Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
химия
Взрослым
05.04.2019
Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"
Региональный компонент - это один из методов активизации познавательной активности учащихся на уроках химии. Он формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор, раскрывает исторические связи нашей республики, повышает знания обучающихся в области химии, а так же является важной составной частью воспитания любви к Родине и патриотизма.
Использование регионального в преподавании химии.docx
«Владикавказский многопрофильный техникум имени ГБПОУ Г.Калоева» Доклад «Использование регионального компонента в преподавании химии» Преподаватель химии: Дзагоева Ф.Б. г. Владикавказ Современный этап развития образовательных систем предусматривает использование   различных   методов   и   приемов   для   активизации познавательной деятельности обучающихся. Региональный компонент ­ это важная   составная   часть   в   воспитании   любви   к   малой   и   большой   Родине, воспитании патриота и  гражданина.    Роль регионального компонента в обучении химии очень велика, так как  формирует научное мировоззрение,  расширяет кругозор обучающихся, повышает   их   знания,   раскрывает   исторические   связи   нашей   республики. Региональный   компонент   обладает   образовательным,   воспитательным   и развивающим потенциалом на уроках.   При   современном   уровне   использования   химических   процессов   практически во всех отраслях народного хозяйства преподавать химию вне связи ее с производством нельзя. Особенно важно при этом использовать те промышленные   процессы,   основанные   на   изучаемых   явлениях,   которые встречаются   непосредственно   в   нашей   республике.   Учащиеся   легче запоминают   свойства   соединений,   сущность   того   или   иного   химического процесса,   если   на   конкретных   примерах   видят   целесообразность, необходимость в реальной жизни республики химии, как одной из важнейших составляющих экономики. Учитывая   это,   введение   региональных   компонентов   в   преподавании химии   становится   не  только   необходимым,  но   и   естественным   средством повышения усвоения материала и, как следствие, успеваемости учащихся. Используя   доступные   источники,     в   течение   всего   курса   изучения химии   осуществлялась   непосредственная   связь   учебного   материала   с реальной жизнью республики, богатой полезными ископаемыми (например, цинком, свинцом, серебром, кадмием и другие).   Полиметаллические   руды, Так,   например,   тесно   переплелись   темы   «Дисперсные   системы»   и «Металлы».   свинцово­цинковые   руды, добывающиеся в нашей республике, характеризуются средним содержанием 10 ­ 12 % суммы металлов, поэтому в цепи «добыча ­ металлургический передел» важным звеном является обогащение. На   территории   республики   существуют   Мизурская   обогатительные фабрика.   На   Мизурской   обогатительной   фабрике   одним   из   основных процессов, ведущих к повышению процентного содержания металла в руде, является флотация. Флотация   ­   процесс   обогащения   руд,   основанный   на   использовании таких дисперсных систем как эмульсии, пены. Перемолотую   руду   помещают   во   флотаторы,   куда   подаются   вода, эмульгаторы   (линолевая   кислота,   сосновое   масло   и   другие),   и пенообразователи.   Образующуюся   смесь   непрерывно   вспенивают   током пузырьков воздуха. При этом пустая порода остается внизу, а обогащенная руда с пеной увлекается вверх и снимается.  В   качестве   иллюстрации   к   данным   выкладкам,   приведем   фрагмент урока   по   теме   «Металлы.   Общая   характеристика   металлов.   Основные способы   получения   металлов».   Одной   из   целей   данного   урока   является повторение   изученных   ранее   и   рассмотрение   новых   для   обучающихся способов получения металлов. Одним   из   важных   способов   получения   металлов   из   руд   является восстановление их углеродом из оксидов. Как вы знаете, в нашем городе работает   один   из   крупнейших   металлургических   заводов   Российской Федерации   ­   завод   «Электроцинк».   Давайте   разберем   процесс   получения цинка и свинца на этом заводе. В природе цинк встречается в виде соединений, важнейшие из них ­ цинковая   обманка  ZnS,  каламин.   Чаще   встречаются   полиметаллические руды, содержащие кроме цинка, свинец, железо, кадмий, серебро и другие. Перед   металлургической   переработкой   сульфидные   свинцово­ цинковые руды обогащают, получая цинковые концентраты. Вспомните, что такое обогащение? С какими способами обогащения мы сталкивались? Далее   происходит   обжиг   этих   концентратов.   Запишите   уравнение реакции взаимодействия сульфида цинка е кислородом: 2 ZnS + 3 О2 = 2 ZnO + 2 SO2 Окись   цинка   восстанавливается   углем   в   специальных   сосудах   ­ ретортах: ZnO + С = Zn + СО 2ZnO + С = Zn + СО2 Обжиг   цинковых   концентратов   осуществляется   в   печах   «КС» (кипящего   слоя),   в   нашей   стране   впервые   разработанных   на   заводе «Электроцинк». При   изучении   темы   «Производство   серной   кислоты»   контактным способом   обращаем   внимание   обучающихся   на   то,   что   этим   способом производят серную кислоту и у нас на заводе «Электроцинк».   При этом необходимо   отметить   роль   серной   кислоты   в   народном   хозяйстве   ­   это производство   удобрений,   минеральных   кислот,   солей,   синтетических моющих средств, взрывчатых веществ, как электролит в аккумуляторах, как сульфирующий компонент для получения красителей и лекарств и т.д. А затем   рассматриваются   основные   стадии   производства   серной   кислоты контактным способом:   Получение   концентрата :       2 ZnS + 3 О2  → 2 ZnO + 2 SO2   оксида   серы   (IV)   путем   обжига   цинкового 1. 2. Получение   оксида   серы   (VI)   окислением  оксида   серы   (IV)   в присутствии катализатора оксида ванадия (V): 2 SO2 + О2 → 2 SO3 3. Получение серной кислоты. А  вот здесь, в отличие от известной реакции, описываемой уравнением: SO3 + Н2О → Н2SO4 Процесс   растворения  оксида   серы   (VI)   проводят   не   в   воде,   а   в концентрированной серной кислоте, при этом получается раствор, называемый олеумом.        При изучении  раздела «Силикатная промышленность»  рассматривается тема   «Стекло»   ­   его   состав,   свойства,   производство   (варка)   и   области применения.    Следует     рассмотреть   производственную   деятельность   ОАО «Иристонстекло»   ­   Владикавказского   стекольного   завода,   который производит   стеклянную   тару   для   предприятий   консервной   отрасли, производителей   соков,   детского   питания,   безалкогольных   напитков, минеральной воды  и предприятий ликёро­водочной отрасли.             При   изучении   «Непредельные   углероды»   нельзя   не   отметить   деятельность   НПО   «Полимер»   ­   завода,   который   производит   изделия   из полимерных материалов, ОАО «Кетон» ­ производитель полимерных пленок. Продукция этих предприятий использовались не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами. На   уроках   по   теме   «Природные   источники   углеводородов», обучающимся обязательно рассказывается о нефтяных месторождениях на Северном   Кавказе   и,   в   частности,   в   нашей   республике.     Единственная североосетинская   нефтекомпания   «Алания­Ойл»   осуществляет   добычу нефти в промышленных масштабах и переработку её в высококачественное топливо  для  внутреннего рынка  Северной  Осетии.   На  сегодняшний  день компания   занимается   разработкой   трёх   нефтяных   месторождений     на территории   республики   –   Коринского,   Ахловского   и   Заманкульского.   По данным   специалистов,   общий   объём   промышленных   запасов   нефти   этих месторождений, превышает 10 млн т, а вместе с перспективными запасами, требующими дополнительных геологоразведочных работ, более 25 млн т.  ООО «Алания­Ойл» принадлежит и завод по переработке нефти. Он находится   в   городе   Ардон   РСО­Алания.   Завод   включает   в   себя малогабаритную   установку   по   переработки   нефти   и   газового   конденсата. Мощность перерабатывающей установки составляет 30000 т сырой нефти в год. Получаемые светлые фракции в дальнейшем используются для более глубокой переработки  и получения высокооктановых бензинов и дизельного топлива премиум класса. Мазут же в свою очередь используется как для производства   асфальтных   смесей,   так   и   в   качестве   топлива   для   паровых котлов, котельных установок и промышленных печей. Говоря   о  вулканизации   каучука (тема  «Природный   и  синтетический изопреновый   каучук»),   нельзя   не   отметить   работу   ОАО   «Крон»  ­ производителя   резинотехнической   продукции,   липких   лент,   литьевых материалов.   В   качестве   сырья   завод   получает   синтетические   каучуки отечественного   производства   и   натуральный   каучук.   При   производстве резины в специальном смесителе между смесительными вальцами помещают каучук,   наполнители   (мел,   сажа),   красители,   и,   после   тщательного перемешивания, отстоя и формования, вулканизатор ­ серу.  При изучении темы «Спирты», уроки будут неполными без упоминания о   широкой   сети   спиртовых   линий   в   нашей   республике.   Особое   внимание должно уделяться ООО спиртзаводу «Изумруд», на котором из местного и привозного     сырья   производят   высококачественный   этиловый   спирт   и Владикавказский   завод   топливного   этанола   ООО   «Миранда».   «Миранда» является единственным в РФ производителем биоэтанола ­  высокооктановой добавки к бензину, который обеспечивает более полное сгорание топлива и уменьшает уровень вредных примесей в составе выхлопных газов (СО – до 30 %, аэрозольных частиц – до 50 %).  Завод ежедневно выпускает около 100 т биотоплива.   Для   изготовления   биоэтанола   используются   низкосортные зерновые культуры и отходы пищевой промышленности. Оставшееся после ферментации сырье служит для производства глютена, отрубей, крахмала, а также экстракта барды – высокопротеинового корма DDGS, используемого в животноводстве. Более   подробно   процесс   получения   этилового   спирта   уместно рассмотреть на уроках по теме «Углеводы». В этой же теме, при изучении химических   свойств   крахмала,   большую   долю   в   уроке   должно   занимать рассмотрение   деятельности   Бесланского   Маисового   комбината   (БМК). Производство     глюкозы   на   этом   комбинате   осуществляется   при   помощи гидролиза   крахмала.   В   качестве   катализатора   используется   разбавленная серная   кислота,   избыток   которой   нейтрализуется   мелом.   Обучающиеся могут   сами   записать   уравнение   реакции,   лежащей   в   основе   данного производственного   процесса.   Промежуточным   результатом   этого превращения является  патока. Патока  ­ это  смесь глюкозы с продуктами частичного  гидролиза крахмала  ­ декстринами. А  потом более  подробное рассмотрение   использования   глюкозы   и   патоки   на   предприятиях   пищевой промышленности   фабрика, Владикавказский хлебомакаронный комбинат). (Владикавказская     Кондитерская Особое   место   для   обучающихся   должна   занимать   тема   «Белки». Скажем   только   о   многовековом,   традиционном   производстве   осетинского сыра, основанном на свертывании белка молока ­ казеина. Процесс протекает в   присутствии   ферментов   (пепсина,   трипсина   и   других)   в   качестве катализаторов. В наше время данные вещества получают из животного сырья промышленно, а в древности для производства сыра использовали вытяжки из желудков овец. Во Владикавказе потребности населения в сыре и других молочных продуктах (кефире, ряженке, твороге) полностью удовлетворяет Владикавказский городской молочный завод. При   подобном   подходе   к   изучению   промышленно   значимых химических   процессов   повышается   качество   знаний   учащихся,   уроки становятся   более   интересными,   динамичными,   доходчивыми.   А   так   же прослеживаются межпредметные  связи с биологией, географией и историей.

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"

Доклад на тему "Использование регионального компонента в преподавании химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019