Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".
Оценка 4.6

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Оценка 4.6
Игры +2
docx
математика +1
2 кл—3 кл
17.04.2017
Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".
В работе говориться о развитии мышления у младших школьниках. Даётся классификация мышления (виды мышления). Затем разговор ведется об универсальных учебных действиях, как эффективней на уроках развивать их. Большая часть работы посвящена практическим упражнениям, играм, которые могут быть использованы на различных уроках в начальной школе.
Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников (1).docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1619 имени М.И. Цветаевой" Доклад ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ РАЗРАБОТАЛА: СЕМЁНОВА Е.А.  МОСКВА 2016 ГОД Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников  Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно  поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить  рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется  голодным.      Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным  образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка должны научить  не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему  должны привить две группы новых умений.   Речь идёт, во­первых, об универсальных учебных действиях, составляющих  умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа  и интерпретации информации.    Во­вторых, речь идёт о формировании у детей мотивации к обучению,  саморазвитию, самопознанию. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих  перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной  логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения,  приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой,  делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге,  самостоятельно приобретать знания. Мышление ­ это обобщенное отражение объективной действительности в ее  закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно  характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами,  мышление есть психический процесс познания, связанный с открытием  субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием  действительности. К основным свойствам ума относятся: ­­ любознательность и пытливость (стремление узнать как можно больше и  доскональнее); ­­ глубина (умение проникать в сущность предметов и явлений); ­­ гибкость (умение правильно ориентироваться в новых обстоятельствах); ­­ критичность (умение поставить под сомнения сделанные выводы и  вовремя отказаться от неверного решения); ­­ логичность (умение мыслить стройно и последовательно); ­­ быстрота (способность принимать правильные решения в кратчайшие  сроки). Основными элементами, с которыми оперирует мысль, являются:   понятия (отражение общих и существенных признаков каких­либо  предметов и явлений),   суждения (установление связи между предметами и явлениями; оно  может быть истинным и ложным),   умозаключения (вывод из одного или нескольких суждений нового  суждения), а также образы и представления В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс  опирается на восприятие, представление или понятие, различают три  основных вида мышления:  1.     Предметно­действенное (наглядно­действенное).  2.     Наглядно­образное.  3.     Абстрактное (словесно­логическое). Предметно­действенное мышление – мышление, связанное с  практическими, непосредственными действиями с предметом;  наглядно­ образное мышление – мышление, которое опирается на восприятие или  представление (характерно для детей раннего возраста). Наглядно­ образное мышление даёт возможность решать задачи в непосредственно  данном, наглядном поле. Дальнейший путь развития  мышления  заключается в переходе к словесно­логическому мышлению – это  мышление понятиями, лишёнными непосредственной наглядности,  присущей восприятию и представлению. Переход к этой новой форме  мышления связан с изменением содержания мышления: теперь это уже не  конкретные представления, имеющие наглядную основу и отражающие  внешние признаки предметов, а понятия, отражающие наиболее  существенные свойства предметов и явлений и соотношения между ними.  Это новое содержание мышления в младшем школьном возрасте задаётся  содержанием ведущей деятельности учебной. Словесно­логическое,  понятийное мышление формируется постепенно на протяжении младшего  школьного возраста. В начале данного возрастного периода доминирующим является наглядно­образное мышление, поэтому, если в первые два года  обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих  классах объём такого рода занятий сокращается. По мере овладения  учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний, школьник  постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные  операции становятся менее связанными с конкретной практической  деятельностью или наглядной опорой. В   составе   основных   видов   универсальных   учебных   действий, соответствующих   ключевым   целям   общего   образования,   можно   выделить четыре   блока:  личностный,   регулятивный  (включающий   также   действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный. Мы подробнее рассмотрим логические учебные действия, которые входят в  познавательный блок. Логические универсальные действия:  анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных);  синтез   –   составление   целого   из   частей,   в   том   числе самостоятельное   достраивание   с   восполнением   недостающих компонентов;  выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации, классификации объектов;   подведение под понятие, выведение следствий; установление   причинно­следственных   связей,   представление цепочек объектов и явлений;  построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;   доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Все предложенные задания, безусловно, направлены на формирование  нескольких операций мышления, т. к. операции логического мышления тесно  связаны друг с другом. Как при выполнении заданий на развитие операции  анализа дети не могут не использовать операцию синтеза, так и при сравнении  двух или нескольких объектов необходимы операции анализа и синтеза. При  выполнении заданий на классификацию ученики должны сначала выявить  свойства каждого предмета, потом сравнить их, а только потом разбить на  группы.  Работу по развитию логического мышления нельзя начинать с любого  логического приема, так как внутри системы логических приемов мышления  существует строго определенная последовательность, один прием строится на другом. Первыми логическими приёмами, которые нужно сформировать у  детей, должны быть приёмы анализа, синтеза и сравнения. Анализ –  разложение целого на части,  выделение путем сравнения общего и частного и  различение существенного и несущественного. Синтез ­ составление целого из  частей, установление связи между предметами или явлениями. Сравнение –  это логический прием, лежащий в основе суждения о сходстве и различии  объектов. С помощью сравнения выполняются количественные и качественные характеристики объектов, классификации, упорядочивание.  Сравнение основано на анализе и синтезе.  Пожалуй  наиболее широко и глубоко рассмотреть развитие познавательных  способностей и универсальных действий  можно на уроке математике. Центральное значение для развития логического мышления имеет работа над  задачами. Ведь при решении любой задачи используется множество  логических операций. Ученик под руководством учителя, прежде всего,  анализирует содержание задачи, расчленяя его на числовые данные, условие и  вопрос. После решения задач учащиеся сравнивают, каким действием  решается та или иная задача, сопоставляют способы решения. При решении  задач учащиеся строят логические цепи рассуждений, выдвигают гипотезы,  обосновывают и доказывают выбор решения. Условно задачи, можно  разделить на стандартные и нестандартные.  Основные виды работы над задачей ­ это:  1. Решить данную задачу разными способами.  2. Составить и решить обратные задачи.  3. Составить по аналогии новую задачу и решить её.  4. Поставить к задаче новые вопросы.  5. Изменить условие, чтобы задача решалась другим действием.  6. Придумать задачу к данному выражению.  7. Сравнить задачи.  Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и  построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений, развивают  смекалку и сообразительность.  Задания на развитие логического мышления могут быть сформулированы по­  разному:  «Подумай…», «Догадайся…»  «Проанализируй …» «Сравни: чем похожи, чем отличаются…» «Разбей на группы…» «Найди закономерность и продолжи  ряд…» «Что изменилось…» «Объясни, почему …», «Обоснуй свой ответ…» «Сделай вывод…», «Выбери верный ответ …» «Найди и исправь ошибки …»  «Что интересного заметил…» «Придумай свои примеры… Очень серьёзно этим вопросом я ( Семёнова Е.А.) занялась еще студенткой.  Тема моей дипломной  работы «Формирование приемов учебной деятельности учащихся в обучении математике». Уже тогда я разработала  комплекс  упражнений и на протяжении 27 лет моей педагогической деятельности  использовала их на уроках. Основные  приемы, которые можно использовать  на уроках математики: ­ переформулирование вопроса и условия задачи; ­ постановка производного задания; ­ получение следствий из данных:  ­ приём незавершенных задач. Конечно различных упражнений  на развитие логического мышления у детей  очень много. Используем мы их на разных уроках. Сегодня мы покажем лишь  некоторые из них. Очень полезными являются задания, которые на первый взгляд просты, но они учат детей видеть большее.  Пример 1: дано число 35 В: Что вы можете сказать об этом числе? ­ двузначное; ­ нечетное; ­ в нем 3 десятка и 5 единиц; ­ число 35 делится на 5 и на 7; ­ число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 5; ­ соседями числа являются числа  34 и 36. Это прием получения следствий из того, что дано. Пример 2: Дано выражение 56­3 В: Как по­разному можно прочитать это выражение? ­  разность 56 и 3: ­ 56 минус 3; ­ из 56 вычесть 3; ­ 56 уменьшили на 3; ­ уменьшаемое 56, вычитаемое 3; Это прием переформулирования вопроса или условия задачи. Пример 3: Даны выражения 74­20  и  74­2 Задание: Какие вопросы можно задать к этим выражениям и ответить на них? В: Что общего в этих записях? О: Это разности двух чисел, уменьшаемое одинаковое. В: Чем отличаются эти разности? О: Вычитаемые разные, в первом двузначное круглое число, во втором –  однозначное. В: Какая разность будет больше? О:  Вторая разность. Это прием незавершенных задач.       Развитие логического мышления школьников не может наиболее эффективно осуществляться в рамках одного предмета (математики), а лишь при чередовании вопросов из разных областей знания   ­   и   в   русском,   и   в  окружающем   мире,   и   в   чтении.  Для развития логического мышления  на уроках русского языка можно использовать разнообразные игры и упражнения.  Упражнение   "Найди общее слово". В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.  "Каким общим словом можно назвать следующие слова: 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена  2. а, б, с, в, н  3. стол, диван, кресло, стул  4. понедельник, воскресенье, среда, четверг  5. январь, март, июль, сентябрь". Слова для нахождения обобщающего понятия можно подобрать из  любых групп, более или менее конкретных. Например, обобщающим может  быть слово "весенние месяцы", а может быть "месяцы года" и т.д.  Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для  которых необходимо найти общее понятие. "Найди, что общего у следующих слов:  а) хлеб и масло (еда)  б) нос и глаза (части лица, органы чувств)  в) яблоко и земляника (плоды)  г) часы и градусник (измерительные приборы)  д) кит и лев (животные)  е) эхо и зеркало (отражение) Подобные упражнения стимулируют мышление ребенка к поиску  обобщающего основания. Чем выше уровень обобщения, тем лучше развита у  ребенка способность к абстрагированию. Упражнение   "Анаграмма". В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа, т.е.  такие, в которых решение получается в результате создания неких  комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы ­  буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова. Предложите ребенку составить слово из определенного набора букв.  Начните с 3 букв, постепенно доведя количество до 6­7, а может быть, и 8 и  даже 9 букв.  "Составь слова из следующих букв:   к, о, с                  ш, а, к, а            ч, а, к, о, с  После того, как ребенок усвоит принцип составления слов из  буквосочетаний, усложните задание. С этой целью введите новое условие:  "Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных  лишнее".   с, л, у, т              ш, а, ф, к                       ж, о, а, к, л                     к, ь, в, а, р, т, о             с, л, т, о                          Задание может быть и другого типа: "Расшифруй слова и скажи, каким  общим словом их можно объединить".   п, и, к, а, т                т, ф, и, у, л                       б, и, и, т, н, о, к                  г, а, о, п, и, с                      Еще вариант задания с анаграммами: "Расшифруй слова и скажи, на  какие группы их можно разделить".   е, м, р, о                    ш, а, а, м, р, о, к               о, о, е, з, р                       ь, ю, т, л, н, а, п                        а, н, о, о, р, в  Это упражнение очень похоже на привычные  нам ребусы.  Безусловно, ребус является такой же самой комбинаторной задачей,  которая эффективно может использоваться для развития словесно­ логического мышления: кроссворды учат ребенка ориентироваться на  определение понятия по описанным признакам, задания с числами ­  устанавливать закономерности, задания с буквами ­ анализировать и  синтематизировать различные комбинации. Приведем еще одно подобное упражнение. Упражнение   "Слова­близнецы". Это упражнение связано с таким явлением русского языка, как  омонимия, т.е. когда слова имеют разное значение, но одинаковы по  написанию.  "Какое слово обозначает то же самое, что и слова: 1) родник и то, чем открывают дверь;  2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;  3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют. Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные  по значению". Дополнительные задания к упражнению:  4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий  овощ и стрелковое оружие);  5) часть ружья и часть дерева;  6) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;  7) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно  открыть, чтобы полилась вода. Упражнение «Волшебный ряд букв».  Дается любой ряд букв. Задания могут предлагать сами дети. Например: а, л, п, д, о, и, к, е, т..   Задания: а) деление букв на группы ( согласные­гласные; согласные, обозначающие твердость согласного звука и мягкость; парные –непарные согласные.) ;б)составление слов из букв (пила, лупа, лоб и т. д.);в)записать буквы в алфавитном порядке; г) найти лишнюю букву.      Упражнение «Разделите слова на слоги. Найдите лишнее слово». 1)швея, лётчик, учитель, повар, шофёр 2)огурец, помидор, морковь, картофель, капуста 3)берёза, осина, рябина, ольха, яблоня 4)аист, иволга, чайка, скворец, щегол 5)кузнечик, муравей, стрекоза, таракан, жужелица. Упражнение  «Найдите лишнее слово. Докажите». 1)цветок, цвет, цветение 2)волны, волновать, волнистый 3)весёлый, веселить, весело 4)добряк, добрый, подобреть 5)пенёк, пеньки, пень 6)побелить, белизна, белый. Упражнение « Запишите и найдите лишнее слово». 1)Сырое…ка, бума…ка, рома…ка, кру…ка. 2)Нахо…ка, гря…ка, бу…ка, ни…ка. 3)Ры…ка, скри…ка, ря…чик, гу…ка. 4)ска…ка, ука…ка, коля…ка, повя…ка. Упражнение «Восстановите слова»: Жен.род              муж.род                сред.род  П ­ ­ ­ а                б ­ ­ ­ н                      м ­ ­ ­ о Б ­ ­ ­ а                 в ­ ­ ­ к                       в ­ ­ ­ о М ­ ­ ­ а                б ­ ­ ­ т                       з ­ ­ ­ о Упражнение «Распределите слова на три группы, объединив их по смыслу»: ­ в..сна, м..роз, цв..тение, ос..нь, д..жди, гр..чи, м..тель, з..ма,  л..стопад, х..лода, з..лень; сн..га, ­ ог..род, л..са, г..рода, гр..да, зв..рьки, д.ма, з.мля, с..мена,  д..ревья, м..шины, ул..цы. гр..бы, ­ г..ра, м..як, ск..ла, б..рега, ..блака, м..ря, в..ршина, л..вина,  в..лна, к..мета, н..беса, зв..зда. Упражнение «Запишите   слова   парами,   соединяя   их   по смыслу»: ­ б..рега, р..бёнок, п..ро, ст..рик, леб..ди, р..ка, пел..нать, п..тух,  гр..бешок, з..рно, б..рода, к..лосок; ­ ц..ферблат, г..ра, ч..сы, г..лова, гн..здо, в..рхушка, в..лосок, г..рняк, ..вца, дер..во, п..стух, гр..чи.  Упражнение «Выпишите слова, в которых букв меньше, чем звуков»: ­ ящерица, полёт, съёмка, швея, дыхание; ­ поляна, решение, ямка, копьё, ёрш; ­ отряд, ювелир, стулья, звания, ёлка; ­ здоровье, яхта, дятел, маяк, боец; ­ крылья, лилия, юнга, салют, веер.  Упражнение «Запишите слова, не разрывая «цепочку»: Клю(…)ра(…)ру(…)аво(…)ру(…)оло(…)апо(…); каранда(.)ка(…)ла(…)ри(…)ин(…)ру(…)невни(.); коло(…)не(…)о(…)е(…)у(…)ере(…)ру(…)у(…); пара(…)окла(…)у(…)ере(…)ра(…)роз(…); стол(…)ра(…)ру(…)ол(…)а(…)ано(…)а(…)ру(…). Упражнение «Выпишите   те   слова,   в   которых   две   буквы обозначают один звук»: ­ ясно, думает, стать, у колодца, зеркало; ­ ежи, бегать, смеётся, рисует, ученик; ­ яблоко, пень, устный, радуется, думают; ­ вьёт, радостный, купается, поёт, книга; ­  звёздная, зорька, льют, маяк, катит.   Игра «Звук заблудился» 1. Мама с бочками пошла. По дороге вдоль села. (д) 2. Сели в ложку и – айда! По реке туда – сюда. (д) 3. На полянке весной Вырос зуб молодой. (д) 4. На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок! (ч) 5. Наевшись, рыбы до отвала, На море гайка отдыхала. (ч) Игра   «Зашифрованное   слово»  (формирует   такие мыслительные процессы, как анализ и синтез). Задание: Из каждого слова   взять   только   первый,   второй,   последний   слоги   и   записать полученное слово. По первому слогу: Предлог, логово,  железо, низина, енот. (Предложение). По второму слогу: Пуговица, молоток, лава. (Голова.) По последнему слогу: Колесо, село, панама. (Солома). Найти самим спрятанное слово: Сапоги, парашют, фантазия. (Сарафан.) Грамматическая арифметика. Череп – п + муха = черемуха Чистый – ый + о + тело – о = чистотел Часть – ь + ушко – о + а = частушка Черный – ый + о + слива   ­ а = чернослив На уроках окружающего мира можно очень эффективно использовать  задания на развитие логического мышления. Например:  Упражнение "Систематизация". Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку. "Скажите, какие ягоды вы знаете?  Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово,  обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши".  Слова для предъявления ­ капуста, земляника, яблоко, груша,  смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника,  слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин. "Сейчас я буду называть слова, если услышите слово, относящееся к  ягодам, хлопните один раз, если к фруктам ­ два раза".  (Слова можно использовать те же самые, можно придумать другие.) В качестве основания для систематизации может быть тема ­  инструменты, мебель, одежда, цветы и т.д.  "Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине?  лимон и груша  малина и земляника  яблоко и слива  смородина и крыжовник   Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?" Упражнение "Раздели на группы". "Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша,  Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.  Какие группы можно составить из этих слов? Голубь, воробей, карп,  синица, щука, снегирь, судак". Упражнение  "Подбери слова". 1) "Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе  дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления,  времена года, инструменты и т.д.)".  2) Другой вариант этого же задания.  "Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:  мяч                         мебель                               тополь                     цветок  шкаф                       насекомые                        тарелка                    дерево  пальто                     одежда                              муравей                  посуда  щука                       игрушка                             роза                        рыба"  Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые  и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление.  Уроки окружающего мира: Одна из целей предмета «Окружающий мир» – научить школьников объяснять свое отношение к миру. Такой подход позволяет учителю не навязывать  «правильное» отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение  ребенка, его нравственные установки и ценности. Этим целям служит целая  линия развития в учебнике окружающего мира. Такие задания способствуют  выращиванию у школьников своей личностной позиции, т.е. способствуют  их личностному развитию.  Первой   целью   предмета   является   знакомство   с   целостной   картиной окружающего  мира,  то   есть   овладение  умением   его   объяснять.  Работать   с информацией   на   уроках   окружающего   мира   учат  продуктивные   задания, которые появляются именно в 1­м классе. К ним, прежде всего, относятся  Правильный   результат проблемные   вопросы,   снабженные   значком  выполнения  таких  заданий  нельзя  найти   в  учебнике   в  готовом  виде.  Но  в текстах и иллюстрациях учебника есть подсказки, позволяющие выполнить задание. Для того чтобы правильно решить задачу или ответить на творческий вопрос,   ученикам   приходится   найти   в   учебнике   нужную   информацию, преобразовать ее и изложить собственными словами в виде размышления. Такие задания позволяют научить школьников применению знаний в новой  ситуации, т.е. сформировать познавательные универсальные учебные  действия. Важными аспектами здесь является наблюдение и моделирование  на уроках окр. Мира. Наблюдение – этот термин встречается довольно часто: «наблюдать объекты  и явления природы, наблюдать погоду самостоятельно и в группах…» Сейчас, основная идея заключается в том, чтобы формальные наблюдения превратить  в учебно­ исследовательскую деятельность:  ­постановка цели  ­выдвижение гипотез  ­умение составить программу наблюдения  ­умение пользоваться измерительными инструментами – умение фиксировать результаты ­анализ результатов наблюдений. Моделирование включено в требования к метапредметным результатам:  использование знаково­символических средств представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и познавательных задач – и, следовательно, должно активно  присутствовать на уроках окружающего мира    Когда психологи стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве  одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью.  Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с  практическими действиями ребенка.  Исследования психологов показали, что существуют чрезвычайно  сложные, изменчивые и многообразные отношения мышления и практического действия, мышления и языка, мышления и чувственного образа. Эти  отношения изменяются на разных ступенях возрастного развития детей и  стоят в непосредственной связи с содержанием той задачи, которую ребенок в данный момент решает. Эти отношения изменяются и в зависимости от  упражнений, от тех методов обучения ребенка, которые использует учитель  в том числе на уроках литературного чтения. "Формирование способности оперирования смыслом". Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней  подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например: Семь раз отмерь,              а) Если сам отрезал  а один раз отрежь                 неправильно, то не                                              следует винить                                              ножницы                                          б) Прежде чем сделать,                                              надо хорошо подумать                                          в) Продавец отмерил                                              семь метров ткани и                                              отрезал  Правильный выбор здесь ­ "Прежде чем сделать, надо хорошо  подумать", а ножницы или продавец ­ лишь частности и не отражают  основного смысла". Примерные задания:  1. Лучше меньше, да лучше.  а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.  б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.  в) Важно не количество, а качество. 2. Поспешишь ­ людей насмешишь.  а) Клоун смешит людей.  б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.  в) Торопливость может привести к нелепым результатам. 3. Куй железо, пока горячо.  а) Кузнец кует горячее железо.  б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их  использовать.  в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем  тот, который торопится. В своей работе   мы используем проектную деятельность, которая служит   продолжением   уроков   по   изучаемым   предметам   в начальной   школе,   а   также   принимаем   активное   участие   в олимпиадах,   что   способствует     формированию   внутренней мотивации, развитию успешности ученика. Вывод:  Особенности логического мышления младших школьников проявляются и в самом протекании мыслительного процесса, и в каждой его  отдельной операции (сравнении, классификации, обобщении,  совершающихся в разных формах суждения и умозаключения).  формирование   универсальных   учебных   действий   – неотъемлемая   часть   учебного   процесса   и   внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учащихся. При подготовке доклада мы нашли интересные факты о работе мыслительных операций и мозга  взрослого человека ­ учителя, например. Надеемся, что  они помогут работать вам продуктивнее. Творческий процесс идет лучше всего тогда, когда мы устали Если   вы   жаворонок,   то   утренние   часы   вам   кажутся   самыми продуктивными.   Если   вы   –   сова,   то   извольте   приносить   пользу обществу в ночные часы. Разве нет? Оказывается,   нет.   Лучше   всего   придумывать   что­то   новое   и творческое в часы усталости. Звучит дико, но вспомните, сколько классных идей посещают вашу голову, когда она оказывается на подушке – хоть с блокнотом спать ложись. Да,   если   вы   устали,   то   мозгу   сложнее   сконцентрироваться.   Но рассредоточенность внимания гораздо полезнее новым идеям, чем четкая   концентрация.     Понимаете,   почему   вам   советуют «отвлечься», когда вы слишком долго думаете над одной и той же проблемой?     В   состоянии   усталости   мы   спокойно   можем воспринимать более широкий спектр информации. Стресс уменьшает размеры нашего мозга В   одном   исследовании   ученые   взяли   в   качестве   «кроликов» обезьянышей – детенышей обезьян , чтобы проверить, как на их мозге   скажется   постоянный   стресс.   Поэтому   половину   малышей забрали от мам и поместили всех вместе в одну клетку. А вторые 50% оставили родителям. Через шесть месяцев «беспризорников» тоже вернули и стали смотреть,  что получилось. А   получилось,   что   мозг   малышей,   которых   забирали   от   мам, поголовно   был   меньше,   чем   у   их   сверстников,   оставшихся   с родителями. Такие же результаты были и у крысок. Как говорят, этот   процесс   еще   требует   изучения,   но   предпосылки   для   того, чтобы утверждать влияние стресса на размер мозга, есть довольно большие. Нервные клетки не восстанавливаются – это правда. 3)      Мы практически неспособны к многозадачности Мозг   просто   умеет   быстро   переключаться   с   одной   задачи   на другую.   Но   качественно   это   делать   можно   только   медленно   и обстоятельно.   Поэтому   мне   только   кажется,   что   я   могу одновременно внимательно слушать аудиокнигу и разговаривать по телефону. Если человек пытается быть многозадачным, то шанс на ошибку в любом деле увеличивается на 50 процентов. Слово «практически» дает шанс, да? Под многозадачностью можно понимать и умение быстро переключаться. 4)      Короткий сон днем улучшает нашу работоспособность Сладкие, сладкие слова.  И это правда! Вот почему: — Короткий сон (даже несколько раз в день) улучшает память. В одном   исследовании   участвовали   80   человек,   которым   показали красочные иллюстрации, а потом разделили на две группы. Одну отвели спать на 40 минут. Вторую оставили бодрствовать. Группа, которой удалось вздремнуть, вспомнила в среднем 85% картинок. Те, кто не спали, вспомнили только 60%. —  Он   помогает   нам   учиться.     Потому   что   пока   мы   спим,   мозг получает возможность рассортировать полученную информацию из краткосрочной памяти по нужным полкам в долгосрочную.  Таким образом, мы освобождаем голову для новых знаний, не теряя уже что полученные. 5)   Зрение имеет приоритет перед другими чувствами Если мы воспринимаем информацию на слух, то запоминаем только 10 процентов сказанного. Если мы добавляем к этому изображение, то в голове оседает 65 процентов информации. Почему зрение так важно для нас? Возможно, потому что на нем держится   весь   жизненный   фундамент:   размножение,   избежание опасности, поиск продовольствия. Поэтому   всегда   нужно   делать   презентацию   для   любого выступления на публике. 6)    Между мозгом интроверта и экстраверта есть разница Просто у одних людей мозг отправляет информацию по короткому пути  –  через   центры   осязания,  обоняния,  зрения   и  слуха.  Такие люди называются экстравертами. У интровертов информация идет по   долгому   пути   через   области,   связанные   с   запоминанием, планированием, решением проблем… В   общем,   как   и   сам   человек,   мозг   бывает   интроверсивным   и экстраверсивным. 7)    Нам нравятся люди, которые больше ошибаются Да, нам не нравятся правильные парни. И не только потому, что они скучные. Просто ошибки делают человека более человечным. Совершенство создает   дистанцию   между   людьми,   окутывает   человека непривлекательной атмосферой непобедимости. Эта   теория   проверена   психологом   Эллиотом   Арансон.     Он попросил   участников   своего   эксперимента   послушать   звуковые записи   какой­то   телевикторины.   И,   судя   по   звуку,   один   из участников этой викторины пролил на себя кружку кофе. После того, как Эллиот попросил оценить героев, больше всего голосов набрал   облитый   неудачник.   Эксперимент   повторялся   и подтверждался несколько раз. Ну все, теперь мы знаем, что маленькие ошибки и неприятности делают нас только симпатичнее. 8)     Медитация реально работает Это   удивительно.     Я   думал,   что   медитация   помогает   разве   что концентрировать внимание и сохранять спокойствие. А она еще  и перевоспитывает наш мозг в лучшую сторону. Потому что: — Позволяет нам меньше беспокоится. Странно, но чем больше мы размышляем,   тем   меньше   беспокойства   у   нас   в   голове.   Это происходит за счет  ослабления связей между нейронами. Мозг как будто отдыхает от раздражителей во время раздумий. —   Позволяет   стать   более   творческим   человеком.   Опять   же, причина тому — расфокусировка внимания и расслабленность. —   Позволяет   улучшить   память.   Чем   больше   практикуете медитацию, тем лучше получается фильтровать информацию. — А еще она уменьшает стресс, который уменьшает мозг, как мы знаем. 9)           Есть   специальные   упражнения,   которые   помогут реорганизовать мозг и увеличить силу воли Да­да,   свой   мозгицепс   можно   накачать   при   помощи   регулярных тренировок. Причем, физических тренировок! Домоседы, которые решают кроссворды, вряд ли достигнут новых интеллектуальных высот. А те, кто сочетают кроссворды с утренними пробежками имеют   все   шансы.   Потому   что   сила   воли,   которая   неизменно задействуется   каждый   раз,   когда   вы   встаете   рано   утром,   чтобы побегать – это и есть наша мышца. К тому же, физические упражнения делают нас более счастливыми. Мозг начинает воспринимать физическую активность как стресс. Организм  по   его   команде   вырабатывает   эндорфины.  Вот   почему после   тренировок   у   нас   такое   прекрасное   чувство   эйфории, которое хочется повторить. 10)     Мы можем замедлить время То, что мы привыкли понимать как собственное ощущение времени, на самом деле просто цепочка определенным образом выстроенной информации.   Мозг   просто   затирает   те   места,   где   как   будто   бы ничего   не   происходило   (или   происходили   довольно   обыденные вещи). Поэтому мы, оценивая отрезок времени размером с полгода, можем сказать, что он пролетел очень быстро или тянулся очень медленно. Чем больше новых и интересных вещей мы делаем, тем от   меньшего   количество   информации   избавляется   мозг.   И   тем большим кажется промежуток времени. Новые   вещи,   которые   происходят   с   нами,   обрабатываются медленнее, потому что мозг с ними еще не знаком. Это еще один фактор, который удлиняет промежутки времени. Когда   мы   находимся   в   опасной   ситуации,  наш   мозг   значительно растягивает время, потому что обрабатывает и фиксирует много нового   и   полезного   ему   опыта.   Он   включает   сверхчеловеческие способности восприятия.

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".

Доклад на тему "Формирование приемов учебной деятельности у младших школьников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017