Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"

Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации
Детсад
11.02.2017
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы"
Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы". Данный материал подготовлен к районному семинару учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. Воспитатель делиться теоретическим и практическим материалом из опыта работы. Возможно этот материал пригодится при подготовке к подобному семинару воспитателям и учителям начальных классов.Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"
доклад на тему Обеспечение преемственности в работе ДОУ и начальной школы.doc
Тема: «Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы»   Одной   из   главных   задач   дошкольного   образования   является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это,   прежде   всего,   переход   ребёнка   на   качественно­новую ступень своего развития. Преемственность между ДОУ и школой ­ процесс, в котором на дошкольной   ступени   образования   сохраняется   ценность дошкольного   детства   и   формируются   фундаментальные личностные   качества   ребёнка,   которые   служат   основой успешности   школьного   обучения.   В   тоже   время   школа,   как преемник   дошкольной   ступени   образования   опирается   на достижения ребёнка­дошкольника. дошкольного   образования     Введение   Федеральных   Государственных   Требований   (ФГТ)   к структуре   дошкольной   программы   и   принятие   новых Федеральных   Государственных   Образовательных   Стандартов (ФГОС)   начального   школьного   и   дошкольного   образования   – важный этап в преемственности детского сада и школы. Наш детский сад   реализует основную общеобразовательную программу  группах в общеразвивающей приоритетным осуществлением   развития   воспитанников   по   художественно­ эстетическому   направлению     разработанную     педагогическим коллективом  ДОУ с учетом  программы  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2011год) В   структуру   образовательной   программы       включен   раздел “Преемственность ДОУ и школы”, в котором определены цели и задачи   преемственности,   выделены   показатели   и   критерии “портрета   выпускника”   детского   сада,   определены   критерии направленности       с сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Цель преемственности ­ реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на   основе   целостного,   последовательного,   перспективного педагогического процесса. Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой: 1 этап ­ поступление ребенка в ДОУ:  учет детей  медицинское обследование  адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад  психолого­педагогическое сопровождение ребенка. 2 этап: подготовка ребенка к обучению. Методическая работа:  Проведение   совместных   педагогических   советов,   круглых столов   воспитателей   и   учителей   начальных   классов   по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.  Проведение открытых уроков и занятий в ДОУ и школе.  Проведение   совместных   мероприятий   с   детьми подготовительной группы и учащимися первых классов.  Экскурсии детей подготовительных групп в школу.  Разработка совместных программ.  Выявление   наиболее   острых   проблемных   вопросов   при воспитании   детей   в   ДОУ   и   начальной   школе   (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе и т.д.) 3 этап – плавный переход из ДОУ в школу.  Педагогическая   и   психологическая   диагностика   детей подготовительной группы.  Заседание   психолого­медико­педагогического   консилиума по выпуску и приему детей в первый класс.  Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.  Проведение   общих   родительских   собраний,   консультаций, бесед. Нами   были   определены  три   основных   направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:  методическая   работа   с   педагогами  (ознакомление   с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета   выпускника",   поиск   путей их      разрешения,     изучение      и      обмен        образовательных      технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);  работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);  работа      с     родителями      (получение      информации,     для   подготовки   детей     к     школе,  необходимой      консультирование   вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).    родителей по      Мы разработали краткосрочный проект по теме: «Что мы знаем о школе?» (слайд) Цель проекта:  (слайд) Сформировать у детей  положительные представления о школе Актуальность проекта: (слайд)  Важно, чтобы ребенок почувствовал,  что все, чему он научился в детском  саду,   понадобится   ему   и   в   школе   на   уроках,   и   он   научился рассказывать о        предстоящих делах в школе. ЗАДАЧИ: (слайд) 1. Познакомить детей со школой и профессией учителя; 2.   Создать   предметно­развивающую   среду   для   ознакомления воспитанников   со   школой   (дидактические   и   сюжетно­ролевые игры);  3.   Развивать   связную   речь   детей,   обогащать   и   активизировать словарь; 4.   Способствовать   взаимопониманию,   дружелюбию,   снятия чувства тревоги перед встречей со школой;  5. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Тип проекта: (слайд) ­ познавательный;  ­ практико­ориентированный.  Сроки реализации проекта – краткосрочный.  Участники проекта  –   дошкольники (6­7   лет),   родители, педагоги В рамках нашего проекта был разработан ряд мероприятий по ознакомлению дошкольников со школой. 1. Провели беседу: «Что я знаю о школе?» 2.   Совершили     экскурсию   в   школу.(Слайд)   Где   дети   имели возможность   посидеть   за   партой,   почувствовать   себя   на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, спортивным залом   и др. В сентябре  дети   подготовительной   группы   присутствовали   на школьной   линейке.   Эти   встречи   оставляют   особенно радостные впечатления у детей.  3. (Слайд) Были организованы выставки рисунков «Школа моей мечты», а также творческий конкурс «Модель школы». 4. (Слайд) Собирали материал о школе (пословицы, поговорки, стихи,   загадки).   Весь   собранный   материал   с   помощью родителей был оформлен в книжки – малышки. 5.     Также   оформлен   стенд   «Информация   для   родителей будущих первоклассников». 6. В итоге проведено итоговое занятие в виде урока, на котором мы обобщили знания о школе.   Переходный   период   от   дошкольного   к   школьному   детству считается   наиболее   сложным   и   уязвимым.   Поэтому необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. В   психологии   дошкольников   и   младших   школьников   много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает   занимать   игра,   она   по­прежнему   значима   и актуальна. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения. Практика   нашего   ДОУ   показывает,  воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. Став   первоклассниками,   бывшие   выпускники   успешно адаптируются   в   новых   условиях.   Успешность   адаптации   к обучению   выпускников   детского   сада,   хорошие   показатели успеваемости   позволяют   сделать   вывод,   что   представленная нами система работы дает положительные результаты   что

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы"

Доклад на тему "Обеспечение преемственности в работе  ДОУ и школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017