Доклад на тему : «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»
Оценка 4.7

Доклад на тему : «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Оценка 4.7
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
12.02.2017
Доклад на тему :  «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»
Доклад на методическом объединении для учителей начальных классов. В концепции развития универсальных учебных действий для начального образования Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения одним из главных факторов является возрастание требований к коммуникационному взаимодействию. Коммуникация как средство общения. Задача современной школы: подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни; обладает внутренней культурой и умеет общаться.Доклад на методическом совете
«Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник».docx
Тема: «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник» В концепции развития универсальных учебных действий для начального образования Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения одним из главных  факторов является  возрастание требований к коммуникационному взаимодействию.    Коммуникация как средство общения.  Задача   современной   школы:   подготовить   человека   думающего   и   чувствующего, который   не   только   имеет   знания,   но   и   умеет   использовать   эти   знания   в   жизни; обладает внутренней культурой и умеет общаться. Не   секрет,   что   наши   дети   всё   хуже   и   хуже   справляются   с   этой   задачей, осваивают     речевую   деятельность:   с   трудом   пересказывают,   формулируют предложения,   затрудняются в написании сочинений.  И,  в целом,  речь  скудеет  и становится  простоватой. Одним   из   аспектов   развития   речевой   деятельности     является   работа   над фразеологией русского языка. Фразеология     …   это     душа     всякого     национального     языка,     в     которой выражаются  дух   и своеобразие  нации. Употребление  фразеологизмов  усиливает  выразительность  фразы, делает её яркой, образной.  Традиционно  фразеология  как  раздел  науки  о языке  изучается  в среднем  звене школьного образования. Программа   начальных   классов  не   предусматривает   специальной   работы   над фразеологическими единицами.                 Аспектный   анализ   современных учебников по русскому языку   начальной школы     свидетельствует:   авторы   предусматривают   в   том     или   ином     объеме специальные  задания и упражнения  по фразеологии, однако в целом работа  носит эпизодический   характер   и   в   основном   сводится     к  толкованию   значения фразеологизмов.  Исключение   составляют     учебники   А.   В.   Поляковой     «Русский   язык»   (1­4), (программа   Л.В.Занкова),   в   которых   составлена     система   обучения   младших школьников  фразеологии русского языка. Методика     работы     с     фразеологизмами       подробно     изложена     автором     в методических  рекомендациях для учителя. И хотя она с преломлением на учебники А.В.Поляковой, но кое­что можно для себя взять. Исходя из собственного опыта, работать с фразеологизмами можно по любой образовательной программе. Начинать необходимо  уже в период обучения грамоте. Основные   задачи    1. Дать   определение   понятия   «фразеологизм»   и   его   основных   свойств: (устойчивость, образность); 2.  Познакомить   учащихся   с   фразеологическим   словарем   и   приемами пользования     с   целью     получения   информации   о   происхождении   и значении фразеологических оборотов; 3.  Активировать словарный запас учащихся ; 4.  Формировать учение  распознавать фразеологизмы; 5.  Высказывать своё понимание  значения фразеологизма; 6.  Составлять простое предложение     с использованием фразеологических оборотов; 7.  Умение дать характеристику предмету, используя  фразеологизм. Какова же методика работы с фразеологизмами ?  путём сравнения  обращения к многозначности слова  интуитивного догадывания по контексту  скрытого переноса   Упражнения по фразеологии для учащихся. Следуя  общим методическим  приемам и рекомендациям  А. В.  Поляковой, мною были составлены  и проводились конкретные упражнения по фразеологии для учащихся 1­2 классов  на уроках  обучения  грамоте, письма, русского языка. I.   на   Упражнения,   направленные     и   запоминание фразеологизма  по его наглядному образу  сочетания слов (работа по картинкам)   узнавание   1. Назови фразеологизм  по картинке. (картинки:  сел  в калошу,  клевать носом, лететь стрелой, льет как из ведра, голова как решето, зарубить на носу , вставлять палки в колеса, наломать дров, потерять голову, вешать нос, навострить уши,  ушки на макушке, ловить ворон, сложа руки, слышно, как муха пролетит) II. 1.   Упражнения,   направленные   на   определение     нерасчлененного   значения фразеологизмов.  Вырази одним словом (блиц ­ опрос) Клевать носом ­ задремать Голова как решето – забывать Зарубить на носу – запомнить Вставлять палки в колеса ­ мешать Сложа руки ­ бездельничать 1. III.      Упражнения,   способствующие   усвоению   школьниками   основного признака   фразеологизма   ­   устойчивости:   постоянство   состава   и грамматической формы. Прочитайте.  Какие фразеологизмы записаны правильно?  В  каких фразеологизмах имеются ошибки? Сел     в   башмак,   голова   как   сито,   пронестись   стрелой,     смотреть   по сторонам, губы заговаривать, вешать нос, засучив рукава,   ловит ворон, согнув руки, проскользнуть (пропустить)   мимо ушей,   заострить уши, нарубить на носу, заглотить  язык… IV. Упражнения,     направленные     на   умение     воспроизводить фразеологизмы.       Воспроизведи  фразеологизм по памяти. 1. Ловить – (ворон) Клевать – (носом) Наломать – (дров) Потерять – (голову) Зарубить на –(носу) Упражнения на формирование образности речи младших школьников   Замените   подчеркнутые   слова   предложения. V. 1. Прочитайте   фразеологизмами.  Что изменилось?  Предложения запишите. Кирилл целый день  бездельничал (бил баклуши) Учительница объясняла, но  Петя не слушал (ловил ворон) Ребята трудились на участке, а  Маша  сидела без дела (сложа руки)  Дождь вчера  лил очень сильно (как из ведра) Хочется   сразу   отметить,   что   это   непросто   ­   запомнить   и   употреблять фразеологические обороты в своей речи. У каждого учителя на этот счёт наверняка имеются свои способы. Это зависит от творчества учителя, его фантазии и методов преподавания. В  заключении   хочется   отметить,  что   обучение     фразеологии   как     виду     речевой деятельности   –   это   не   только   обогащение   и   активизация   словаря   учащихся, формирование образности речи, но   одно   из условий     успешной   деятельности школьника  не только в образовательной области,  но и в повседневной жизни.  Литература: 1. Быстрова Е.А., Окунева А.П. Краткий  фразеологический словарь русского языка. Санкт – Петербург­ Отделение  издательства   « Просвещение», 1994г. 2. Вальчук Е.В.   Работа по фразеологии на уроках русского языка   и внеклассных занятиях  в начальной школде  ­ М., 1989г. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 4.   Волина   В.В.     Фразеологический   словарь:     Популярное   пособие   для   начальной школы.­ М.. АСТ – ПРЕСС, 1997г. 5. Леонович Е.Н.,   Леонович С.Е.         Орфографический словарь. Этимологический словарь. Фразеологический словарь:  Пособие для учащихся начальной школы ­  М: Терра, 2000г.  6 .Розенталь Д.Э.,  Голуб И. Б., Теленкова  М.А. «Современный русский  язык» 7. Ставская  Г.М. Работа  с фразеололгизмами  в системе развития   речи и общего развития  учащихся. Начальная школа, 2000г.­№12

Доклад на тему : «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему :  «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему : «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему :  «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему : «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему :  «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему : «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»

Доклад на тему :  «Обучение фразеологии языка с целью активизации словаря младших школьник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017