Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
русский язык
Детсад—1 кл
07.02.2017
Особую группу познавательных общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
• моделирование – преобразование объекта из предметной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
• кодирование / замещение (использование символов вместо реальных объектов);
• декодирование / обратный перевод
Знаково-символические или условно-знаковые средства – это один из видов самой большой группы визуальных средств обучения, элемент медиаобразовательных технологий.
Знаково-символические у.у.д.(педсовет).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
городского округа Орехово – Зуево
Московской области
Выступление на педсовете по теме:
Использование знаковосимволической наглядности
(универсальные действия) на уроках.
Подготовила: Купцова Н.Г.,
учитель начальных классов Выступление на педсовете по теме:
Использование знаковосимволической наглядности
(универсальные действия) на уроках.
Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с
ФГОС второго поколения, является формирование «универсальных учебных
действий», обеспечивающих «умение учиться». Все у.у.д. подразделяются на 4
большие группы, и одной из этих групп являются познавательная
деятельность. Она создаёт условия развития личности. Познавательные
универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию
окружающего мира: готовность осуществлять
направленный поиск,
обработку и использование информации. Особую группу познавательных
общеучебных универсальных действий составляют знаковосимволические
действия:
моделирование – преобразование объекта из предметной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственнографическая или знаковосимволическая);
кодирование / замещение (использование символов вместо реальных
объектов);
декодирование / обратный перевод
Знаковосимволические или условнознаковые средства – это один из видов
самой большой группы визуальных средств обучения,
элемент
медиаобразовательных технологий. Знаковосимволические средства: знаки,
рисунки, символы, схемы, планы, графики, диаграммы, чертежи. Начиная с 1
класса, учащиеся сразу же работают со знаками: буква – это знак звука,
цифра – знак количественного обозначения предметов. Далее, знаково
символические действия моделирования присутствуют на уроках русского
языка при разборе слов по составу, фонетическом разборе, построении схем
слова и предложения. В математике построение схем к задачам, состав
числа, решение уравнений, графы, диаграмма Венна. Умение строить модели и
работать с ними является важным звеном при решении задач. Ведь словесный
текст можно перевести на математический язык и увидеть структуру
математических отношений, скрытую в тексте. Даже на уроках технологии
(инструкционные карты при изготовлении поделок, чертежи и планы объекта),
музыки и литературного чтения
используется знаковосимволическое
моделирование. Единая композиционная схема построения присутствует во
2 Сказка
как
представляется
Используемая
волшебства.
всех волшебных сказках. Инвариантными единицами, помогающими увидеть
структуру и смысл сказки, являются устойчивые элементы, функции
действующих лиц, поступки, значимые для дальнейшего повествования. В
сказку включены следующие функции: «добрый и злой герой», «отправка»,
«волшебный предмет», «беда», «испытание», «встреча», «борьба и победа»,
«возвращение».
определенная
последовательность,
чередование функций в различных сочетаниях и
вариантах. Построение схемы последовательности событий осуществляется с
помощью знаковых средств, которые выступают опорами, средствами
материализации и перевода текста в графический план. Чрезвычайно важным
при этом является сохранение у детей целостности сказки, ее
таинственности,
знаковосимволическая
наглядность текста не должна приводить к потере всего этого у детей, к
снижению эмоциональной настроенности.
А наука об условных
обозначениях (знаках) называется семиотикой. Проблемой знака занимались
многие учёные: Леонтьев А.Н, Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.
Первым ученым, который обратил внимание на проблему роли знака в школе
Л. С. Выготский. Он считал, что овладение новыми средствами (т.е. знаками,
символами) переводит детей на более высокий уровень интеллектуального
развития и позволяет подготовиться к обучению в основной школе, сделать
обучение более успешным. Совершенствование семиотической функции у
детей будет способствовать полноценному формированию знаний. Роль
знаковосимволической системы в нашей современной жизни вообще и в
процессе учебы в школе, в частности, все возрастает. От этого никуда не уйти.
И ребенок должен быть подготовлен к пониманию основ семиотики, должен
уметь оперировать моделированием и другими видами знаково
символической деятельности. Итак, информация может быть представлена не
только в устной и письменной форме естественного языка, но и в условных
формах: знаках и символах.
3
Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.