Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Оценка 4.7

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
27.01.2019
Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутришкольных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д. Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.
зож выступление на пед совете.doc
Педсовет______ май 2018 г   «Здоровьесберегающие технологии в учебно­воспитательном процессе». Реализация программы «ЗОЖ». (Выступление Кульшариповой Г.К ЗДВР) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ.      Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной  проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный  процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их  здоровья.      Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы  подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно­ воспитательный процесс.      Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и  социально­экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника  оказывает влияние и комплекс так называемых внутришкольных факторов, включающих  планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и  микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.     Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.  Так что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни и его принципы.     Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого  отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и  здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и  социальные принципы.     Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически,  предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.      В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).     Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни  недостаточно одних биологических принципов. К социальным принципам здорового образа жизни относятся:  эстетичность;  нравственность;  присутствие волевого начала;  способность к самоограничению.  Эстетика ЗОЖ.     Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном.      Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе  которого лежит искусство, понятие о красоте. Нравственность ЗОЖ.     Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая  принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия  человека в обществе. 1 Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за  себя. Здоровый образ жизни и его составляющие. По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:  отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);  рациональное питание;  оптимальный двигательный режим;  закаливание организма;  личная гигиена;  положительные эмоции.      Таким образом, школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и  потребности в здоровом образе жизни.      Графически работу школьного коллектива по формированию ЗОЖ можно представить в таком виде:      Давайте вместе рассмотрим теоретическую сторону данного вопроса и проанализируем  деятельность нашего коллектива по формированию ЗОЖ школьников.   Воспитание культуры поведения.      Гигиена тела;  Культура питания;  Культура общения;  Воспитание нравственности;  Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников Главное ­ профилактика вредных привычек! Физическая культура и спорт. Физкультурные досуги и развлечения  Дни здоровья;  Занятия в спортивных секциях; Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта. Работа с родителями.    Совместная систематическая работу ОУ и семьи; Родительские собрания, беседы, лекции;  Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка.  Внедрение новых технологий формирования ЗОЖ. Использование новых методик по физическому воспитанию, направленных на  формирование ЗОЖ.  Применение  программ, направленных на формирование ЗОЖ..   2 Лечебно­профилактические мероприятия Лечебная физкультура;  Укрепляющая фитотерапия;  Контроль часто болеющих детей; График загруженности компьютерной деятельностью учащихся 10 класса Оздоровительные мероприятия. Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;  Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;  Строгое соблюдение норм СанПина;  Летняя оздоровительная кампания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если  отдых, то активный”);  Витаминизация.  Создание групп здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников.  Учебно­воспитательная работа. I. Обучение детей. 1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):  Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая,  корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и  др.), самомассаж;  Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах,  ожогах, укусах и т.д.);  Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового  платка при чихании, кашле и т.д.).  2. Через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития:  Физкультминутки во время занятий;  Проветривание и влажная уборка помещений;  Аромотерапия, витаминотерапия;  Функциональная музыка;  Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.  3. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники,  тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии. II. Работа с педколлективом:  Обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного  учреждения:  Поиск новых форм и структур;  Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном  учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;  Высокий уровень профессионально­этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; Творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;  Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в  учебных программах и мероприятиях;  Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов  собственной деятельности;  Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;  Здоровье самого учителя.     Здоров ли наш учитель?      Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная  группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.  Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со  3 стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”,  “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем  у больных неврозами.       Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как  часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли  в роль учителя. Учитель – напряжение.       А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой –  отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении,  вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.      Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств, это  доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов.       Во­первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.       Во­вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные  эмоции учеников.      В­третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.      Закажите своему компьютеру­памяти:  радость,  удовлетворение,  сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости.       Пропишите себе рецепт оздоровления (мы ведь лукавим, говоря, что не знаем правил  здорового образа жизни и путей избавления!) и вновь – творите! К примеру, сделав утром  зарядку, похвалите себя.       Вы не работаете в этот момент, вы отдыхаете!      Вы не инструкции выполняете, вы живёте!      Итак, уважаемые коллеги, мы услышали сегодня очень важные вещи о ЗОЖ, это  прописные истины для человека, о которых мы порой, в суматохе будней, забываем, но  наша профессиональная обязанность помнить об этом. Мы в ответе за здоровье наших  воспитанников!       Проанализировав сегодняшние выступления, можно сделать выводы:   Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:  В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только  идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно­духовного  организма.  Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно­профилактических мер, а как  форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Ключевым системообразующим средством оздоровительно­развивающей работы с детьми  является индивидуально­дифференцированный подход.  4 Здоровый образ жизни – это с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и  укрепления здоровья,  с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды)  как отдельного индивидуума, так и общества в целом Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и  психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми,  природой, наконец, самим собой.     Таким образом, наша задача работу по здоровью сбережению можно и нужно расширять  во многих направлениях и рассматривать всё новые и новые аспекты. Это даёт нам  возможность работать не один год над этой проблемой.  Решение педсовета: Продолжить работу по формированию ЗОЖ  участников образовательного процесса. Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ученика во время  урока.  Обязать каждого предметника проводить на уроке физкультпаузы с учащимися 5­9  классов.  Обязать классных руководителей 9­11 классов отслеживать загруженность учащихся  компьютерной деятельностью.  Продумать условия обеспечения психологического комфорта учащихся и реализовывать  их на каждом уроке.  Продолжить проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у учащихся.  Провести беседу с родителями учащихся 1 ­ 11 классов об обследовании детей  специалистами с целью своевременного выявления того или иного заболевания.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Уважаемые коллеги! Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто». ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни  для родителей: Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно­гигиенических норм; Профилактика табакокурения, наркомании; Участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей. ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни  для учителей: Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё  рук и т.д.); Владеть навыками само регуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения  ролей и т.д.); Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ; 5 Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», танцы, бег, гимнастика и т.д.); Достичь и удержаться на волне самосовершенствования; Принять себя, постоянно любить и творить себя. ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни  для детей: Рано ложиться и рано вставать –  горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто  необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог  здоровья – это знают все  прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим! ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОРМУЛА    МОЛОДОСТИ Нужно: мало есть  пить больше воды  заниматься спортом  дышать свежим воздухом  как можно больше ходить  много спать  просыпаться с улыбкой  чаще смеяться  носить одежду для молодёжи  не утрачивать творческое начало  любить жизнь  ежедневно удивляться  Не нужно:  употреблять спиртное  курить  переедать  дуться на окружающих  страшиться нового  6 7

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Доклад на тему " Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019