Доклад на тему " Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основным средством организации образовательного процесса является развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы. Целесообразно помещение группы разделить на небольшие уголки активности, содержание которых зависит от возможностей помещения и возраста детей: кунацкая; уголок искусства народов Дагестана; литературный уголок; уголок сюжетно-ролевых (драматических) игр; уголок дагестанской кухни.
Иконка файла материала доклад!.docx
Особенности организации развивающей предметно                                                    пространственной среды Основным средством организации образовательного процесса является  развивающая предметно­пространственная среда, которая позволяет  педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы. Целесообразно помещение группы разделить на небольшие уголки  активности, содержание которых зависит от возможностей помещения и  возраста детей: кунацкая; уголок искусства народов Дагестана;  литературный уголок; уголок сюжетно­ролевых (драматических) игр; уголок дагестанской кухни. Рекомендуется также организовать в каждой группе так называемый  «уголок уединения», позволяющий детям отдохнуть, отвлечься. Для решения задач Программы возможно использование в группах тема­ тических стендов («Наш день», «Я горжусь своим папой», «Моя семья»,  «Мой самый лучший друг» и т.д.), где прослеживаются и фиксируются  познания и достижения детей. Такая среда способствует навыкам  коммуникативно­го общения, работы в группе, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. В основу организации образовательного процесса определен комплексно­ тематический и деятельностный принципы (с ведущей игровой деятельно­ стью). Решение программных задач предполагает осуществление разных  форм совместной деятельности взрослых и детей, а также организацию  самостоя­тельной деятельности детей. Необходимо учитывать принципы  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и  индивидуальными возможностями дошкольников. Организация образовательного процесса предусматривает: – игровую деятельность (сюжетно­ролевые, театрализованные и режис­ серские игры) на темы социализации и интеграции в дагестанскую культуру,  приобщение к традициям и нормам дагестанского этикета; – творческиезадания, предполагающие организацию разных видов художественно­ творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально­ исполнительской, театрально­игровой, двигательной, речевой) с элементами  сюжетов дагестанского фольклора и произведений дагестанских авторов; – экскурсии (в Дагестанский музей изобразительного искусства,  Дагестанский государственный объединенный историко­архитектурный  музей, Музей города Махачкалы, (родного села), Центр народного  творчества); – развлечения (организация постановок, отображающих народные праздники, бытовые сценки жизни дагестанской семьи – встреча гостей, про­воды отца  в дальнюю дорогу); – проектирование решения проблемы (по смысловому  содержанию дагестанских пословиц, поговорок, народных песен,  проектирование ситуаций из народных сказаний); – познавательные беседы (с  примененем разнообразного наглядно­иллюстративного материала,  изображающего быт и деятельность дагестанцев; музыкального  сопровождения, художественного слова – по произведениям фольклора  дагестанских авторов); – посещение гостей (соседней группы, школьного  класса, малого семейно­го предприятия); – чтение произведений  дагестанских авторов, пересказывание и аудиопрослушивание дагестанских  народных сказок, просмотр мультфильмов с сюже­том, раскрывающим  быт, традиции, этические нормы и способы социального взаимодействия  народов Дагестана; – использование сказкотерапии как техники диагностики и коррекции нару­ шений социализации и коммуникации дошкольников. Применение педагогом  разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов,  максимально активизирующих возможности детей в их взаимодействии со  взрослыми и сверстниками. При этомпедагог максимально использует  краеведческий материал. Решение поставленных задач предусматривает применение: – игровыхмотиваций и сюрпризных моментов;–сказочных персонажей дагестанского фольклора и произведений даге­ станских авторов; –произведений дагестанских композиторов, народной музыки, соответ­ ствующих характеру и содержанию осуществляемой деятельности, дизайн­ проектов на тему быта и традиций, культуры дагестанского народа как  сред­ства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в  содержание изучаемого явления; –художественного слова (коротких фольклорных рассказов, познава­тельных дагестанских сказок, стихотворений дагестанских авторов, загадок,  пословиц, поговорок, примет и т.д., отражающих особенности быта и  поведе­ния дагестанского народа, его этические нормы и духовные  традиции); –ситуаций взаимодействия в ходе игр и творческой деятельности, преду­ сматривающих участие родителей и детей других групп, в ходе чего  осознается принадлежность к своей семье, своему тухуму, роду, селу, городу, республике; – имитации характерных особенностей изучаемых семейно­бытовых норм и  правил несемейных взаимодействий, отношений в других значимых  социальных группах, существенных коммуникациях; – поощрения детей за внимательность к младшим, уважительное  отношение к старшим, гостям, доброжелательность, сотрудничество

Посмотрите также