доклад и презентация выступления на семинаре "Современный урок"

  • Семинары
  • pptx
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Иконка файла материала Современный урок.pptx
«Урок – основная форма организации учебно -воспитательного процесса»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК По словам руководителя проекта по разработке  ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова  «Стандарты второго поколения невозможны  без учителя второго поколения»!
Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и  чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление.
Умение учиться формирование образа мира и оснований личностного морального выбора формирование компетентностей повышение эффективности освоения предметных знаний Великая  цель образования –  это не знания,  а действия.                                                                  Г.Спенсер
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ УРОК ­урок становится личностно­развивающим; ­ урок становится компетентностно­ ориентированным; ­ урок становится метапредметным; ­ наряду с предметно­ориентированным  уроком рождаются интегрированные  формы  (уроки                занятия),  стирается грань между обучением и  воспитанием
В основе ФГОС 1 аспект – мотивационно­ целевой Результатом урока является не объем изученного материала, а приобретаемые УУД.
В основе ФГОС   2 аспект ­ системно­ деятельностный подход Это метод обучения, при котором ребенок не  получает знания в готовом виде, а добывает их  сам в процессе собственной учебно­ познавательной деятельности. Учитель – не вещатель и  передатчик информации, а  менеджер.
технология развития «критического мышления» исследовательски е методы в обучении развивающее обучение дистанционное обучение проектное обучение проблемное обучение информационно коммуникацион - ные здоровьесберега ющие технологии обучение в сотрудничестве (командная , групповая работа) Современные  педтехнологии разноуровневое обучение технология модульного и блочно- модульного обучения систему инновационной оценки «портфолио» коллективная система обучения (КСО) Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
видео Если хочешь научить меня чему­то,  Позволь мне идти медленно…  Дай мне приглядеться…  Потрогать и подержать в руках  Послушать…  Понюхать…  И может быть попробовать на вкус…  О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВАЦИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕРИАЛА.
ЦЕЛЬ УРОКА УЧАЩИЕСЯ ФОМУЛИРУЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ОПРЕДЕЛЯЯ ГРАНИЦЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЗАНИЯ И НЕЗНАНИЯ.
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕШЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
Реализация построенного проекта
«Современный РЕФЛЕКСИЯ урок- удивление, удовольствие , усилие,
«Урок – клеточка педагогического  процесса. В нем, как солнце в капле  воды, отражаются все его  стороны».
«Что  ты  делаешь?»  –  с  таким  вопросом  в  одной  известной  притче  обратился  к  неким  монахам,  работающим  на  стройке,  странствующий  философ.   В  ответ  он  услышал  совершенно  разные  пояснения  к  одному  и  тому  же  виду  деятельности:  «везу  тачку»,  «зарабатываю на хлеб», «искупаю грехи», «строю храм».  А как бы мы учителя, работающие в школе,  ответили на  ты  вопрос  делаешь?» странствующего  философа?  –  «Что