Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
математика
7 кл
18.04.2019
Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"
Доклад на тему "Контрольно - оценочная деятельность на уроках математики". Виды контроля знаний учащихся. Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся. Средства контроля. Оценочная деятельность на уроках. Принципы системы оценивания. Виды контрольно- оценочной деятельности в системе развивающего обучения. Вывод
Доклад на тему Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики..doc
Доклад на тему: Подготовила: Буренкова С. Н. г. Кимры, Тверская область 2019 г. Контрольно­оценочная деятельность на уроках математики. Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений  школьников. Глубина и прочность знаний учащихся явно зависит от систематичности и глубины  контроля. В процессе обучения контроль, как правило, присутствует на всех этапах, начиная с  самых первых моментов в овладении учениками новым материалом, и до завершения темы.  Существует достаточно много видов контроля, распространенных в школьной практике. Виды контроля знаний учащихся Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и  т.п.) структурных компонентов. К числу таких структурных компонентов относятся виды  контроля, его методы и приемы, формы и организация.  Виды контроля: различаются по функциям в учебном процессе.  Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия,  четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.  Функциональное назначение предварительного контроля заключается в том, что учитель  имеет в виду изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала, т.е.  проверка здесь играет диагностическую роль: установить, в какой мере сформированы у  учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета. А  в начале учебного года — установить, что сохранилось и что "улетучилось" из того, что  изучалось школьниками в предыдущем учебном году. И в самом деле, на основе данных  предварительного (диагностического) контроля учитель строит (конструирует) изучение нового  материала, предусматривает повторение, организацию межпредметных связей, актуализирует  знания, невостребованные до того времени.  Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов  обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится  на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков  учащихся. Его основная цель ­ анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает  учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их  причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным  правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство  своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование  последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.  В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с  учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую  нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки – отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные  пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует  правильное отношение ученика к контролю.  Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы. Это  отчетливо видно на повторительно­обобщающих уроках. Назначение (функция) тематического  контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения  последующих разделов учебного предмета.  Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они  рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем,  межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов  обобщающего характера.  Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный,  достаточно большой промежуток учебного времени ­ четверть, полугодие, год. Таким образом,  итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в  конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс)  отдается предпочтение более высоким.  Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными  методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование  обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно  ориентированного учебно­воспитательного процесса, другие способы. Современная школьная  диагностика — это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать  ученика (класс) в системе педагогических отношений.  Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного  повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как  беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.  Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места)  проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и  уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует  дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога  очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько)  способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения,  способность рассуждать, вы­сказывать свое мнение, аргументирование строить ответ, активно  участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.  Монологическая форма устного ответа не является  распространенной. Это связано с тем,  что предлагаемый для воспроизведения учащимися материал, как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у доски  выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества,  самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи  учебника.  Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа –небольшая по времени (15­20 мин) письменная проверка  знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме. Одной из  главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения  учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.˅  Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то  она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии  закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.  Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и  индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом  продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную  работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой­то  раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно  использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников,  чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа  становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в  собственных силах.  Предлагается проводить и динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на  непродолжительное время. Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным  вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход  усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания,  таблицы.  Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с  целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной  теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для  которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением  работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения  излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир,  природоведение). Контрольная работа оценивается отметкой.  Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым  или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития  самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что  каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности.  К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания.  Они привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику  не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить  уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ  построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.  Математический диктант с последующей проверкой (с применением компьютерных  технологий). На экране дисплея поочередно появляются задания, краткие решения которых и  ответы учащиеся записывают в тетрадь. При проверке на экране показываются не только ответы, но и основные этапы решения, которые комментируют учащиеся. Применение компьютера  экономит время на уроке, позволяет вернуться и быстро объяснить, непонятные этапы решения  задачи. На данном этапе работы может быть применен как самоконтроль, так и взаимоконтроль,  для чего учащиеся получают критерий отметки. Приведу пример математического диктанта по  геометрии в 10­м классе по теме: “Взаимное расположение скрещивающихся прямых”. В  диктанте предлагается 5 задач, расположенных на пяти слайдах, в которых необходимо  установить и обосновать взаимное расположение прямых в пространстве, а с помощью  последующих слайдов разбираются их решения. Блиц­опрос (быстрый опрос теории) и блиц­вопрос (три задачи, которые необходимо  решить за несколько минут). Две задачи предлагаются по изучаемой теме, третья либо на  повторение, либо “с изюминкой”. После решения учащиеся быстро называют свои ответы, класс  не комментирует, чтобы дать высказаться нескольким учащимся. После разбора задач  выставляются отметки в журнал, как правило, только хорошие, так как это первичный контроль. (Возможно применение компьютерных технологий.)  Следующий этап урока непосредственно защита и обсуждение задач.  Защита рефератов. Прежде чем провести урок защиты рефератов, учитель проверяет их, ставит отметку, отбирает наиболее интересный, полезный и важный материал, предложенный  ребятами. В каждом реферате наряду с теоретическим материалом учащиеся должны разобрать  и решить задачи (нестандартные), соответствующие данной теме, к защите подготовить чертежи  и иллюстрации. Отметку, поставленную учителем, ребята должны подтвердить во время защиты, только после этого она выставляется в журнал. Чтобы защита прошла быстро и эффективно,  учащиеся готовят презентации своих рефератов с применением компьютера. Такие уроки, как  правило, очень интересны, они могут быть похожи на небольшие научные конференции. Эти  уроки проводятся при завершении изучения темы. Практикумы по решению задач. После изучения темы, учащимся выдается задание­ практикум по решению задач данной темы. Задания выполняются в удобном для учеников темпе, после проверки, неверно решенные упражнения возвращаются ученику на доработку. Текущие  отметки за такую работу не ставятся, а по завершении практикума проводится релейная  контрольная работа, в которую включены задачи из практикума. Применяются следующие  практикумы: по решению примеров на все арифметические действия (6­й класс, 2 полугодие), по решению текстовых задач (9­й класс. Конкурсные задачи вузов), по решению конкурсных задач  по планиметрии (10­й класс, 1 полугодие), по решению тригонометрических уравнений (10­й  класс, 2 полугодие), по решению логарифмических уравнений и неравенств (11­й класс, 2  полугодие) и др. Зачет – основная форма проверки знаний, в которой осуществляется систематический  контроль над достижением обязательных результатов обучения. Технология урока­зачета по  алгебре отличается от технологии урока­зачета по геометрии. На уроке­зачете по алгебре кроме  повторения изученного материала включаются дополнительные вопросы к школьной программе,  исторические сведения, вопросы, связанные с практическим применением изученного. Урок­ зачет позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся, что способствует  осмыслению изученного на новом качественном уровне и подготовить учащихся к итоговой  контрольной работе по теме. Теоретические вопросы выдаются учащимся заранее, при первом  знакомстве с изучаемой темой. На зачете учащимся выдаются карточки. Каждая карточка  включает вопрос теории и задачи, относящиеся к данному вопросу. Карточки составлены так,  что в ходе ответов еще раз просматривается вся тема целиком.  Особой формой письменного контроля являются графические работы. К ним относятся  рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по  любому предмет. Их цель – проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной  ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе,  кратко резюмировать и обобщать знания.  Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения  Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения  большой темы.  Функции тематического контроля следующие:    систематизировать и обобщить материал всей темы;  путём повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу,  необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.  Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они  рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем,  межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов  обобщающего характера.  Специфика этого вида контроля:  1. ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается  возможность пересдать, доедать материал, исправить полученную ранее отметку;  2. при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а  учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие,  более низкие, что делает контроль более объективным;  3. возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление  знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес  к учению.  В старших классах для проведения тематического контроля могут использоваться  коллоквиумы (от лат. colloquium — разговор, беседа). Его методика такова: учащимся заранее  объявляется тема и минимум вопросов, указывается литература. Для интересующихся  организуются консультации. Коллоквиум чаще всего проводится перед практическими  занятиями, например по физике, химии, биологии, труду. От него, как правило, никто не  освобождается, проверке подвергаются все ученики. Если кто­либо не справится с заданием —  такого ученика учитель вправе не допустить к практической работе: дав консультацию ученику  о том, как ликвидировать пробелы в знаниях темы, учитель вновь проверит, усвоил ли ее ученик. Средства контроля Если иметь в виду устные методы контроля, то в целях увеличения числа отвечающих  можно использовать магнитофон. В.Ф. Шаталов из своих наблюдений пришел к выводу, что  учащимся на уроке приходится очень мало говорить. Чтобы продлить это время, когда ученику  надо устно отвечать, педагог­новатор использует магнитофонную запись. Ответ ученика  записывается на магнитную пленку. При этом даже робкий ученик чувствует себя свободно, не  стесняется. Затем этот ответ прослушивает либо сам учитель, либо по его поручению — ученик.  Ответ анализируется.  Письменные и графические работы можно контролировать как простейшими, так и более  сложными техническими и электронными средствами.  Простейшие средства контроля— это перфокарты, электротабло. Перфокарта  представляет собой плотную бумажную карточку, на которой написаны вопросы или другие  задания. Там же приведены 3­4 варианта ответа. Ученику нужно соответствующим образом —  обвести кружком, подчеркнуть и т.п. — отметить тот вариант, который он считает правильным. Имеется шаблон­дешифратор, с которым сопоставляется заполненная карточка. По  дешифратору можно определить, правильно ли был дан ответ на карточке.  Применение ЭВМ как средства контроля имеет ту трудность, что необходимо различные  варианты ошибок (или правильных ответов) формализовать и заменить числовым значением, а  для последующих операций выработать расчетную формулу.  Оценочная деятельность на уроках. В условиях модернизации российского образования всё ярче проявляются изменения и  новации в педагогических технологиях, появляются новые, нестандартные формы обучения, чего нельзя сказать о системе оценивания учебного труда. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы дать учащимся качественные знания,  необходимо создавать условия для включения их в познавательную деятельность, обеспечивать  им эмоциональную поддержку, создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживать  положительный психологический климат в классе. Другими словами, мы должны стимулировать  обучающихся для достижения поставленной цели. Но как же правильно проверить и оценить уровень достигнутых в процессе обучения  знаний? Нужно помнить, что оценка является не только одним из компонентов учебной  деятельности: ее регулятором, показателем результативности, но и мощным психологическим  фактором. Отсюда – две функции оценки: контролирующая и стимулирующая. Самый большой страх у учащихся ­ это страх проверки знаний. Школьная тревожность,  которую психологи часто выявляют у них, также напрямую связана с оцениванием и отметками.  Причем тревожен может быть как отличник, так и двоечник. Ребенок может бояться не  соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, страх перед  конкретным учителем, с именем которого связан негативный опыт. А ведь оценочная  деятельность педагога может, а лучше сказать, должна оказывать воздействие и на мотивацию  достижения учащихся. Она должна подстегнуть их стремление, не останавливаясь на  достигнутом, настойчиво идти к поставленной цели. Поэтому перед современным учителем стоит вопрос, как найти более эффективные пути  реализации своей оценочной функции. Общепринятая пятибалльная отметка является травмирующим элементом обучения.  Основные эффекты отметки:      искажение отношений ученика с учителем и родителями, а главное, с самим собой; повышение тревожности и невротизация детей;  искажение учебной мотивации; невозможность отслеживать динамику школьной успешности ученика, особенно если он  "круглый отличник" или "неуспевающий". Для школьников пятерка не означает "Я хорошо пишу", а значит "Я хороший. Меня любят".  Двойка означает "Меня не любят, я плохой". Тем самым с помощью отметки закладывается  ложная основа детской самооценки. Ребенок перестает думать о содержании обучения, а  начинает в первую очередь "зарабатывать" хорошие отметки. Для "слабых" учеников отметка  травматична потому, что фиксирует их неуспешность в классе и создает дополнительные эмоциональные напряжения в отношениях с родителями. Для "сильных" учеников забота о том,  чтобы поддержать свой статус отличника, становится главной задачей учебы.  Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем  младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому  важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений  каждого ученика. Критерием здоровых, безопасных оценочных взаимоотношений в любом сообществе, в  частности – в классе, является постоянное дополнение и уточнения.  1. Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную; часто достаточно улыбки,  одобрительного кивка головой и т.п.). 2. Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо "Ты сделал три ошибки в  этом примере" лучше сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки". 3. "На ложку дегтя – бочка меда". Даже в море неуспеха можно найти островок успешности  и закрепиться на нем. 4. Ставить перед ребенком только конкретные цели.  5. Формула "опять ты НЕ..." – верный способ выращивания НЕудачника. Средства и критерии содержательной оценки. Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена  столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения. Если 90% оценочных суждений и  действий учителя посвящено ЗУНам и лишь 10% – творческим проявлениям ребенка (как это  часто бывает), то первоклассники получают ясное сообщение: "Я вас ценю в основном как  исполнителей, точно следующих моим образцам и инструкциям, как людей, успешно  действующих по правилам и алгоритмам". Необходимо, чтобы оценка творческих проявлений  ребенка была социально оформлена, представлена и всем учителям, и школьникам разных  классов, и родителям. Система оценивания строится на основе следующих принципов:  ПРИОРИТЕТ САМООЦЕНКИ. Учительской оценке должна  всегда предшествовать  самооценка ученика.  КРИТЕРИАЛЬНОСТЬ. Учитель обеспечивает такие педагогические условия, при  которых самооценка ученика постепенно дифференцируется, т.е. представляется ребенку как сумма многих умений. Оценка в каждом конкретном случае проводится  на основе  выработанных совместно с детьми четких и однозначных  критериев.  ЛИЧНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. В процессе оценки фиксируется личностный рост ребенка, оценка промежуточных результатов обучения осуществляется только в  динамике  предыдущих достижений ученика; не допускается сравнения учащихся друг с  другом.  СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ. Учебное содержание по каждому предмету в  развивающем обучении представляет собой систему учебных задач.  Решение каждой  учебной задачи включает в себя специально организованные действия контроля и оценки,  где определяются границы «знания – незнания», оцениваются потенциальные  возможности ребенка, формулируются проблемы, которые еще предстоит решить в ходе  осуществления учебной деятельности.  ВАРИАТИВНОСТЬ. Оценивание предполагает педагогически целесообразное сочетание качественной оценки, обеспечивающей фиксацию динамики развития способностей  учащихся (коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету,  индивидуальный стиль мышления и др.) и количественной оценки, позволяющей   сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями и сравнивать  сегодняшние достижения ученика с  его предыдущими успехами.  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ. Контроль и оценка проводится в естественных для   ребенка условиях познавательной деятельности, исключающих деструктивный  стресс и эмоциональную тревожность. Основными видами контрольно­оценочной деятельности в системе развивающего обучения являются:       стартовый контроль (в начале учебного года) – диагностика исходного уровня  обученности и развития  детей и подростков; прогностическая  оценка (перед контрольными видами деятельности)  ­ оценка  собственной готовности выполнять определенные учебные действия до начала их  реального выполнения; пооперационный контроль – контроль за правильностью, полнотой и  последовательностью выполнения операций, входящих в состав  учебного  действия; контроль по результату – осуществляется методом сравнения  фактического результата и выполненных операций с образцом; рефлексивная оценка – оценка выполненного действия, опирающаяся на понимание  принципов его построения;  тематический контроль – определение степени освоения обучающимися заданного в  конкретной учебной задаче способа действия; итоговый контроль – определение уровня сформированности предметных знаний и  умений и надпредметных способностей на рубежных этапах образовательного процесса  (четверть, полугодие, год). Основная цель  системы оценивания заключается в постепенном формировании у  обучающегося действий контроля и оценки как способности проводить рефлексию собственной  деятельности (постепенный перевод с внешней оценки на внутреннюю самооценку). Задачами системы промежуточного оценивания учебных достижений учащихся является:  определение степени освоения обучающимися способов деятельности с изученными  предметными понятиями, обеспечение успешности обучения, целенаправленная и  своевременная коррекция текущих результатов обучения; ориентация учащихся на усиление мотивов познания, закрепление в них веры в  собственные силы, педагогическая поддержка учебной активности и самостоятельности  обучающихся; соотнесение фактического уровня предметных знаний и надпредметных умений с  требованиями государственного образовательного минимума, контроль выполнения  учебных планов и программ; обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части  регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и  нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.    Выводы. ­ Контроль и оценка – это обязательные этапы в учебной деятельности в развивающем обучении. ­ Контроль и оценка должны быть осмысленными действиями для ученика. ­ Контроль и оценка должны направляться на отслеживание личных достижений каждого учащегося, чтобы была динамика роста ученика. ­ Контрольно­ оценочные действия учителя проводятся для диагностики по выявлению уровня развития ребёнка, его знаний, способностей, мышления, устранения проблем в умениях, с целью прогноза и коррекции в знаниях и умениях учащегося. ­ Учитель должен ориентироваться на процесс, а не только на результат обучения. ­ Формирование контрольно­ оценочной деятельности учащихся, действий самоконтроля и самооценки – необходимы для умения учиться. ­   Опираться   учитель   должен   на   индивидуальность   ученика,   работая   совместно   по выработке критериев контроля и оценки. ­   Учитель   должен   стимулировать   ситуации   успеха   учащихся,   создавать   необходимые условия для активности, инициативы, для развития умения и желания учиться, способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"

Доклад на тему "Контрольно -оценочная деятельность на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019