Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»
Оценка 4.7

Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.02.2018
Доклад на педсовет:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника»
Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника».От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе, зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит педагогическим методикам и личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. Этот фактор особенно значим на начальном этапе обучения, когда состояние класса зависит прежде всего от учителя.
Доклад на педсовете.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением  отдельных предметов» Ступинского муниципального района Доклад на педсовете  на тему:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника» Составила : Учитель начальных классов  Миненко Е.В. Ступино 2016г. Все уроки похожи и разны Если к ним приглядеться с разных сторон. Но бывают уроки как радостный праздник, А бывают они как мучительный сон. От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе, зависит успешность его   обучения.   В   создании   комфортных   условий   значительная   роль   принадлежит педагогическим   методикам   и   личности   учителя,   стилю   его   взаимоотношений   с учащимися. Этот фактор особенно значим на начальном этапе обучения, когда состояние класса зависит прежде всего от учителя.  Принципы психологического комфорта:  учеба должна давать детям радость;  протекать на фоне положительных эмоций;   исключать психотравмирующие ситуации.  Вот к этому мы и стремимся на своих уроках. Т.к. класс у меня очень сложный и в плане   поведения,   и   по   тому,  что   дети   слабые.   Поэтому   мне   приходится   прибегать   к различным хитростям. Рисуем радугу. Радуга частый гость у нас в классе. Мы вместе с ребятами решаем на какой полоске находимся подводя итоги урока, дня, недели.  Красный ­ веселье, все отлично. Оранжевый ­ хорошо потрудились. Желтый ­ радость. Зеленый ­ спокойствие. Голубой ­ надежда. Синий ­ грусть. Фиолетовый ­ напряжение. Это развивает эмоциональный интеллект и самосознание. Букет настроения. Сразу   предупрежу,   что   этот   способ   я   стала   применять   после   того   как   опросила родителей на наличие аллергии у детей. Что же это такое? Это ароматический букет, наполняет   класс   запахом   различных   масел,   которые   служат   для   снятия   стресса   и повышают   умственную   работоспособность.   Это   масло   мандарина,   бергамота,   лимона, сладкого   апельсина,   чайного   дерева.   Добавляем   по   несколько   капель   в   букет   и   дети нюхают его когда у них плохое настроение, или когда не все получается на уроке. Главное сказать, что букет волшебный, и все получится. Погода в классе. Это систематическое мероприятие у нас в классе. Раз в месяц, мы выбираем неделю, или по необходимости. И отмечаем настроение. Отслеживаем погоду в классе по каждому ученику в отдельности, и в целом классе. Самое главное совпадает ли это настроение, с настроением учителя. Каждый день подводим итоги. Рисуем радость. Ну   и   конечно   неотъемлемая   часть   всего   проводимого   –   это   рисунки.   Мы   рисуем радость. А почему, нет? Нарисовали, а там и настроение поднялось. Так же мы постоянно слушаем музыку, проводим активные физминутки. Хочется сказать огромное спасибо нашему психологу, Наталье Валентиновне. Именно она помогала мне ,с самого начала. Подсказывала, что нужно сделать. Многие   специалисты   считают,   что   такие   характеристики,   как   тревожность, подавленность, агрессивность, стали чаще присутствовать в психологических портретах школьников.   А   напряженность,   эмоциональный   дискомфорт   приводят   к   снижению работоспособности, а, следовательно, и успеваемости, гасят интерес к учебе.  Атмосфера в классе. Это не сентиментальное отношение, не атмосфера вседозволенности, как считают некоторые учителя, а доброжелательные отношения, основанные на уважении личности ученика и на внимании к его внутреннему миру, к его переживаниям. Интересно Можно предложить разные варианты для организации учащихся после предыдущих уроков и шумных перемен. Это кроссворды, занимательные вопросы, викторины.  Например, если ученик невнимателен, отвлекается. Не нужно говорить ему сразу нравоучения, а можно выполнить маленькое упражнение. Попросить выйти за дверь двух учеников, в том числе и его. На доске изобразить геометрические фигуры, а в них числа. Задание вошедшим ученикам (они заходят по очереди) такое: Учитель быстро открывает на доске геометрические фигуры, а ученик попробует запомнить их. ( Быстро открываются фигуры и вновь закрываются). Ученик без труда перечисляет фигуры. Но когда его просят назвать, какие числа записаны в фигурах, он не вспомнит или вспомнит не точно и не все. Теперь очередь другому ученику. Его задание ­ назвать числа, которые записаны на доске. И после быстрого открывания изображения этого же, он легко назовет. Но зато, назвать в каких фигурах эти числа были написаны, не сможет. А вывод прост: важно, на что сосредоточено внимание, заниматься одновременно несколькими делами очень сложно и т. д. На ребят это производит большее впечатление, чем занудство: будь внимательнее, не отвлекайся и прочее. Любое   негативное   проявление   учителя   угнетает,   сковывает   ученика.   Например: "Садись,   ты   не   прав".   "Кто   скажет   лучше?".   Учителя   интересует   только   результат передачи знаний. Такая деятельность разъединяет коллектив. Духовный контакт между участниками учебного процесса раскрепощает внутренние силы, дает им выход, а учителю возможность направить их. Дифференцированный и индивидуальный подход к выставлению оценок особенно важен   для   учащихся,   имеющих   высокий   или   низкий   уровень   подготовленности,  –  это позволяет   создать   психологически   комфортную   обстановку   на   уроках.   Отношение   к предмету,   желание   у   ребят   заниматься,   трудиться   с   целью   самореализации   ­   один   из критериев оценки педагогической деятельности учителя.  А,   следовательно,   можно   сделать   следующий   вывод,   что   благоприятная   и доброжелательная обстановка, психологический комфорт на уроке – поможет ученикам в развитии и становлении себя как успешной личности. Успехов Вам, коллеги!

Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Доклад на педсовет:  «Психологический комфорт на уроке  как условие развития личности школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018