Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации
Детсад
11.02.2017
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы". Данный материал подготовлен к районному семинару учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. Воспитатель делиться теоретическим и практическим материалом из опыта работы. Возможно этот материал пригодится при подготовке к подобному семинару воспитателям и учителям начальных классов.Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
доклад на тему Обеспечение преемственности в работе ДОУ и начальной школы.doc
Тема: «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и
школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является
подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу –
это, прежде всего, переход ребёнка на качественноновую
ступень своего развития.
Преемственность между ДОУ и школой процесс, в котором на
дошкольной ступени образования сохраняется ценность
дошкольного детства и формируются фундаментальные
личностные качества ребёнка, которые служат основой
успешности школьного обучения. В тоже время школа, как
преемник дошкольной ступени образования опирается на
достижения ребёнкадошкольника.
дошкольного образования
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к
структуре дошкольной программы и принятие новых
Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
(ФГОС) начального школьного и дошкольного образования –
важный этап в преемственности детского сада и школы.
Наш детский сад реализует основную общеобразовательную
программу
группах
в
общеразвивающей
приоритетным
осуществлением развития воспитанников по художественно
эстетическому направлению разработанную педагогическим
коллективом ДОУ с учетом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. (2011год)
В структуру образовательной программы включен раздел
“Преемственность ДОУ и школы”, в котором определены цели и
задачи преемственности, выделены показатели и критерии
“портрета выпускника” детского сада, определены критерии
направленности
с сформированности предпосылок учебной деятельности у детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель преемственности реализация единой линии развития
ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства,
на основе целостного, последовательного, перспективного
педагогического процесса.
Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со
школой:
1 этап поступление ребенка в ДОУ:
учет детей
медицинское обследование
адаптационный период ребенка при поступлении в детский
сад
психологопедагогическое сопровождение ребенка.
2 этап: подготовка ребенка к обучению.
Методическая работа:
Проведение совместных педагогических советов, круглых
столов воспитателей и учителей начальных классов по
проблемным вопросам воспитания и обучения детей.
Проведение открытых уроков и занятий в ДОУ и школе.
Проведение совместных мероприятий с детьми
подготовительной группы и учащимися первых классов.
Экскурсии детей подготовительных групп в школу.
Разработка совместных программ.
Выявление наиболее острых проблемных вопросов при
воспитании детей в ДОУ и начальной школе (школьная
незрелость, дезадаптация первоклассников в школе и т.д.)
3 этап – плавный переход из ДОУ в школу.
Педагогическая и психологическая диагностика детей
подготовительной группы. Заседание психологомедикопедагогического консилиума
по выпуску и приему детей в первый класс.
Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе,
оказание психологической и педагогической помощи детям
и родителям.
Проведение общих родительских собраний, консультаций,
бесед.
Нами были определены три основных направления
обеспечения преемственности между дошкольным и школьным
образованием:
методическая работа с педагогами (ознакомление с
требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев
"портрета выпускника", поиск путей их разрешения,
изучение и обмен образовательных технологий,
используемых педагогами ДОУ и школы);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями,
организация совместных мероприятий);
работа с родителями (получение информации,
для подготовки детей к школе,
необходимой
консультирование
вопросам
своевременного развития детей для успешного обучения в
школе).
родителей
по
Мы разработали краткосрочный проект по теме: «Что мы знаем
о школе?» (слайд)
Цель проекта: (слайд)
Сформировать у детей положительные представления о школе
Актуальность проекта: (слайд)
Важно, чтобы ребенок почувствовал,
что все, чему он научился в детском
саду, понадобится ему и в школе на уроках, и он научился
рассказывать о предстоящих делах в школе.
ЗАДАЧИ: (слайд) 1. Познакомить детей со школой и профессией учителя;
2. Создать предметноразвивающую среду для ознакомления
воспитанников со школой (дидактические и сюжетноролевые
игры);
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать
словарь;
4. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия
чувства тревоги перед встречей со школой;
5. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах
предшкольной подготовки.
Тип проекта: (слайд)
познавательный;
практикоориентированный.
Сроки реализации проекта – краткосрочный.
Участники проекта – дошкольники (67 лет), родители,
педагоги
В рамках нашего проекта был разработан ряд мероприятий по
ознакомлению дошкольников со школой.
1. Провели беседу: «Что я знаю о школе?»
2. Совершили экскурсию в школу.(Слайд) Где дети имели
возможность посидеть за партой, почувствовать себя на
равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями
школы: библиотекой, столовой, спортивным залом и др. В
сентябре дети подготовительной группы присутствовали на
школьной линейке. Эти встречи оставляют особенно
радостные впечатления у детей.
3. (Слайд) Были организованы выставки рисунков «Школа моей
мечты», а также творческий конкурс «Модель школы».
4. (Слайд) Собирали материал о школе (пословицы, поговорки,
стихи, загадки). Весь собранный материал с помощью
родителей был оформлен в книжки – малышки. 5.
Также оформлен стенд «Информация для родителей
будущих первоклассников».
6. В итоге проведено итоговое занятие в виде урока, на котором
мы обобщили знания о школе.
Переходный период от дошкольного к школьному детству
считается наиболее сложным и уязвимым.
Поэтому
необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы
очевидна.
В психологии дошкольников и младших школьников много
общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью
продолжает занимать игра, она попрежнему значима и
актуальна. Использование игровых технологий в первых классах
способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса,
ускорению обучения.
Практика нашего ДОУ показывает,
воспитанники
подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в
школы показывают хорошие результаты.
Став первоклассниками,
бывшие выпускники успешно
адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к
обучению выпускников детского сада, хорошие показатели
успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная
нами система работы дает положительные результаты
что
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.