Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Оценка 4.6

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
русский язык
Детсад—1 кл
07.02.2017
Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Особую группу познавательных общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: • моделирование – преобразование объекта из предметной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); • кодирование / замещение (использование символов вместо реальных объектов); • декодирование / обратный перевод Знаково-символические или условно-знаковые средства – это один из видов самой большой группы визуальных средств обучения, элемент медиаобразовательных технологий.
Знаково-символические у.у.д.(педсовет).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 городского округа Орехово – Зуево Московской области                        Выступление на педсовете по теме:     Использование знаково­символической наглядности                (универсальные действия) на уроках.       Подготовила:   Купцова Н.Г.,                                 учитель начальных  классов Выступление на педсовете по теме:           Использование знаково­символической наглядности                                           (универсальные действия) на уроках. Важнейшей   задачей   современной   системы   образования,   в   соответствии   с ФГОС второго  поколения, является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Все у.у.д. подразделяются на 4 большие   группы,   и   одной   из   этих   групп   являются  познавательная деятельность.  Она   создаёт  условия   развития   личности.  Познавательные  универсальные   учебные   действия   обеспечивают   способность   к   познанию окружающего   мира:   готовность   осуществлять   направленный   поиск, обработку   и   использование   информации.  Особую   группу   познавательных общеучебных   универсальных   действий   составляют  знаково­символические действия:  моделирование   –   преобразование   объекта   из   предметной   формы   в модель,   где   выделены   существенные   характеристики   объекта (пространственно­графическая или знаково­символическая);  кодирование   /   замещение   (использование   символов   вместо   реальных объектов);  декодирование / обратный перевод  Знаково­символические или условно­знаковые средства – это один из видов самой   большой   группы   визуальных   средств   обучения,     элемент медиаобразовательных   технологий.  Знаково­символические   средства:   знаки, рисунки, символы, схемы, планы, графики, диаграммы, чертежи. Начиная с 1 класса, учащиеся сразу же работают со  знаками:   буква – это  знак звука, цифра   –   знак   количественного   обозначения   предметов.   Далее,   знаково­ символические   действия   моделирования   присутствуют   на   уроках  русского языка при разборе слов по составу, фонетическом разборе, построении схем слова и предложения.  В математике  ­ построение схем к задачам, состав числа, решение уравнений, графы, диаграмма Венна. Умение строить модели и работать с ними является важным звеном при решении задач. Ведь словесный текст   можно   перевести   на   математический   язык   и   увидеть   структуру математических отношений, скрытую в тексте. Даже на уроках  технологии (инструкционные карты при изготовлении поделок, чертежи и планы объекта), музыки  и  литературного   чтения      используется   знаково­символическое моделирование.    Единая композиционная схема построения присутствует во 2 Сказка     как   представляется   Используемая   волшебства. всех волшебных сказках. Инвариантными единицами, помогающими увидеть структуру   и   смысл   сказки,   являются   устойчивые   элементы,   функции действующих   лиц,   поступки,   значимые   для   дальнейшего   повествования.  В сказку включены следующие функции: «добрый и злой герой», «отправка», «волшебный предмет», «беда», «испытание», «встреча», «борьба и победа», «возвращение». определенная последовательность,    чередование   функций  в   различных   сочетаниях   и вариантах. Построение схемы последовательности событий осуществляется с помощью   знаковых   средств,   которые   выступают   опорами,   средствами материализации и перевода текста в графический план. Чрезвычайно важным при   этом   является   сохранение   у   детей  целостности   сказки,   ее таинственности,  знаково­символическая наглядность  текста не должна приводить к потере всего этого у детей, к снижению  эмоциональной   настроенности.  А   наука   об   условных обозначениях (знаках) называется  семиотикой.  Проблемой знака занимались многие учёные: Леонтьев А.Н, Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Первым ученым, который обратил внимание на проблему роли знака в школе ­ Л. С. Выготский. Он считал, что овладение  новыми средствами (т.е. знаками, символами)   переводит   детей   на  более   высокий   уровень   интеллектуального развития и позволяет подготовиться к обучению в основной школе, сделать обучение   более   успешным.   Совершенствование   семиотической   функции   у детей   будет   способствовать   полноценному   формированию   знаний.   Роль знаково­символической   системы   в   нашей   современной   жизни   вообще   и   в процессе учебы в школе, в частности, все возрастает. От этого никуда не уйти. И ребенок должен быть подготовлен к пониманию основ семиотики, должен уметь   оперировать   моделированием   и   другими   видами   знаково­ символической деятельности. Итак, информация может быть представлена не только в устной и письменной форме естественного языка, но и в условных формах: знаках и символах. 3

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"

Доклад на педсовете "Знаково-символическая наглядность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017