ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».
Оценка 4.8

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.06.2019
ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».
В самом деле, эта работа поглощает порой все свободное (и не-свободное) время учителя. Для того чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его каче-ство, учителя стремятся привести деятельность классного руково-дителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и воз-можного. Почти все знают, что воспитание требует терпе-ния…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме тер-пения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и спе-циальные знания. К. Д. Ушинский. В настоящее время, актуальном остается вопрос о формах воспита-тельной работы. Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).
Доклад №1.docx
«Классный час как форма воспитательной работы классного [Дата] Классный руководитель: Давыдова Э.В. ГБПОУ РО №ВТИТБИД» ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».                                                            "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого,  как классное руководство".         В самом  деле,  эта  работа поглощает  порой все  свободное  (и несвободное)   время   учителя.   Для   того   чтобы   эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и   возможного. Почти   все   знают,   что   воспитание   требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. К. Д. Ушинский. В   настоящее   время,   актуальном   остается   вопрос   о   формах воспитательной   работы.   Широко   распространенной   формой воспитательной   работы   является   классный   час   (час   классного руководителя). Это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально­организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия   формированию   классного   коллектива   и   развитию   его членов.   проектируется, управляется педагогом. Классный час ­ одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по­настоящему в неформальной обстановке можно что­то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это рабочий момент, на успех которого работает каждый. Классные   часы   являются   основным   компонентом   системы   работы классного   руководителя.   Они   проводятся   с   различными воспитательными   целями.   Их   формы   и   технологии   могут   иметь множество   вариантов   в   зависимости   от   поставленной   цели,   возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.   Этот   процесс   общения   планируется, 1 Существуют   различные   формы   классных   часов.   Часы   классного руководителя   очень   разнообразны   по   содержанию,   формам,   методам подготовки   и   проведения,   тем   не   менее   делаются   попытки   их типизации.   Так,   выделяют   воспитательные   часы,   в   основе   которых лежат: а) рассказ, беседа, сообщение классного руководителя; б) выступление специалиста; в) встреча с интересным человеком, политиком, артистом и т. п.; г) сообщения самих школьников.   «Художественный   вкус   и   мода»,         Целесообразным   основанием   для   типизации   часов   классного руководителя   является   характер   деятельности   детей,   степень   их самостоятельности   и   активности,   роль   педагога   в   подготовке   и проведении воспитательного часа. В   зависимости   от   этого   классные   часы   можно   подразделить на   три вида. К первому относятся   те,   подготовка   к   которым   требует   широких познаний,   жизненного   и   педагогического   опыта.   Дети   лишь привлекаются   в   ходе   беседы   к   обсуждению   некоторых   вопросов, изложению   фактов,   примеров.   Таковы,   например,   классные   часы   на темы:   «О   самовоспитании»,   «Что   такое   самообразование?»,   «Как развивать   память?»,   «Об индивидуальности и индивидуализме» и др. Некоторые часы данного вида   целесообразно   проводить,   привлекая   специалистов   ­   врача, психолога, юриста. Задача классного руководителя ­ оказать им помощь в подготовке беседы, выступления. Второй тип классных часов характеризуется совместной деятельностью педагогов   и   учащихся.   Определение   главных   идей,   содержания,   как правило,   принадлежит   учителю,   а   разработка   путей,   методов   их воплощения   осуществляется   педагогом   вместе   с   детьми.   Под руководством   учителя   школьники   готовят   отдельные   фрагменты воспитательного часа, педагог ведет классный час, привлекая ребят к обсуждению   проблемы,   объединяя   выступления   школьников   и отдельных групп в единое целое. Примерные темы подобных классных часов: «О культуре внешнего вида», «О красоте внутренней и внешней», «Твори доброе ради добра», «Дружба в жизни человека» и др. Третий вид   классных   часов   предполагает   активную   самостоятельную работу   самих   учащихся.   Ответственность   за   их   подготовку   и проведение возлагается на группу школьников. Классный руководитель вместе   с   учащимися   продумывает   лишь   идеи,   общую   композицию классного   часа, задания 2   помогает   составить   творческие микроколлективам.   При   самостоятельной   подготовке   по   группам учащиеся   проявляют   много   творчества,   выдумки,   фантазии.   Между группами возникает дух соревнования: кто интересней представит свою часть   творческой   работы.   Ведут   воспитательный   час   сами   учащиеся, педагог лишь| иногда направляет их, и задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения часа общения. Учащиеся любят классные часы в   форме   интеллектуальных   игр,   конкурсов,   викторин.   Сложнее организовать   классный   час,   который   требует   от   всех   большой подготовки,   работы   с   обширным   дополнительным   материалом. Классные   часы   также   могут   проводиться   в   форме   лекции,   беседы   и других работы. воспитательной   форм     Формы проведения классных часов: Дискуссионны е формы Формы  состязательного характера Творческие  формы Игровые  формы ­ конкурс, ­ викторина, ­ путешествие, ­ КВН, ­ эстафета  полезных дел, ­ смотр, ­ парад, ­презентация, ­ турнир, ­ олимпиада; ­ диспут ­ дискуссия ­конференция ­ круглый стол ­ вечер  вопросов и  ответов ­ встреча с  приглашенным и людьми ­ лекторий ­ аукцион   ­ фестиваль, ­ выставка, ­ устный  журнал, ­ живая газета, ­творческий  труд, представление  (проектов), ­ юморина, ­ спектакль, ­ концерт, ­ ярмарка; ­ ролевые  игры, ­ сюжетные  игры, ­  интеллектуаль ные, ­ игры –  катастрофы Формы  психологич еского  просвещени я ­ тренинг, ­  исследовани е Подвижные  формы ­ веселые  старты, ­ малая  олимпиада, ­ школьная  олимпиада, ­  тематический день  (атлетики,  здоровья и  т.д.); По   мнению   Н.   Е.   Щурковой   и   Н.   С.   Финданцевич,   классный   час выполняет   следующие   воспитательные   функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую  Просветительная   функция заключается   в   том,   что   классный   час    расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного   часа   могут   быть   и   знания   из   области   техники,   народного хозяйства,   а   также   сведения   о   событиях,   происходящих   в   деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление   социальной   жизни.   Примерные   темы:   "Как   появился   этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д. 3 Ориентирующая   функция состоит   в   формировании   у   школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке  у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная   функция   предполагает   знакомство   с   миром,   то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.  Часто   классные   часы   помогают   ученикам   ориентироваться   в   обще­ ственных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастли­ вым?",   "Кем   быть?",   "Каким   быть?",   "О   мужественности   и   женствен­ ности" и т. д.         Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.   Эта   функция   выступает   как   реальное   воздействие   на практическую   сторону   жизни   школьников,   их   поведение,   выбор   ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе  проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность   его   воздействия   на   воспитанников   существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему "Международный год ребенка", «Твои права и обязанности»        Формирующая ­ формирует навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога, отстаивания своего мнения.  Чаще всего классный час одновременно выполняет указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: 1.     морально­этическим проблемам. На них формируется определённое отношение   школьников   к   Родине,   труду,   коллективу,   природе, родителям, самому себе и т. д.; 2.     проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается   в   выработке   у   воспитанников   правильного   отношения   к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности; 3.     эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном   в   природе,   одежде   человека,   быту,   труде   и   поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал; 4.     вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к   политическим   событиям,   чувство 4   происходящим   в   мире, ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; 5.      вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека; 6.      психологическим   проблемам.   Цель   таких   классных   часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения; «Толерантность ­ что это такое?» 7.        Необходимо   привить   школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире; 8.      общешкольным   проблемам   (значимым   общественным   событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).  На классном часе воспитанники рассаживаются так, как им хочется.    Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный классный руководитель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость.  проблемам   экологии.  Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он   учитывает   возрастные   особенности   детей,   особенности   классного коллектива, уровень его развития.  В  структурном  отношении   классный   час  состоит   из   трех  частей: вступительной, основной и заключительной.  Назначение   вступительной   части:   активизировать   внимание   уче­ ников,   обеспечить   достаточно   серьезное   и   уважительное   отношение   к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки. Цели   основной   части   определяются   воспитательными   задачами классного часа. Во время заключительной части важно стимулировать потребность студентов   в   самовоспитании,   их   желание   внести   изменения   в   работу класса. Содержание   классных   часов,   методы   и   формы   взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся,   но   и   их   позиции.   Если   на   первых   классных   часах 5 организатором является классный руководитель и информация исходит в основном от него, то на последующих классных часах в их проведение. Могут включаться и студенты. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений. Любой   коллектив   держится   традициями.   И   классный   час   должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, все коллективом: педагогу и детям. На классном часе возможны совместное творчество, обоюдный   обмен   мнениями,   созидательная   работа   по   строительству коллектива своего класса. А посвящен классный час может быть и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.     Требования к проведению классных часов Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он   учитывает   возрастные   особенности   детей,   особенности   классного коллектива, уровень его развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕ           Классное   руководство,   безусловно,   не   сводится   к   проведению классных   часов   раз   в   неделю.   Однако,   в   суматохе   ежедневных   забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя, очень важная роль.      Сегодня не в каждой школе есть требование проводить классный час. И правильно. Это должно быть потребностью, гармонично вплетаться в систему школы. Сам классный руководитель должен чётко представить себе значение еженедельной встречи с классом. Наверное, каждый пойдёт от себя и рассудит по­своему: кто решит, что на классном часе, прежде всего,   надо   решать   организационные   вопросы   (их   за   неделю накапливается огромное количество). Кто­то это время отдаст на откуп детям:   пусть   организуют   интересные   игры.   Третьи   станут   проводить назидательные   беседы.   Очевидно,   вариантов   назвать   можно   столько, сколько классных руководителей.      Работа классного руководителя требует от педагога глубоких знаний психологии школьника и умения правильно организовать работу класса, то   есть   создать   благоприятную   атмосферу   в   коллективе   для   каждого ученика.       Классный руководитель­это и педагог, и воспитатель, и организатор внешкольных мероприятий, и консультант для родителей, и подотчетное 6 лицо, и контролер учебного процесса. Его считают «мамой» или «папой» учащегося,   но   у   этого   «родителя»   нет   никаких   прав   на   ребенка,   а ответственность и добрая воля воспитывать и опекать чужих детей. Так пусть же эта доброта, понимание, чуткость всегда сопутствуют в вашем нелегком труде. Результат не заставит себя долго ждать. 7

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему: «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».

ДОКЛАД на тему:  «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с группой».
Скачать файл