Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"
Оценка 5

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
4 кл
25.11.2018
Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"
Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а "новые условия требуют новых путей решения". Я поведую разговор о мониторинге, проводимым учителем, так как именно педагогический мониторинг обеспечивает развитие индивидуальных особенностей каждого ученика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.» Доклад на тему: «Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»                                                                    Выполнила: Зам по УВР Ченаш Елена Анатольевна 2018 Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а «новые условия требуют новых путей решения» (Н.Рерих)            Инновационной cущностью стандартов второго поколения являются  новые результаты образования, полученные на основе внедрения системно­ деятельностного подхода. Это не только предметные результаты, но также  метапредметные и личностные. Это значит, что, освоив основную  образовательную программу НOO, младший школьник должен овладеть УУД,  которые, в свою очередь, обеспечат в дальнейшем формирование ключевых  компетенций: социальной, политической, коммуникативной, общекультурной, информационной, а также способности учиться всю жизнь. Исходя из этого, я, как учитель начальных классов должна не только овладеть технологиями  формирования УУД, не только освоить новую систему оценки планируемых  результатов, но и осуществлять мониторинг за результатами внедрения новых  стандартов, основным объектом которого будет реализация предметных,  метапредметных и личностных целей образования школьников.         Cуществует несколько определений понятия мониторинга.  Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию  состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет  оценить результативность осуществляемой деятельности и принять  своевременные и обоснованные решения.         Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому  педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности  каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения  качественного образовательного результата.          Мониторинг ­ это способ непрерывного научно­обоснованного  cлежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях  оптимального выбора средств их решения.  Цель мониторинга: ­ проанализировать и оценить результативность обучения; ­ оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных  стандартов образования; ­ проанализировать успешность обучения ;  ­ обобщить опыт, избежать в будущем ошибок. Cистема мониторинга не так сложна в применении, как кажется со стороны.           При проведении мониторинга учитываем:  Учебные возможности младших школьников; Индивидуально­дифференцированный подход при его проведении; Коррекционную работу на перспективу.        Мониторинг представляет систему диагностических процедур,  проводимых в различные возрастные периоды детей с целью управления  качеством образования.        Мониторинг может осуществляться в несколько этапов: ­ разработка контрольно измерительных материалов для оценки качества  подготовки учащихся; ­ первичная диагностика учащихся; ­ повторная диагностика учащихся; ­ сравнительный анализ результатов диагностики.        Для того, чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его  необходимо регулярно, с опорой на планируемые результаты по предметам и  на перечень УУД, подлежащих формированию и оценке в начальной школе. B решении задач, поставленных перед современной школой стандартами  второго поколения, большое значение придается педагогическому  мониторингу.  Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранения и  распространения информации о деятельности педагогической системы,  обеспечивающее непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием  её развития. Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями. Мониторинг первого уровня (индивидуальный) осуществляет сам учитель. Это  наблюдения, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного  коллектива в целом или по определённым направлениям. Мониторинг второго уровня (внутришкольный) осуществляет  администрация школы.      Я поведу разговор о мониторинге, проводимым учителем, так как именно  мониторинг первого уровня обеспечивает развитие или коррекцию  индивидуальных особенностей каждого ученика, его включение в учебную  деятельность с учетом возможностей и способностей.  Без специального отслеживания учебно­воспитательного процесса трудно  представить успешность усвоения предмета учащимися, опора только на  накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность  ученика. Необходимы единые формы контроля за ходом учебного процесса и  усвоением учащимися учебного материала.         По своему внутреннему строению мониторинг объединяет три важных  управленческих компонента: ­ контроль и экспертиза различных сторон деятельности и система  информационного обеспечения управления. Oн основывается на этих компонентах, но не заменяет их, т.к. не может быть  ни контролем, ни экспертизой, ни системой информационного обеспечения. Более того, без существования в школе всех этих систем организация  мониторинга невозможна.       Таким образом, по своему внутреннему строению мониторинг напоминает  пирамиду, в основании которой лежат системы контроля, информации  обеспечения управления и экспертизы.  Bыделим виды мониторинга и его задачи Применительно к школе можно выделить такие виды мониторинга: ­ по целям –  •оперативный • стратегический,  • тактический ­ по этапам обучения –  • входной  •учебный  •итоговый по временной зависимости –  •ретроспективный;  •предупредительный  •текущий ­ по охвату объекта наблюдений –  •локальный;  •выборочный;  •сплошной ­по организационным формам –  •индивидуальный;  •групповой;  •фронтальный Объекты мониторинга:  1.Универсальные учебные действия младших школьников; 2.Психолого – педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе: проектное  обучение,   личностно­ориентированное обучение,проблемное обучение,  здоровьесберегающее.   4. Внеурочная деятельность Программа действий мониторинга (алгоритм)  1.Определение раздела программы, с которого следует начать обучение  каждого учащегося. 2.Разбивка блока на темы, тестирование учащихся (цель – определить какими  умениями школьник владеет изначально). 3.Промежуточный контроль.  4.Повторная коррекция. 5.Контроль (контрольная работа, диктант, списывание и т.д.) 6.Анализ. Педагогический анализ (что положительного, отрицательного). 7.Анализ. Педагогический прогноз: что необходимо скорректировать, какие  методы удачны и результативны. 8.Педагогическая помощь (индивидуальные занятия, объяснение новыми  методами, т.е. соответствующий этап обучения повторяется). 9.Диагностика (по данным заключительного теста степень достижения должна быть не ниже 85%). 10.Переход к новому разделу (последовательность учебных процедур  повторяется для каждого блока учебных целей).     Определив учебные возможности каждого ученика, благодаря  мониторинговым исследованиям, можно теперь проводить мониторинг  результатов учебной деятельности учащихся. Педагогический мониторинг – это анализ знаний учащихся по предмету,  наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно­воспитательного процесса. Методика мониторинговых исследований проста. Выделяем учебные  дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную  область. Определяем периодичность проведения мониторинга. В данном  случае я покажу, как отслеживалась работа по написанию изложения текста,  решение задач разных видов, проверка техники чтения. Точно также я провожу мониторинг и по другим областям: списывание  текста, вычислительные навыки, знание таблицы умножения и т.д. Результатом всех видов мониторинговых работ, проводимых в первом классе,  является сформированность универсальных учебных действий: личностных,  регулятивных, познавательных, коммуникативных. Эти данные сначала заносятся в таблицы, а потом составляется диаграмма  формирования УУД. /слайд ­ индивидуальная и сводная ведомость по  отслеживанию УУД у учащихся /       В последующих классах продолжается такая же работа. В целях реализации региональной программы мониторинговых исследований  качества образования, утвержденной приказом Министерства образования  Саратовской области ежегодно в апреле проводится мониторинг учащихся 4­х классов за курс начального образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Следует подготавливать  учащихся к нему постепенно. Заключение        Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого  ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать  эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую  результативность образовательного процесса. Полноценность и  квалифицированность помощи достигается за счет совместной работы  учителя и психологической службы: психолога, логопеда. Анализируя результаты работы, штудируя работы по мониторингу,  разрабатывая индивидуальные и дифференцированные способы помощи  детям, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство. Итак, мониторинг формирует демократическое отношение учителя и ученика, что помогает детям быть успешными. Внедрение мониторинга служит благоприятной цели:  ­созданию личностно ориентированной модели образования и способствует  созданию комфортных условий каждому ученику. Мониторинг как средство отслеживания результатов учащихся полностью  оправдывает себя: ­ выявляет «западающих» тем; ­ помогает определить детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке,  контроле со стороны учителя; ­ заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса; ­ повышает качество работы учителя, его отдачу работе; ­ способствует усилению успешности учащихся. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния  учебного процесса, выясняются такие вопросы, как достигается ли цель  образовательного процесса, существует ли положительная динамика в  развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих  диагностических исследований, существуют ли предпосылки для  совершенствования работы преподавателя. Рекомендации С целью улучшения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО  я предлагаю: 1. Мониторинг уровня обученности планировать по ключевым точкам  учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала и, как следствие, продвижения в  практике его применения. 2. Для получения объективных результатов уровня обученности проводить  отслеживание по трем показателям: выполнение стандарта ( процент  успеваемости), качество знаний ( процент качества знаний), степень  обученности класса. 3. Анализ уровня обученности проводить с учетом всех уровней. 4. Результаты всех видов мониторинга доводить до сведения учащихся и в  обязательном порядке – до сведения родителей.

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему "Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018