Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".
Оценка 5

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2017
Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".
В школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению.
Нравственное воспитание.doc
Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.                                                                                                       Я считаю, что важным средством воспитания духовной культуры является фольклор. Он  помогает в воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  Содержание его отдельных жанров и произведений составляют жизнь народа, его миропонимание,  нравственно­этические, социально – исторические, политические ценности.           Убедиться в этом может помочь  занятие на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк…» по  текстам русских народных сказок. Работая в группах, ученики  могут провести  исследовательскую работу, результатом которой  может стать проект «Чему нас учат сказки».   Творческие группы формируются в зависимости от вида деятельности: артисты, литературоведы,  художники. Для учеников это всегда увлекательно и интересно. Смысл подобных мероприятий в  привлечении всех учеников, в создании ситуации успеха, в возможности реализоваться каждому в  любимом виде деятельности. Кроме того, в процессе подготовки этого мероприятия, ученики  получили дополнительные знания по литературному чтению.             В  работе с детьми больше внимания надо уделять внеурочным мероприятиям,  направленным на формирование представлений о нормах морально­нравственного поведения.  В  начале учебного года можно провести  занятие  «Правила поведения в школе», в ходе его  проведения,  у ребят возник вопрос: «А почему нельзя шуметь в школе?» Можно исследовать эту  проблему. Результатом этих исследований может стать выступление по теме «Влияние шума на  здоровье младших школьников».     Занятие, проводимое во втором классе, «Мы в ответе за тех, кого приручили», формирует  чувство ответственности за жизнь и здоровье  животных, живущих в доме. Чтобы занятие не стало формально проведённым мероприятием, а затронуло душу ребёнка, можно использовать рассказы  на этические темы, например «Жестокий урок», «Слепая лошадь». Цель этих рассказов обогащать нравственный опыт ребёнка опытом других людей. При таком подходе дети активно участвуют в  обсуждении темы.     Так же можно использовать  психологические тренинги. Например, такой как  «Расскажи мне  обо мне» позволяет взглянуть на свои поступки со стороны.  Занятия  «Моя родословная», «Все  вместе, так и душа на месте» направлены на получение первоначальных представлений о  нравственных взаимоотношениях в семье.             Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьёй ребёнка, нельзя  достичь желаемого результата. Часто родители снимают с себя ответственность за формирование  моральных ценностей своего ребёнка, перекладывая всё на образовательное учреждение.  К  сожалению, современные родители в силу своей постоянной занятости и собственной  некомпетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания, просто порой не знают, как  это сделать.               Поэтому, начиная с первого класса, с родителями учеников необходимо проводить  родительские лектории, на которых давать рекомендации по духовно­ нравственному воспитанию  ребёнка в семье.                И еще хочется сказать о воспитании духовно­нравственной личности. Никакие  воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером  нравственного и гражданского поведения для ученика. Сделать себя  лучше, добрее, чище –  значит сделать таким мир вокруг себя.    Примерами такого воспитания могут стать воспитание чувства коллективизма во время  туристических походов, спортивно­массовых мероприятий в школе. Детей учат делиться какими­ либо лакомствами, которые кто­то взял с собой. Важным является умение оказать помощь тому,  кто в ней нуждается, или позвать на помощь взрослого. Ребенок, будучи еще совсем малым,  должен не быть равнодушным не только к другим людям, но и к животным и растениям.  О нравственном воспитании младших школьников в школе и дома можно говорить еще очень  много, мы рассмотрели лишь основные его аспекты. Многие современные родители, стремясь к  материальным благам, чтобы обеспечить свое будущее и своего ребенка, забывают о главном, что  в погоне за деньгами они могут «упустить время» для воспитания своего ребенка. Важно помнить, что ведущую роль играют родители, а школа – вспомогательную.  В школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение  художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.  Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо,  чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является  психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и  личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к  школьному обучению. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация  совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей  друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально­исторический опыт, получает  представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского  направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке  работы. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов,  содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается  последовательность в развитии личности ребенка. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение  наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее  нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их  коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего  образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно  образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой,  культурой, цивилизацией. Мероприятия по реализации направления «Ученик и его нравственность».    Название мероприятия Благотворительная акция «Доброе сердце» Сроки октябрь   «Устав школы», «Законы коллектива» сентябрь Форма проведения Сбор вещей,  школьных  принадлежностей и т.д. Классный час Ответственные Классные руководители Классные руководители Цикл классных часов по правовой  грамотности «Наши права и обязанности»: в течение  года Кл.час Классные руководители    «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.   Цикл классных часов по теме «Поговорим о  воспитанности»: в течение  года Кл.час Классные руководители «Волшебные слова», «О поступках  плохих и хороших», «Что значит быть  хорошим сыном и дочерью» и т.д.   Цикл нравственных классных часов по теме  «Уроки милосердия и доброты» (1­4  классы): в течение  года      «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть­чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.   Цикл классных часов, посвященных  воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в  ладу с собой и миром» в течение  года Кл.час Классные руководители Кл.час Классные руководители   «Мы теперь непросто дети, мы теперь  ученики» (1­е классы)   День пожилого человека (1­4 классы) сентябрь Экскурсия по  школе Классные руководители   Концертная классные руководители  «С любовью к бабушке», «Лучше  деда друга нет» и т.д.  Организация посещений на дому  пенсионеров, тружеников тыла и  ветеранов ВОВ, нуждающихся в  помощи   День матери (1­4 классы)   октябрь программа     в течение  года ноябрь Трудовые акции Комплекс  мероприятий: учителя ИЗО, классные  руководители    «Мама – нет роднее слова!»,  «Человек, на котором держится дом» «Милой мамочки портрет» (1­2  классы) «Славим руки матери» (3­4 классы) День Конституции и День права: декабрь    Игры «Закон и ответственность»  «Имею право» и т.д.  Встречи с работниками УВД и  прокуратуры   «Рождество Христово» Праздник «Масленица – широкая» Святая Пасха (1­4 классы):    конкурс «Пасхального яйца» выставка рисунков беседы концертная программа   выставка рисунков   конкурс стихов и  сочинений Комплекс мероприятий:  игры, беседы,  встречи январь февраль­ март апрель Конкур детского  рисунка Концертно­ развлекательная  программа Комплекс  мероприятий День семьи (1­4 классы) май        «Ценности трех поколений»   «Я и мои родственники» (3­4 классы) «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести  каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения  семьи) Цикл  мероприятий:   классный час с  родителями конкурс проектов   беседы классные руководители,   классные руководители, классные руководители, учитель ИЗО, классные  руководители,   классные руководители   Акции «Открытие птичьей столовой» и  «Птичий домострой» ноябрь –  март Линейки Классные руководители, родители «Последний звонок» (1­е классы) май     Участие в  торжественной  линейке классные руководители

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

Доклад на тему: " Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017