Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Предлагаемый сегодня мною материал предназначен для творческой деятельности педагога, принявшего образовательные технологии как наиболее перспективное направление развития дополнительного образования детей.
Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:
• обновление содержания образования;
• внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.
Трудные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования детей. И если содержание образования в них претерпело значительные изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно закрепилась традиционная система, а с новыми технологиями многие борются.
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Целенаправленное развитие способностей обучающихся, формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает использование в практике УДОД современных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей
Дополнительное образование детей как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника.
Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы должно разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения нужно рассчитывать на уровень умственного развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.
В условиях дополнительного образования важнее ответить на вопрос не «чему учить?», а «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которые обеспечат комфортные условия развития личности обучающегося.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образования является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.
В настоящее время педагоги дополнительного образования все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В УДОД возможно применение таких вариантов дифференциации, как:
• комплектование учебных групп однородного состава;
• внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.
Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:
• одновременная работа со всей группой;
• работа в парах;
• групповая работа на принципах дифференциации.
Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании.
В основе технологии лежат организационные принципы:
• социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
• сотрудничество детей и взрослых;
• романтизм и творчество.
Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:
• Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения.
• Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его творческих достижений наши педагоги широко используют исследовательские и проектные методы, а также проводят интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение).
Игровые технологии естественно, применяются педагогами дополнительного образования в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при организации учебных занятий, так и в культурно-досуговой деятельности. Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру
На примерах эффективного использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом нашего ОУ можно говорить о позитивной динамике результатов нашего учреждения:
• стабильная сохранность контингента учащихся;
• рост уровня освоения учащимися образовательных программ;
• рост профессиональной компетентности педагогических работников.Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Предлагаемый сегодня мною материал предназначен для творческой деятельности педагога, принявшего образовательные технологии как наиболее перспективное направление развития дополнительного образования детей.
Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:
• обновление содержания образования;
• внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.
Трудные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования детей. И если содержание образования в них претерпело значительные изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно закрепилась традиционная система, а с новыми технологиями многие борются.
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Целенаправленное развитие способностей обучающихся, формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает использование в практике УДОД современных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей
Дополнительное образование детей как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника.
Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы должно разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения нужно рассчитывать на уровень умственного развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.
В условиях дополнительного образования важнее ответить на вопрос не «чему учить?», а «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которые обеспечат комфортные условия развития личности обучающегося.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образования является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.
В настоящее время педагоги дополнительного образования все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В УДОД возможно применение таких вариантов дифференциации, как:
• комплектование учебных групп однородного состава;
• внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.
Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:
• одновременная работа со всей группой;
• работа в парах;
• групповая работа на принципах дифференциации.
Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании.
В основе технологии лежат организационные принципы:
• социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
• сотрудничество детей и взрослых;
• романтизм и творчество.
Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:
• Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения.
• Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его творческих достижений наши педагоги широко используют исследовательские и проектные методы, а также проводят интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение).
Игровые технологии естественно, применяются педагогами дополнительного образования в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при организации учебных занятий, так и в культурно-досуговой деятельности. Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру
На примерах эффективного использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом нашего ОУ можно говорить о позитивной динамике результатов нашего учреждения:
• стабильная сохранность контингента учащихся;
• рост уровня освоения учащимися образовательных программ;
• рост профессиональной компетентности педагогических работников.
Технологическое творчество педагога.docx
Использование современных образовательных технологий в учреждении
дополнительного образования
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике
всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических
технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в
условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме
знание современных педагогических технологий,
того,
умение
ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности
педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего,
отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Предлагаемый сегодня мною материал предназначен для творческой
деятельности педагога, принявшего образовательные технологии как наиболее
перспективное направление развития дополнительного образования детей.
Современная реформа образования в России, связанная с реализацией
личностноориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в
привычной для нас практике обучения и воспитания детей:
обновление содержания образования;
внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие
личности.
Трудные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования
отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования
детей. И если содержание образования в них претерпело значительные
изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно
закрепилась традиционная система, а с новыми технологиями многие
борются.
Педагогические технологии дополнительного образования детей
сориентированы на решение сложных психологопедагогических задач:
научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины
затруднений и уметь преодолевать их.
Целенаправленное
обучающихся,
формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает
способностей
развитие
использование в практике УДОД современных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного
образования детей
Дополнительное образование детей как особый образовательный
институт располагает собственными педагогическими технологиями по
развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации.
информационные,
Массовая школа в большинстве своем использует
обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной
школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями,
они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей
ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения
педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер,
сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не
развивает мышление школьника.
Учреждение дополнительного образования детей в отличие от
массовой школы должно разделять детей по их индивидуальным
особенностям и интересам, учить всех поразному, причем содержание и
методы обучения нужно рассчитывать на уровень умственного развития и
корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и
запросов ребенка.
В условиях дополнительного образования важнее ответить на вопрос
не «чему учить?», а «как учить?», т.к. при разнообразии содержания
дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор
программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которые обеспечат комфортные
условия развития личности обучающегося.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном
образования является не столько предметное содержание, сколько способы
организации различных видов деятельности обучающихся и организационные
формы образовательного процесса в целом.
В настоящее время педагоги дополнительного образования все более
осознанно начинают использовать новые образовательные технологии,
рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в
обществе. Поэтому большой интерес представляют личностно –
ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания
которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих
возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных
жизненных ситуациях
В технологии личностноориентированного обучения центр всей
образовательной системы – индивидуальность детской личности,
следовательно,
дифференциация и индивидуализация обучения.
методическую основу этой технологии составляют
«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение,
расслоение целого на различные части. В УДОД возможно применение таких
вариантов дифференциации, как:
комплектование учебных групп однородного состава;
внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням
познавательного интереса;
Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию
совместных действий,
взаимопонимание,
коммуникацию,
общение,
взаимопомощь, взаимокоррекцию. Выделяют следующие
разновидности
групповых технологий:
групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия;
диспут;
нетрадиционные
занятия
(конференция,
путешествие,
интегрированные занятия и др.).
Особенности групповой технологии
заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и
выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы
был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в
зависимости от цели деятельности.
Современный уровень дополнительного образования характеризуется
тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно
выделить уровни коллективной деятельности в группе:
одновременная работа со всей группой;
работа в парах;
групповая работа на принципах дифференциации.
Во время групповой работы педагог выполняет различные функции:
контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является
приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного
образования применяется
технология коллективной творческой
деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов) которая широко применяется в
дополнительном образовании.
В основе технологии лежат организационные принципы:
социальнополезная направленность деятельности детей и взрослых;
сотрудничество детей и взрослых;
романтизм и творчество.
Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой
организация занятий предполагает создание под руководством педагога
проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;
образовательный процесс строится как поиск новых познавательных
ориентиров.
Технология проблемного обучения предполагает следующую
организацию:
•
Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее
решение, организует поиск решения.
•
Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает
проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и
овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через
открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность,
свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При
этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания,
строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка,
самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его
творческих достижений наши педагоги широко используют
исследовательские и проектные методы, а также проводят
интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия
соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на
методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение,
комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятияфантазии
(сказка, сюрприз, приключение).
Игровые технологии естественно, применяются педагогами
дополнительного образования в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при
организации учебных занятий, так и в культурнодосуговой деятельности.
Именно через использование различных игр на занятиях ребенок подругому
начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к
окружающему миру
На
примерах
эффективного использования
современных
образовательных технологий педагогическим коллективом нашего ОУ можно
говорить о позитивной динамике результатов нашего учреждения:
стабильная сохранность контингента учащихся;
рост уровня освоения учащимися образовательных программ;
рост профессиональной компетентности педагогических
работников.
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.