Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.
Личностная готовность включает в себя:
умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)
умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
желание учиться, получать знания
определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
доклад.doc
Тема доклада «Готовность к школе».
Современная действительность ставит перед родителями будущих
первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые
приходится еще задолго до радостного первого сентября.
Первое – это документы, которые необходимо собрать, чтобы вашего ребёнка
зачислили в первый класс.
1. Заявление на имя директора школы
2. Копия свидетельства о рождении ребенка;
3. Копии паспортов родителей;
4. Справки с места работы родителей;
5. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного
страхования (если оформлено);
6. Копия страхового медицинского полиса;
7. Медицинская карта.
Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими
к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Итак, когда до 1 сентября еще далеко. Начинаем с …себя
Родители будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются в
подготовке «к школе».
Самое очевидное – с переходом вашего ребёнка к школьной жизни
значительно изменится и его режим дня. Необходимо решить, где и с кем
будет находиться ребенок после школы, первоклассники обучаются в первую
смену с 7.30 до 12 часов. Возможно, у вас возникнет необходимость научить
ребенка пользоваться бытовой техникой, открывать замки, готовить себе
нехитрый обед и, наконец, соблюдать «правила техники безопасности». Вам
будет гораздо спокойнее, если подготовку к самостоятельному пребыванию
первоклассника дома вы закончите еще до 1 сентября. Продумайте все
возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, и
предусмотрите возможности экстренной связи с родителями. А ребенку не
придется в сложные первые школьные дни испытывать дополнительный стресс
от начала «самостоятельной» жизни дома в течение нескольких часов.
Родителям нужно быть готовыми к тому, что у ребенка могут возникнут
сложности. Каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет
успешным учеником, лидером. И первые же неуспехи, которые, к сожалению, бывают у всех детей, очень сильно разочаровывают родителей, и родители не
могут скрыть обманутые иллюзии, сильно подрывая самооценку своего
ребёнка.
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные
умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все
основные компоненты. Хочется сказать несколько слов об общем направлении
подготовки ребенка к школе.
Личностная готовность включает в себя:
умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои
действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)
умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого,
умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать
одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
желание учиться, получать знания
определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а
развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой
моторики руки.
Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но
для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со
сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг,
рисовать, лепить, фантазировать.
Чтобы помочь родителям в подготовке детей к школе учителя решили
организовать адаптационные подготовительные курсы. Занятия будут
проводиться по субботам, начиная с 11 апреля. Мы планируем проводить
цикл занятий по развитию речи, развитию математических способностей и
тренинг общения. Начало занятий 9.00 часов до 10.30. С желающими
родителями
будет заключаться договор на оказание платных услуг,
стоимость одного цикла занятий 50 рублей. Занятия будут проводить учителя
будущих первых классов. Так же по субботам вы сможете получить
консультацию, конкретные рекомендации по подготовке детей к школе. А сейчас я хочу познакомить вас с теми образовательными программами,
которые используют наши учителя в своей работе.
1) Учебно – методический комплект «Начальная школа 21 века», автор
этой программы Виноградова. Обучается 4 класса – 116 учеников.
Особенности этой системы в том, что ученик является равноправным
участником процесса обучения. Ведущие методы обучения – это
совместное обсуждение, размышления, поиск, открытия. На уроках
отдаётся предпочтение групповым формам работы. Авторы программы
убеждены: все дети способны успешно учиться в начальной школе,
если создать для них необходимые условия.
2) Следующий комплект «Школа России» это программа основана на
лучших традициях русской школы с элементами развивающего
обучения. представляет собой целостную модель начальной школы,
построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное
программнометодическое обеспечение. Главная идея комплекса:
школа России должна стать школой духовнонравственного развития.
Именно такая школа будет достойна России. По этой программе в
нашей школе обучается 8 классов – 197 учеников.
3) С этого учебного года мы начинаем работу по УМК «Перспектива»
особенность в том, что обучение детей ведётся на коммуникативно
познавательной основе, то есть с помощью общения. Кроме общепринятых
уроков математики, чтения и письма, используются урокидиалоги, уроки
игрового типа на литературнохудожественной основе. Данная программа
Представляет использование всех лучших наработок, накопленных
отечественной методической наукой и собранных воедино в соответствии с
обновленными программами обучения, учитывающими тенденции
модернизации российского образования.
Но независимо от того по какой программе ведётся обучение, главным
всё же является опыт учителя, который в своей работе использует те методы
и приёмы, которые способствуют всестороннему развитию ученика. Итогом
работы за год являются итоговые контрольные работы по основным
предметам, которые соответствуют уровню стандарта. То есть программы
обучения разные, а результат один: успешное овладение учениками
стандартным набором умений и навыков.
В конце апреля учителя проведут родительские собрания, где более
подробно познакомят родителей с образовательной программой, которую
выбрали для обучения ваших детей. Мы желаем вам спокойствия, оптимизма в организации той поддержки,
которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.
Заповеди для мамы и папы будущего первоклассника
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему
посильную работу по дому. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже
большой, мы уже можем доверить тебе мыть посуду (вымыть пол,
вытереть пыль, вынести ведро)»
2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные
(любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы
(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях
своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе».
Не отказывайте детям в общении. Дефицит общения – один из самых
главных пороков семейной педагогики.
3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в
присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На
жалобы со стороны окружающих отвечайте: «Спасибо, мы дома
поговорим на эту тему».
4. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним
конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или
взрослыми. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда
правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы.
Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории.
Ваш ребенок должен быть фантазером.
6. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его
познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте
к справочной литературе,
приучайте детей самостоятельно
пользоваться справочниками, энциклопедиями, а не ждать всегда
вашего ответа.
7. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что
чтото не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только
нужно еще раз попробовать». Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка
новой игрушки или сладостей.
8. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Уважение к
ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в
настоящем и будущем.
Доклад "Готовность детей к школе"
Доклад "Готовность детей к школе"
Доклад "Готовность детей к школе"
Доклад "Готовность детей к школе"
Доклад "Готовность детей к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.