Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Оценка 4.6

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Предлагаемый сегодня мною материал предназначен для творческой деятельности педагога, принявшего образовательные технологии как наиболее перспективное направление развития дополнительного образования детей. Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей: • обновление содержания образования; • внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности. Трудные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования детей. И если содержание образования в них претерпело значительные изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно закрепилась традиционная система, а с новыми технологиями многие борются. Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Целенаправленное развитие способностей обучающихся, формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает использование в практике УДОД современных педагогических технологий. Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей Дополнительное образование детей как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника. Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы должно разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения нужно рассчитывать на уровень умственного развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В условиях дополнительного образования важнее ответить на вопрос не «чему учить?», а «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которые обеспечат комфортные условия развития личности обучающегося. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образования является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. В настоящее время педагоги дополнительного образования все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. «Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В УДОД возможно применение таких вариантов дифференциации, как: • комплектование учебных групп однородного состава; • внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе: • одновременная работа со всей группой; • работа в парах; • групповая работа на принципах дифференциации. Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь. Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании. В основе технологии лежат организационные принципы: • социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; • сотрудничество детей и взрослых; • романтизм и творчество. Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию: • Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. • Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его творческих достижений наши педагоги широко используют исследовательские и проектные методы, а также проводят интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение). Игровые технологии естественно, применяются педагогами дополнительного образования в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при организации учебных занятий, так и в культурно-досуговой деятельности. Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру На примерах эффективного использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом нашего ОУ можно говорить о позитивной динамике результатов нашего учреждения: • стабильная сохранность контингента учащихся; • рост уровня освоения учащимися образовательных программ; • рост профессиональной компетентности педагогических работников.Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Предлагаемый сегодня мною материал предназначен для творческой деятельности педагога, принявшего образовательные технологии как наиболее перспективное направление развития дополнительного образования детей. Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей: • обновление содержания образования; • внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности. Трудные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования детей. И если содержание образования в них претерпело значительные изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно закрепилась традиционная система, а с новыми технологиями многие борются. Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Целенаправленное развитие способностей обучающихся, формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает использование в практике УДОД современных педагогических технологий. Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей Дополнительное образование детей как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника. Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы должно разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения нужно рассчитывать на уровень умственного развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В условиях дополнительного образования важнее ответить на вопрос не «чему учить?», а «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которые обеспечат комфортные условия развития личности обучающегося. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образования является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. В настоящее время педагоги дополнительного образования все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. «Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В УДОД возможно применение таких вариантов дифференциации, как: • комплектование учебных групп однородного состава; • внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе: • одновременная работа со всей группой; • работа в парах; • групповая работа на принципах дифференциации. Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь. Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании. В основе технологии лежат организационные принципы: • социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; • сотрудничество детей и взрослых; • романтизм и творчество. Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию: • Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. • Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его творческих достижений наши педагоги широко используют исследовательские и проектные методы, а также проводят интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение). Игровые технологии естественно, применяются педагогами дополнительного образования в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при организации учебных занятий, так и в культурно-досуговой деятельности. Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру На примерах эффективного использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом нашего ОУ можно говорить о позитивной динамике результатов нашего учреждения: • стабильная сохранность контингента учащихся; • рост уровня освоения учащимися образовательных программ; • рост профессиональной компетентности педагогических работников.
Технологическое творчество педагога.docx
Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда   присутствуют   элементы   технологии.   Но   сегодня   педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме   знание   современных   педагогических   технологий, того,   умение ориентироваться   в   их   широком   спектре  –  условие   успешной   деятельности педагога   сегодня.   И   это   понятно:   ведь   любая   технология,   прежде   всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата? Предлагаемый сегодня мною материал предназначен для творческой деятельности педагога, принявшего образовательные технологии как наиболее перспективное направление развития дополнительного образования детей. Современная реформа образования в России, связанная с  реализацией личностно­ориентированного подхода,    вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:  обновление содержания образования;  внедрение   новых   педагогических   технологий,   обеспечивающих   развитие личности.  Трудные,   порой   противоречивые,   но   неизбежные   преобразования отражаются   и   на   деятельности   учреждений   дополнительного   образования детей.   И   если   содержание   образования   в   них   претерпело   значительные изменения,   то   образовательные   технологии   обновляются   медленно:   прочно закрепилась   традиционная   система,   а   с   новыми   технологиями   многие борются. Педагогические   технологии   дополнительного   образования   детей сориентированы   на   решение   сложных   психолого­педагогических   задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать   и   оценивать   результаты   своего   труда,   искать   причины затруднений и уметь преодолевать их. Целенаправленное обучающихся, формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает способностей     развитие   использование в практике УДОД современных педагогических технологий. Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей Дополнительное   образование   детей   как   особый   образовательный институт   располагает   собственными   педагогическими   технологиями   по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации.   информационные, Массовая   школа   в   большинстве   своем   использует   обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников  перегружаются знаниями, они   выступают   как   самоцель,   а   не   как   средство   развития   способностей ребенка.   Способы   деятельности   детей   зачастую   остаются   вне   поля   зрения педагога.   Учебные   задания   в   основном   носят   репродуктивный   характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника.  Учреждение   дополнительного   образования   детей   в   отличие   от массовой   школы   должно   разделять   детей   по   их   индивидуальным особенностям   и   интересам,   учить   всех   по­разному,   причем   содержание   и методы   обучения   нужно   рассчитывать   на   уровень   умственного   развития   и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.  В условиях дополнительного образования важнее ответить на вопрос не   «чему   учить?»,   а   «как   учить?»,   т.к.   при   разнообразии   содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта  эмоционального  отношения  к  миру,  которые  обеспечат   комфортные условия развития личности обучающегося. Объектом   любой   образовательной   технологии   в   дополнительном образования является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.  В настоящее время педагоги дополнительного образования все более  осознанно начинают использовать новые образовательные технологии,  рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес представляют личностно –  ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания  которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих  возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных  жизненных ситуациях В   технологии   личностно­ориентированного   обучения   центр   всей образовательной   системы   –   индивидуальность   детской   личности, следовательно, дифференциация и индивидуализация обучения.   методическую   основу   этой   технологии   составляют «Дифференциация»  в   переводе   с   латинского   означает   разделение, расслоение целого на различные части. В УДОД возможно применение таких вариантов дифференциации, как:  комплектование учебных групп однородного состава;  внутригрупповая   дифференциация   для   разделения   по   уровням познавательного интереса; Групповые технологии.  Групповые   технологии  предполагают   организацию совместных   действий,   взаимопонимание,   коммуникацию,   общение, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Выделяют   следующие  разновидности  групповых   технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут;   нетрадиционные   занятия   (конференция,   путешествие, интегрированные   занятия   и   др.).  Особенности  групповой   технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных  задач;  задание  выполняется  таким образом,  чтобы был   виден   вклад   каждого   ученика.   Состав   группы   может   меняться   в зависимости от цели деятельности.  Современный уровень дополнительного образования характеризуется  тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно  выделить уровни коллективной деятельности в группе:  одновременная работа со всей группой;  работа в парах;  групповая работа на принципах дифференциации. Во   время   групповой   работы   педагог   выполняет   различные   функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь. Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной   целью.   Наиболее   плодотворно   в   системе   дополнительного образования   применяется  технология   коллективной   творческой деятельности  (И.П.  Волков,  И.П.  Иванов)  которая  широко  применяется  в дополнительном образовании.   В основе технологии лежат организационные принципы:  социально­полезная направленность деятельности детей и взрослых;  сотрудничество детей и взрослых;  романтизм и творчество. Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой  организация занятий предполагает создание под руководством педагога  проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;  образовательный процесс строится как поиск новых познавательных  ориентиров.  Технология проблемного обучения предполагает следующую  организацию: • Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее  решение, организует поиск решения. • Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает  проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и  овладевает новыми способами действия. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через  открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность,  свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания,  строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка,   самостоятельного воплощения  творческих замыслов и демонстрации его  творческих достижений наши педагоги широко используют  исследовательские и проектные методы, а также проводят  интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия­ соревнования  (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на  методах общественной практики (репортаж, интервью, изобретение,  комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее); занятия­фантазии  (сказка, сюрприз, приключение). Игровые технологии  естественно, применяются педагогами  дополнительного образования в работе с обучающимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при  организации учебных занятий, так и в культурно­досуговой деятельности.  Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по­другому  начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к  окружающему миру На   примерах   эффективного   использования   современных образовательных технологий педагогическим коллективом нашего ОУ можно говорить о позитивной динамике результатов нашего учреждения:  стабильная сохранность контингента учащихся;  рост уровня освоения учащимися образовательных программ;  рост   профессиональной   компетентности   педагогических работников.

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018