Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Оценка 4.7
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
27.01.2019
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутришкольных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.
Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.
зож выступление на пед совете.doc
Педсовет______ май 2018 г
«Здоровьесберегающие технологии в учебновоспитательном процессе».
Реализация программы «ЗОЖ».
(Выступление Кульшариповой Г.К ЗДВР)
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной
проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный
процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их
здоровья.
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы
подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно
воспитательный процесс.
Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и
социальноэкономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника
оказывает влияние и комплекс так называемых внутришкольных факторов, включающих
планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и
микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.
Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.
Так что же такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни и его принципы.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого
отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и
здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и
социальные принципы.
Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически,
предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло,
двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).
Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни
недостаточно одних биологических принципов.
К социальным принципам здорового образа жизни относятся:
эстетичность;
нравственность;
присутствие волевого начала;
способность к самоограничению.
Эстетика ЗОЖ.
Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном.
Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе
которого лежит искусство, понятие о красоте.
Нравственность ЗОЖ.
Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая
принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия
человека в обществе.
1 Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за
себя.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Таким образом, школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и
потребности в здоровом образе жизни.
Графически работу школьного коллектива по формированию ЗОЖ можно представить в
таком виде:
Давайте вместе рассмотрим теоретическую сторону данного вопроса и проанализируем
деятельность нашего коллектива по формированию ЗОЖ школьников.
Воспитание культуры поведения.
Гигиена тела;
Культура питания;
Культура общения;
Воспитание нравственности;
Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников
Главное профилактика вредных привычек!
Физическая культура и спорт.
Физкультурные досуги и развлечения
Дни здоровья;
Занятия в спортивных секциях;
Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта.
Работа с родителями.
Совместная систематическая работу ОУ и семьи;
Родительские собрания, беседы, лекции;
Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка.
Внедрение новых технологий формирования ЗОЖ.
Использование новых методик по физическому воспитанию, направленных на
формирование ЗОЖ.
Применение программ, направленных на формирование ЗОЖ..
2 Лечебнопрофилактические мероприятия
Лечебная физкультура;
Укрепляющая фитотерапия;
Контроль часто болеющих детей;
График загруженности компьютерной деятельностью учащихся 10 класса
Оздоровительные мероприятия.
Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;
Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
Строгое соблюдение норм СанПина;
Летняя оздоровительная кампания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если
отдых, то активный”);
Витаминизация.
Создание групп здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников.
Учебновоспитательная работа.
I. Обучение детей.
1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая,
корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и
др.), самомассаж;
Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах,
ожогах, укусах и т.д.);
Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового
платка при чихании, кашле и т.д.).
2. Через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития:
Физкультминутки во время занятий;
Проветривание и влажная уборка помещений;
Аромотерапия, витаминотерапия;
Функциональная музыка;
Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
3. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники,
тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.
II. Работа с педколлективом:
Обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного
учреждения:
Поиск новых форм и структур;
Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном
учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;
Высокий уровень профессиональноэтической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
Творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;
Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в
учебных программах и мероприятиях;
Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов
собственной деятельности;
Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
Здоровье самого учителя.
Здоров ли наш учитель?
Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная
группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.
Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со
3 стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”,
“сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем
у больных неврозами.
Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как
часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли
в роль учителя. Учитель – напряжение.
А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой –
отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении,
вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.
Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств, это
доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов.
Вопервых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
Вовторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные
эмоции учеников.
Втретьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
Закажите своему компьютерупамяти:
радость,
удовлетворение,
сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости.
Пропишите себе рецепт оздоровления (мы ведь лукавим, говоря, что не знаем правил
здорового образа жизни и путей избавления!) и вновь – творите! К примеру, сделав утром
зарядку, похвалите себя.
Вы не работаете в этот момент, вы отдыхаете!
Вы не инструкции выполняете, вы живёте!
Итак, уважаемые коллеги, мы услышали сегодня очень важные вещи о ЗОЖ, это
прописные истины для человека, о которых мы порой, в суматохе будней, забываем, но
наша профессиональная обязанность помнить об этом. Мы в ответе за здоровье наших
воспитанников!
Проанализировав сегодняшние выступления, можно сделать выводы:
Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:
В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только
идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телеснодуховного
организма.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебнопрофилактических мер, а как
форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым системообразующим средством оздоровительноразвивающей работы с детьми
является индивидуальнодифференцированный подход.
4 Здоровый образ жизни – это
с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и
укрепления здоровья,
с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды)
как отдельного индивидуума, так и общества в целом
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и
психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми,
природой, наконец, самим собой.
Таким образом, наша задача работу по здоровью сбережению можно и нужно расширять
во многих направлениях и рассматривать всё новые и новые аспекты. Это даёт нам
возможность работать не один год над этой проблемой.
Решение педсовета:
Продолжить работу по формированию ЗОЖ участников образовательного процесса.
Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ученика во время
урока.
Обязать каждого предметника проводить на уроке физкультпаузы с учащимися 59
классов.
Обязать классных руководителей 911 классов отслеживать загруженность учащихся
компьютерной деятельностью.
Продумать условия обеспечения психологического комфорта учащихся и реализовывать
их на каждом уроке.
Продолжить проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у учащихся.
Провести беседу с родителями учащихся 1 11 классов об обследовании детей
специалистами с целью своевременного выявления того или иного заболевания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Уважаемые коллеги! Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни
для родителей:
Витаминизация;
Закаливание;
Соблюдение режима дня, зарядка;
Организация дома спортивного уголка;
Соблюдение санитарногигиенических норм;
Профилактика табакокурения, наркомании;
Участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;
В выходные дни – активный образ жизни;
Сбалансированное питание детей.
ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни
для учителей:
Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё
рук и т.д.);
Владеть навыками само регуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения
ролей и т.д.);
Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;
5 Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», танцы, бег, гимнастика и т.д.);
Достичь и удержаться на волне самосовершенствования;
Принять себя, постоянно любить и творить себя.
ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни
для детей:
Рано ложиться и рано вставать –
горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто
необходимы!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все
прекрасно!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ФОРМУЛА МОЛОДОСТИ
Нужно:
мало есть
пить больше воды
заниматься спортом
дышать свежим воздухом
как можно больше ходить
много спать
просыпаться с улыбкой
чаще смеяться
носить одежду для молодёжи
не утрачивать творческое начало
любить жизнь
ежедневно удивляться
Не нужно:
употреблять спиртное
курить
переедать
дуться на окружающих
страшиться нового
6 7
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.