Доклад на методическом объединении учителей начальных классов
Оценка 4.8

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
4 кл
18.02.2018
Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов
Доклад для коллег на методическом объединении учителей начальных классов по теме" Методы и приёмы работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка". В работе говорится о необходимости развития речи младших школьников, представлен богатый арсенал эффективных методов , различных видов упражнений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.В докладе представлены разнообразные игры и упражнения, подготавливающие учащихся начальной школы к дальнейшему восприятию поэтических форм и направленные на развитие речи учащихся.
Выступление на ШМО 2015-2016 уч.г..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа №35 города Орла ВЫСТУПЛЕНИЕ НА  ТЕМУ: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»                                                                                                                                              Бирюкова Галина Леонидовна                                                           Учитель начальных классов                                                           МБОУ СОШ  №35 г. Орла                                                                 Протокол ШМО НОО учителей                                                           начальных классов от 24.03.17 г. № 4 2016 ­ 2017 уч. г. Формирование  регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики          Начальная   школа  —  важнейший   этап   в  процессе   общего   образования школьника.   За   четыре   года   ему   надо   не   только   освоить   программный материал   предметных   дисциплин,   но   и   научиться   учиться   –   стать «профессиональным учеником».         Уже   на   первых   уроках   перед   ребенком   ставятся   учебные   задачи,   и сначала   вместе   с   учителем,   а   затем   самостоятельно   он   объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения.  Любая задача, предназначенная для развития или оценки уровня сформированности   УУД      предполагает   осуществление   субъектом   (в свёрнутом   или   развёрнутом   виде)   следующих   навыков:   ознакомление­ понимание – применение – анализ – синтез – оценка.          Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который   реализуется   через   все   предметные   области   и   внеурочную деятельность.                  В  основе   курса   математики  лежит   методическая   концепция,   которая выражает   необходимость   целенаправленного   и   систематического формирования   приёмов   умственной   деятельности:   анализа   и   синтеза, сравнения,   классификации,   аналогии   и   обобщения   в   процессе   усвоения математического содержания.         Овладев   этими   приёмами,   учащиеся   могут   не   только   самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.          Основным   механизмом   реализации   целей   и   задач   современного образования   является   включение   ребенка   в   учебно­познавательную деятельность.   В   этом   и   заключается   принцип   деятельности.   Нацеленность курса   математики   на   формирование   приёмов   умственной   деятельности позволяет   реализовать   в   практике   обучения   системно­деятельностный подход,   ориентированный   на   компоненты   учебной   деятельности (познавательная   мотивация,   учебная   задача,   способы   её   решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения УУД. Учебный   предмет   «Математика»   имеет   большие   потенциальные возможности   для   формирования   всех   видов   УУД.   Реализация   этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.                                                                                              Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать  регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе детей   учат   решать   сложные   математические   примеры   и   задачи,   но   не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем. Например, сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Для этого их родители нанимают репетиторов, тратят время и средства на подготовку к экзаменам. В тоже время школьник, обладая умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, смог бы сам успешно подготовиться к экзаменам. Для того, чтобы это произошло, у него должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.  Функция  регулятивных УУД  ­ организация учащимися своей учебной деятельности. Рассмотрим   регулятивные   УУД   и   особенности   их   формирования   на примере УМК "Перспективная начальная школа». Возьмем урок математики в 3 классе по теме «Сложение многозначных чисел столбиком».  целеполагание  как   постановка   учебной   задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно. Навыки постановки учебной цели   закладываются у ученика уже с первых уроков обучения математике. Учитель показывает (объявляет) тему урока, а учащиеся формулируют вопросы по этой теме. Затем ученики определяют, на какие из вопросов они уже знают ответы, на какие смогут получить ответ на уроке.  На основе вопросов формулируется цель урока. Тема   урока   «Сложение   многозначных   чисел   столбиком». Пример: Формулировка  вопросов учащимися: «Какие компоненты действия сложения знаете?   Что такое многозначные числа? Как записать многозначные числа столбиком?»   Соотнесение того, что уже знаем, с тем, что еще не изучали: «Мы   умеем   складывать   трёхзначные   числа   столбиком.   Но   нам   нужно определить алгоритм сложения всех многозначных чисел». Обозначение цели урока: «Нам необходимо научиться выполнять сложение многозначных чисел столбиком по алгоритму».   планирование – определение последовательности промежуточных целей   с   учетом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий. Формирование   умения   планировать   деятельность   складывается   путем многократного   повторения   последовательности   действий   в   ходе   изучения похожих тем. Дети, опираясь на изученные ранее темы и цель урока, а также анализируя задания к уроку в учебнике и тетради, определяют, каким образом будет раскрыта тема урока. Пример:  Анализируя страничку учебника, планируем работу на уроке: «Мы будем   учиться   выполнять   сложение   многозначных   чисел   столбиком, используя алгоритм». Определяем вид работы на уроке: письменно или устно; и формы работы: индивидуально, в паре.  прогнозирование  –   предвосхищение   результата   и   уровня усвоения, его временных характеристик. Ориентируясь на цель и план, ученики предполагают, каких результатов они могут   достигнуть.   Также   при   решении   конкретного   задания   учащиеся формулируют возможные ошибки, которые могут возникнуть в ходе решения, и стараются предложить варианты исправления или подобрать необходимые правила. Пример:  Ученики   делают   вывод:   «Мы   можем   освоить   способ   сложения многозначных чисел столбиком». Обозначаем возможные ошибки и пути их преодоления:   «В   задании   №1   необходимо   узнать,   является   ли   сложение   с переходом через разряд или без перехода через разряд».  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Контроль осуществляют учащиеся сами по готовому образцу, предложенному учителем,   находя   процент   отклонения   от   него.   Возможен   взаимоконтроль, проверка выполнения по устному объяснению учителя или учеников класса. После определения учебной задачи, планирования работы, прогнозирования результатов и возможных ошибок ученики приступают к самостоятельному выполнению задания. По итогам выполнения проводится контроль   в форме самоконтроля   (через   сличение   с   образцом   на   доске   или   устным комментарием)   или   взаимоконтроля   (в   парах   постоянного   или   сменного состава).   Также   для   проверки   можно   использовать   консультантов.     Все задания   проверяются   на   уроке.   Ученик   уходит   домой   с   уже   проверенной тетрадью. Родители дома могут посмотреть образец оформления работы на уроке. Пример: Самостоятельное выполнение задания. Самоконтроль: «Проверяют, верно ли выполнена запись поразрядного сложения многозначных чисел, верно ли сосчитан результат». • коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. В ходе всех этапов урока учащиеся выполняют коррекцию учебных задач, плана,   способов   действий   на   основе   учета   сделанных   ошибок,     степени усвоения материала. Если в ходе выполнения проверки обнаружены ошибки, то проводится дополнительная работа по обсуждению ошибок и способов их исправления. Пример: Разбор возникших ошибок: «Вспомним,  какие правила оформления записей в тетради использовали, верно ли выполняли сложение многозначных чисел  с переходом  через  разряд,  хорошо  ли запомнили  алгоритм записи  и сложения ». • оценка ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Учащиеся   должны   иметь   четкие   критерии,   по   которым   ставится   оценка. Формируется умение оценивать свою работу и работу соседа. Пример:  Получив   четкие   критерии   оценивания,   учащиеся   ставят   себе отметку карандашом  на полях страницы: без ошибок – «5», 1­2 ошибки – «4», 3­5 ошибок –«3».  • волевая саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Волевая саморегуляция как способность   к   волевому   усилию   при   решении   задач   (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Регулятивные УУД формируются, когда:  ‐  учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать               Таким   образом,   целеполагание,   планирование,   освоение   способов действия,   освоение   алгоритмов,   оценивание   собственной   деятельности являются основными составляющими регулятивных УУД, которые становятся базой для учебной деятельности. При   формировании   регулятивных   УУД   учитель   является "помощником"   в   освоении   знаний,   "проводником".   То   есть   любая деятельность   выполняется   ребенком   самостоятельно,   а   учитель   лишь осуществляет   поддержку   учащихся:   высказывает   одобрение,   замечания, задает вопросы, дает инструкции, просит доказать, объяснить. Авторы   УМК   «Перспективная   начальная   школа»   уже   включили   в каждый урок по всем предметам  материал, на котором можно сформировать УУД.   В   нашей   рабочей   программе   по   предметам   для   каждого   урока расписаны все УУД. Учитель, приходя на урок, знает, какие УУД он будет формировать на каждом конкретном задании. Таким   образом,   правильно   организованная   обучающая   среда   и возможности   УМК   «Перспективная   начальная   школа»   позволяют   нам успешно формировать все УУД у учащихся начальной школы. Список литературы: 1 А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская  «Как проектировать универсальные  учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.:  Просвещение, 2008г 2 Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.   Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение,  2010  3 Программы по  учебным предметам 1­4 класс.  Сост. Р.Г. Чуракова  М.:  Академкнига / Учебник,  2012.  4 Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? ­ Рига:  Эксперимент, 2000

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на методическом объединении учителей начальных классов

Доклад на  методическом объединении учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018