международных   и   исторических   культур   в   контексте культурного   плюрализма;   воспитание   у   детей   способности   защитить   и   преумножить социальные   ценности,   формирующие   основу   демократического   общества;   развитие   и совершенствование образования на всех уровнях, включая подготовку учителей, повышение их   квалификации.   В   этом   плане   хорошо   поставлена   работа   нашего   районного   отдела образования,   который   активно     сотрудничает   с   АО   «НЦПК   «Өрлеу»,   РНПЦ   «Костанай­ дарыны».   В   нашей   школе   педагоги   постоянно   повышают   свою   квалификацию,   чтобы   не отстать от времени, быстро меняющегося содержания образования. Для современных образовательных систем содержание поликультурного воспитания, любого института образования, должно отвечать таким критериям, как: ­ отражение в учебном материале гуманистических идей; ­­характеристика уникальных этнических, национальных, самобытных черт в культурах народов определенного государства и мира; ­ раскрытие   в   культурах   народов   общих   элементов   традиций, позволяющих   жить   в мире, согласии, терпимости, гармонии; ­   приобщение   учащихся   к   мировой   культуре,   раскрытие   процесса   глобализации, взаимозависимости стран и народов в современных условиях; ­   гуманизм,   который   выражает   безусловную   веру   в   добрые   начала,   заложенные   в природу ребенка; ­ демократизм, базирующийся на признании равных прав и обязанностей взрослых и детей, предоставлении последним свободы жизнедеятельности в семье, школе, в социальной среде; ­ толерантность, терпимость иного рода взглядам, нравам, привычкам, к особенностям различных народов, наций, религий; ­ компетентность, т.е. необходимость формирования особых способностей учителя и учащихся по овладению знаниями, воспитания интеллектуальной личности, способной решать задачи творческого характера в поликультурном обществе; ­   базовое   основание   содержания   поликультурного   образования,   в качестве   которого призван выступить культурологический подход. Высшим показателем достижения личностью поликультурного развития является ее открытость другим культурам, ценностям и взглядам, любым иным различиям. Открытость предполагает  активную позицию  субъекта,  когда уже  не появляются  сомнения по поводу культурных различий, нет негативных стереотипов и предубеждений. Большим потенциалом формирования   поликультурной   компетентности   младших   школьников   обладают гуманитарные дисциплины, в особенности казахский, русский и английский языки, играют огромную   роль   в   формировании   и   развитии   личности   каждого   ученика,   раскрывают   его способности,   формируют   мыслящую   личность,   развивают   умственные   способности.   При изучении казахского языка языка у детей формируется уважение и любовь к своему народу и другим народам мира, дети знакомятся с традициями, культурами, обычаями прошлого и настоящего   своего   и   других   народов   мира.   Учителя   могут   использовать   исторические справки, народа.  На уроках литературного чтения учащиеся изучают народные произведения писателей разных народов (пословицы, песни, сказки, загадки и т.д). Исторические факты и художественные произведения   несут   в   себе   определенную   информацию   и   культурные   ценности,   которые накапливаются   человечеством   и   передаются   от   поколения   к   поколению.  Урок изобразительного искусства ориентирован на освоение художественной деятельности через развитие восприятия и чувственного познания детей, воспитание интереса и уважения к национальным культурным традициям разных народов. На уроках труда учащиеся получают информацию о развитии народных промыслов в Казахстане. Занятия  по художественному труду   не   только   расширяют   представления   детей   об   обычаях   и   традициях   народа, знакомя нравом бытом детей   с         и народные     разучивают инструментами, национальном искусстве, но и воспитывают трудолюбие, добросовестность, настойчивость в преодолении   трудностей,   развивают   творческое   мышление,   умение   анализировать окружающий   мир,   видеть   его   особенности.   На   уроках   музыки   дети   знакомятся   с национальными песни.  Уроки   физкультуры   также   могут   послужить   благоприятным   фактором   в   формировании поликультурной   компетентности   учащихся   начальных   классов,   поскольку   физическую подготовку можно сочетать с духовным обогащением детей, уважительным отношением к культуре   родной   страны   в   процессе   проведения   народных   игр.   На   уроках   физкультуры используются спортивные соревнования по национальным видам спорта и играм, создавая особую   социальноэтническую,   социально­коммуникативную   и   духовную   атмосферу.  Большое значение на уроках физической культуры имеют подвижные народные игры. В них ярко отражается образ жизни того или иного народа, национальные устои. Проведение игр на уроках физической культуры должно носить систематический характер, только в этом случае возможно   сформировать   представление   о   культуре   народов   разных   национальностей.  Названные дисциплины способствуют формированию национального самосознания учащихся и   пониманию   ими   общечеловеческих   и   общенациональных   ценностей.   При   методически грамотно организованной работе по формированию поликультурной компетентности учебные дисциплины   могут   и   должны   оказаться   эффективными,   так   как   учащиеся   овладевают нормами общения и поведения в поликультурной среде.  Личность ребенка  формируется под  воздействием  не  только  специально  созданных условий, но и окружающей среды, ее традиций, обычаев. Среда, которая окружает ребенка с детства, это не только социальная, но также среда этническая. Необходимо целенаправленно использовать возможности естественной поликультурной среды, в том числе при создании предметно­пространственной   среды   жизни   в   дошкольном   учреждении.   Очень   важным представляется   стимулирование   связей   между   двумя   возрастными   полюсами   –   миром взрослого   и   ребенка.   Доброжелательная   атмосфера   дошкольного   учреждения   должна побуждать взрослых задержаться в детском саду, пообщаться между собой, воспитателями, другими детьми. В школе нужно больше проводить мероприятий с приглашением родителей. Ведь не секрет, что часто родители считают достаточным участием в воспитании ребёнка – это   одеть,   накормить   ребёнка   и   проверить   домашнее   задание.   И   в   лучшем   случае   раз   в четверть сходить на родительское собрание. Классные руководители стараются приобщать родителей к проведению внеклассных мероприятий, особенно: День единства народов, День Независимости, Новый год, Наурыз, День семьи.  Целенаправленное   использование   полиэтнической   среды   в   работе   с   родителями поможет обеспечить ребенку адекватное восприятие своей национальности и сформировать у него   позитивное   отношение   к   представителям   других   национальностей,   развить межкультурную компетентность. Компетентность ­   достаточная   осведомленность,   необходимая   для   того,   чтобы решать   вопросы   в   известной   области   и   произносить   основательные   суждения   по   поводу определенного круга явлений. Поликультурная компетентность – знакомство со множеством различных образов жизни, образцов поведения и разнообразных идей, происходящих из нескольких культур, и умение к ним приспособиться или пользоваться ими. Большие   возможности   предоставляет   младший   школьный   возраст   для   воспитания коллективистских   отношений.   За   несколько   лет   младший   школьник   накапливает   при правильном   воспитании   важный   для   своего   дальнейшего   развития   опыт   коллективной деятельности   ­   деятельности   в   коллективе   и   для   коллектива.   Опираясь   на   особенности младшего   школьного   возраста,   необходимо   активно   воспитывать   поликультурную компетентность. В   качестве   механизмов   формирования   поликультурной   компетентности   учащихся выступают   обучение,   воспитание,   деятельность,   общение.   Формирование   навыков поликультурного   взаимопонимания   и   взаимодействия   может   также   осуществляться посредством тренинга этнокультурной компетентности, культурного ассимилятора, деловых и   ролевых   игр   и   др.   Формами   формирования   поликультурной   компетентности   являются индивидуально­парные   взаимодействия   и   коллективные   взаимоотношения.   Эти взаимодействия   и   отношения   могут   быть   специально   организованными   (знания   и   опыт, приобретаемый школьником в ходе участия в дискуссиях, различных конкурсах, совместных мероприятиях и т.д.), стихийными или частично организованными (знания и опыт, обретаемый ребенком в семейных отношениях, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в отношениях с другими социальными институтами, в игровой и трудовой деятельности, а также из средств массовой информации и др.). Мы сталкиваемся правда с такой проблемой, как неумение детей в век развитых технологий самостоятельно вести поиск дополнительной информации, а порой даже нежелание их читать не только дополнительную, но и обязательную литературу. Но учитель, ведь творческая личность, поэтому включая в разработки уроков интересную полезную   информацию,   в   виде   презентаций,   видео   материалов,   аудио­записей, заинтересовывают учащихся. Ученики с удовольствием проявляют желание помочь учителю в подборе материалов к уроку, уже зная на каком сайте, где можно найти нужную информацию, только этому мы должны научить детей. Образовательные   учреждения   призваны   сообразовывать   воздействие   на   молодое поколение социальной среды, сообщать ему научные, достоверные знания, направленные на формирование позитивного отношения к своему и другим народам, их истории, культурам. Литература 1.       Гаганова O.K.   Поликультурное   образование   в   США:   теоретические   основы   и содержание. // Педагогика, 2005, №1. 2. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития. // Педагогика, 2002, №10. 3. Карягина Ю.А. //  www  4. Сыродеева А.А. Поликультурное образование: Учебно­методическое пособие. ­ М.,  .  pedagogika    .  ru 2001.

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017