Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"
Оценка 5

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Оценка 5
Семинары
docx
биология
Взрослым
19.08.2018
Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"
Доклад на тему "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий" рассказывает о возможностях ИКТ при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. На конкретных примерах показано использование ИКТ на различных этапах обучения биологии детей с ОВЗ.Доклад на зональном семинаре педагогических работников коррекционных школ
ДОКЛАД Галиевой Г.С..docx
ГБОУ Бакалинская коррекционная школа ­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно­коммуникационных технологий                                                                     Автор: Галиева Гульназ Сагадатовна,                                                                     учитель биологии 2017 год Содержание Введение Глава I …………………………………………………………….. Компетентностно­ориентированное  образование………………………………………………... Использование   ИКТ   технологий   на   разных   этапах урока……………………………………………………… …………………………………………………………….. Выводы Литература …………………………………………………………….. Глава II 3 5 7 9 10 ВВЕДЕНИЕ      Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как   средство   и   процесс   предполагает   введение   чего­либо   нового. Нововведения,   или   инновации,   характерны   для   любой   профессиональной деятельности   человека   и   поэтому   естественно   становятся   предметом изучения, анализа и внедрения.       Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового   в   цели,   содержание,   методы   и   формы   обучения   и   воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. К инновациям относятся   внедрение   информационно­коммуникационных   технологий   в учебно­воспитательный процесс.          Компьютер   вызывает   стойкий   интерес   у   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья, он помогает им учиться с увлечением, добиваться высоких   результатов   в   овладении   школьными   предметами.   Компьютер, несомненно,   уже   стал   оперативным   средством   наглядности   в   обучении   на уроках естествознания, но он может и должен помочь в отработке некоторых практических умений, организации и проведении опроса и контроля знаний учащихся,   а   также   в   выполнении   творческих   домашних   заданий. Использование   компьютерных   технологий   позволяет   расширить   рамки учебника,   представить   его   образно   и   показать   завораживающую   красоту растительного и животного мира. Цель:  ­ показать   возможности использования информационных технологий на   формирования   ключевых   компетенций уроке   биологии   для   обучающихся Задачи: ­ рассмотреть   возможности   использования  информационно­ коммуникационных технологий на уроках биологии; ­ рассмотреть   влияние   ИКТ   технологий   на   активизацию познавательной   деятельности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза:применение   информационно­коммуникационных   технологий   учебном   процессе   положительно   влияет   на   формирование  ключевых   в компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность:трудности   усвоения   учебного   материала   учащимися   с ограниченными   возможностями   здоровья   снижают   уровень   мотивации   к учению   и   создают   необходимость   развития   информационно ­коммуникативных   компетентностей   учащихся   для   создания   мотивации учебной   деятельности,   повышающей   качество   обучения   и   образования, соответствующего требованиям современного общества. Область   использования   результатов:  уроки   биологии   и   внекласссные мероприятия по естествознанию. Глава I. КОМПЕТЕНТНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ          Мы живём в обществе бурно развивающихся технологий. От человека требуется не столько обладание специальной информацией, сколько умение ориентироваться   в   информационных   потоках,   быть   мобильным,   осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, другие ресурсы.           Компетентностно­ориентированное образование  ­ один из вариантов   Формирование   ключевых направления   модернизации   образования. компетенций учащихся, т.е. способности применять знания в реальной жизни ­ актуальная   проблема   современного   образования.   Особенно   актуальна   эта проблема в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Усилия   образования   в   целом   и  нас,  учителей,  в   частности,  направлены   на создание такой образовательной среды, которая обеспечила бы доступность качественного   образования   для   всех   лиц   с   ограниченными   возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.           И  одним  из  приоритетных   стратегических  направлений  модернизации образования, решающих эту задачу является  внедрение в учебный процесс средств информационно­коммуникационных технологий. Особенное значение это   направление   имеет   в   случае   обучения   детей   с   ограниченными возможностями здоровья.      Я преподаю уроки биологии и истории и культуры Башкортостана, и как любой   учитель,   конечно,   хочу,  чтобы     мои     ученики   хорошо   учились,   с интересом     и   желанием   занимались   на   уроке.  Обычными   традиционными методами достаточно трудно добиться интереса и получить положительный результат.  На своих уроках я стараюсь организовать активную деятельность  всех   обучающихся.   Большую   помощь   в   этом   деле   оказывает   применение информационно­коммуникационных технологий.       С каждым годом увеличивается влияние  на жизнь человека компьютера. Большинство   детей   с   большим   удовольствием   посмотрят   телевизор,   или   Применение посидят   перед   компьютером,   чем   прочитают   книгу. компьютерных   технологий   на   телевидении,   распространение   игровых приставок,   компьютерных   игр   оказывают   большое   влияние   на   воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. И, шагая в ногу со временем, учитель   должен   внедрять   в   учебный   процесс   новые   методы   подачи информации. Мозг   ребенка,   настроенный   на   получение   знаний   в   форме развлекательных   программ   по   телевидению,   гораздо   легче   воспринимает предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Поэтому, я считаю,   что   использование   мультимедийного   оборудования   на   уроках   как никогда актуально. Специфика нашего предмета ­ биологии, обуславливает использование большого количества наглядного материала на уроках. Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ  НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА           Современные   информационно­коммуникационные   технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться   на   всех   этапах   обучения.   Чтобы   не   быть   голословной, предлагаю рассмотреть на конкретном примере. Урок биологии в 5 классе (VIII вид), тема: «Многообразие животных». Использование ИКТ на разных этапах  урока:  при проверке знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме­ использую   кроссворд,   картинки   с   изображениями   животных.Чтобы узнать, с какими организмами мы познакомимся на уроке, предлагаю отгадать   загадки.   В   выделенных   клетках   учащиеся   читают   слово, близкое к теме урока.  при   объяснении   нового   материала   предлагаю   детям   рассмотреть изображения   животных   и   найти   общие   признаки.   Например,   при изучении   насекомых,   дети,   используя   свои   знания   и   изображения, которые   демонстрируются   на   экране,   приходят   к   выводу,   что насекомые имеют 6 ног. Это их отличительный признак. При   изучении   следующей   группы   животных­   рыб   демонстрирую видеоролик и задаю вопросы:   с помощью чего передвигаются рыбы, чем покрыто их тело? и  т.д. При изучении млекопитающих предлагаю детям найти общее у данных животных.  На этапе контроля знаний   очень удобным и интересным для учащихся является   индивидуальное   компьютерное   тестирование.   Но,   к сожалению, у нас ещё  нет технической возможности использовать этот метод. Пока применяю использование вопросов, тестовых заданий на экране, которые ребята могут тут же проверить самостоятельно или друг у друга, обменявшись работами.  При изучении и закреплении  знаний использую разнообразные задания   сравнение, на   комментирование   фрагмента,   видеоролика, сопоставление, построение логической цепочки. Например:  показываю видеоролик   или   изображение   какого­либо     животного   и   предлагаю детям   определить,   к   какой   группе   относится   данное   животное (например: дельфин. Дельфин­это рыба или млекопитающее?)  при   обобщении   и   систематизации   материала   использую   различные схемы, таблицы, которые демонстрирую на большом экране. Также   очень   популярны   у   обучающихся   опережающие   домашние   задания, когда они готовят небольшие сообщения по теме, которую предстоит изучить. Например, почему канарейка получила такое название? Для ответа на такие вопросы   ребята   пользуются   интернет­ресурсами,   самостоятельно   находят информацию и выделяют главное. По   способу   использования   информационных   технологий   выделяют следующие типы уроков: 1.Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + демонстрационный экран;  2.Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; 3.Уроки,   на   которых   компьютер   используется   в   индивидуальном дистанционном режиме ­ урок в компьютерном классе с выходом в Интернет. В   наших   условиях   предпочтительными   являются   уроки,   на   которых компьютер используется в демонстрационном варианте. ВЫВОДЫ          Таким образом, использование ИКТ на уроках    дает мне   возможность показывать тематические  видеофильмы, анимационные ролики, прослушивать аудиозаписи, а также выполнять разнообразные задания. Я имею возможность показать   ребятам   разные   биологические   объекты,   процессы   на   макро­   и микроуровнях, в их динамике и взаимосвязи, что делает информацию более яркой, понятной и запоминающейся. Список литературы: 1. С. И. Борис, Н. К. Ханнаннов «Возможности использования российских электронных   изданий   на  уроках   биологии»  Газета  «Биология»,  №  6, 2005 год, с. 18­25. Издательский дом «Первое сентября»  2. А. Г. Козленко «Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии» Газета «Биология», № 17­24, 2008 год.   Издательский дом «Первое сентября»  3. Г.К.   Селевко   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 4. Андреев   А.А.  Компьютерные   и   телекоммуникационные   технологии   в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3. 5. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2000. №6,3.

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии с применением информационно-коммуникационных технологий"

Доклад на тему: "Формирование ключевых компетенций  у учащихся на уроках биологии с применением  информационно-коммуникационных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018