Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
6 кл
23.05.2017
Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"
Преодолеть изолированность ребенка, уменьшить его " социальное выпадение" обеспечивается коррекционно-развивающими занятиями. Данный доклад помогает воспитателю в процессе формирования личностного развития обучающего с задержкой психического развития. Дается перечень условий. когда подросток может оказаться в неблагоприятной среде из-за недостаточности уровня общения. Обучение общению для детей с задержкой психического развития имеет особое значение.Весь подростковый период проходит под знаком установления взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Возрастающая у подростков самостоятельность сочетается со значительным расширением сфер деятельности, с направленностью на новые более многообразные отношения со сверстниками и другими людьми. Потребность подростка в общении является специфичной и не сводится к каким-либо иным, более простым потребностям. Удовлетворение коммуникативной потребности играет важную роль в процессе формирования личности, накопления социального опыта. Нарушение развития общения влияет на взаимоотношения с окружающими людьми. Наличие у ребенка какого-либо дефекта является причиной нарушения общения и делает его изолированным от окружающего мира. Преодолеть изолированность ребенка, уменьшить его « социальное выпадение» -обеспечивается коррекционно-развивающими занятиями. Проводятся занятия по социально-бытовой ориентировке для преодоления «социального выпадения» ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладение им правильной речью. Словесная речь регулирует поведение, способствует развитию общения. А.С.Выготский указывал на то, что «отсталый ребенок сам собой выпадает из среды сверстников…клеймо…дефективного ставит его в совершенно новом направлении..» В связи с этим поиск «обходных путей» является одной из важных задач в коррекционной работе воспитателя. Без целенаправленного социального воспитания невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду. Общение и различные виды деятельности являются главными условиями усвоения основных форм адекватного поведения в обществе. Роль общения является определяющим в развитии психологии личности. Общение и жизнедеятельность это они тождественны, так как без общения невозможны деятельность ,формирование и развитие личности. От уровня владения навыками общения зависит успех в профессиональной деятельности и в конечном счете личное счастье каждого. Существует трехуровневое включение индивида в сферу социального общения: 1 уровень – включение в семейное окружение; 2 уровень – контактные коллективы, трудовые коллективы; 3 уровень - включение в целостную социальную классовую систему. Неправильное развитие в общение ведет к серьезным деформациям личности. Именно отрочество является благоприятным периодом для формирования навыков общения, умений устанавливать различные формы взаимодействий, взаимосвязей и коммуникативных отношений, культуры поведения. Кризисы психического развития могут быть нормальными или атипичными, они также зависят от особенностей общения подростков с другими людьми. От того с кем общается подросток зависит асоциальность его поведения. Среда играет важнейшую роль в развитии личности. При относительно благоприятном поведении подростков есть дети, у которых за пределами школы отмечается склонность к асоциальным контактам и игнорирование общественно значимых норм. Исследования показывают, что в отличии от полноценно развивающихся детей для подростков специальной школы более комфортным является общение в малых группах, с детьми более старшего или, наоборот младшего возраста, что свойственно нормально развивающимся детям лишь в начале школьного обучения. Большая часть подростков с задержкой психического развития живет в условиях неблагоприятной микросферы, отсутствие полноценного общения с родителями является существенной причиной затрудняющей и без того нарушенное развитие психики. У этих детей формируется особое отношение к школе, которая становится для них настоящим домом, где они проводят большую часть времени, трудятся, питаются, строят взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Реализация возможностей формирующейся личности, зависит не только от общего благополучия, социальных условий, внимания окружающих взрослых, но и от того насколько педагогически целесообразно воздействие взрослых на ребенка, насколько грамотно организуется его деятельность. Это позволяет говорить о том, что школа может быть не только условием, но и источником развития личности детей. Согласно научным исследованиям были выявлены склонности детей к делинквентности. Делинкветное поведение подразумевает цепь поступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминала. Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников. Причиной такого поведения является недостаток воспитания. Одним из проявлений делинквентности является ранняя алкоголизация. Первые выпивки совершаются , как правило, тайком от взрослых с группой сверстников. Мотивами здесь служат и нежелание «отстать» от товарищей, и любопытство, и ложно понимаемый путь к взрослению. Но при повторных выпивках может появиться мотив- желание испытать «веселое настроение», чувство расторможенности, самоуверенности. Тогда алкоголизация становится формой токсикоманического поведения. С той же целью могут использоваться другие дурманящие средства, способные вызвать повышенное настроение вплоть до галлюцинаций. Токсикоманическое поведение еще не свидетельствует о формировании токсикомании и алкоголизма, которым присуще появление психической и физической зависимости от психоактивных веществ. У подростков на формирование психической зависимости сильно влияет реакция группирования со сверстниками. Обучение детей с задержкой психического развития способам общения, направленное на социальное воспитание, которая ведется на уровнях: группа-класс-школа-общество, осуществляемой специальной коррекционной школой, имеет огромное значение для развивающейся личности подростков с нарушениями в развитии. Изученный нами материал позволяет сделать некоторые выводы: 1. Организованная психолого-педагогическая деятельность школьных коллективов является залогом успешного развития личности подростка. Чем раньше ребенок с аномалиями в развитии попадает в условия специально организованного коррекционно-педагогического процесса, тем выше процент успеха, несмотря на неблагоприятные семейные условия. 2. Изученный материал выявил различия существующие между подростками и задержкой психического развития и нормально-развивающимися. Отличия проявляются в отношении к учебе, дети с задержкой психического развития более конфликтны во взаимоотношениях с окружающими, проявляют негативизм и игнорирование общественных норм. 3. Проведенные исследования показывают, что в развитии ребенка большую роль играет школьная микросреда. Формирование личности подростка происходит через общение его с окружающими людьми, в том числе с участниками учебно-воспитательного процесса, поэтому так необходима продуманная система воспитательной деятельности, в особенности ведущих в данный возрастной период таких видов, как общение, просоциальная адаптация, что является важнейшим условием реализации возможностей развивающейся личности, ее успешной социальной адаптации.
Общение как условие социальной адаптации подростков.docx
Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития. Весь подростковый период проходит под знаком установления взаимоотношений со  сверстниками и взрослыми. Возрастающая у подростков самостоятельность сочетается со значительным расширением  сфер деятельности, с направленностью на новые более многообразные отношения со  сверстниками и другими людьми. Потребность подростка в общении является специфичной и не сводится к каким­либо иным,  более простым потребностям. Удовлетворение коммуникативной потребности играет важную  роль в процессе формирования личности, накопления социального опыта. Нарушение развития общения влияет на взаимоотношения с окружающими людьми. Наличие у ребенка какого­либо дефекта является причиной нарушения общения и делает его  изолированным от окружающего мира. Преодолеть изолированность ребенка, уменьшить его « социальное выпадение»  ­обеспечивается коррекционно­развивающими занятиями. Проводятся занятия по социально­ бытовой ориентировке для преодоления «социального выпадения»  ребенка с ограниченными  возможностями здоровья необходимо овладение им правильной речью. Словесная речь  регулирует поведение, способствует развитию общения. А.С.Выготский указывал на то, что «отсталый ребенок сам собой выпадает из среды  сверстников…клеймо…дефективного ставит его в совершенно новом направлении..» В связи с этим поиск «обходных путей» является одной из важных задач в коррекционной  работе воспитателя. Без   целенаправленного социального воспитания невозможно решать  проблемы «включения» ребенка в окружающую среду. Общение и различные виды деятельности являются главными  условиями усвоения основных  форм адекватного поведения в обществе. Роль общения является определяющим в развитии психологии личности. Общение и  жизнедеятельность это они тождественны, так как без общения невозможны деятельность  ,формирование и развитие личности. От уровня владения навыками общения зависит успех в  профессиональной деятельности и в конечном счете личное счастье каждого. Существует трехуровневое включение индивида в сферу социального общения: 1 уровень – включение  в семейное окружение; 2 уровень – контактные коллективы, трудовые коллективы; 3 уровень ­  включение в целостную социальную классовую систему. Неправильное развитие в общение ведет к серьезным деформациям личности. Именно  отрочество является благоприятным  периодом для формирования навыков общения, умений  устанавливать различные формы взаимодействий, взаимосвязей и коммуникативных  отношений, культуры поведения. Кризисы психического развития могут быть нормальными или атипичными, они также зависят от особенностей общения подростков с другими людьми. От того с кем общается подросток  зависит асоциальность его поведения. Среда играет важнейшую роль в развитии личности.  При относительно благоприятном поведении подростков есть дети, у которых за пределами  школы отмечается склонность к асоциальным контактам и игнорирование общественно  значимых норм. Исследования показывают, что в отличии от полноценно развивающихся  детей для подростков специальной школы более комфортным является общение в малых  группах, с детьми более старшего или, наоборот младшего возраста, что свойственно  нормально развивающимся детям лишь в начале школьного обучения. Большая часть подростков с задержкой психического развития живет в условиях  неблагоприятной  микросферы, отсутствие полноценного общения с  родителями является  существенной причиной затрудняющей и без того нарушенное развитие психики. У этих детей формируется особое отношение к  школе, которая становится для них настоящим домом, где  они проводят большую часть времени, трудятся, питаются, строят взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми. Реализация возможностей формирующейся личности, зависит не  только от общего благополучия, социальных условий, внимания окружающих взрослых, но и  от того насколько педагогически целесообразно воздействие взрослых на ребенка, насколько  грамотно организуется его деятельность. Это  позволяет говорить о том, что школа может  быть не только условием, но и источником развития личности детей. Согласно научным исследованиям были выявлены склонности детей к делинквентности.  Делинкветное поведение подразумевает цепь поступков, провинностей, мелких  правонарушений, отличающихся от криминала. Делинквентность  обычно начинается со  школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников. Причиной такого  поведения является недостаток воспитания. Одним из проявлений делинквентности является ранняя алкоголизация. Первые выпивки  совершаются , как правило, тайком от взрослых с группой сверстников. Мотивами здесь  служат и нежелание «отстать» от товарищей, и любопытство, и ложно понимаемый путь к  взрослению. Но при повторных выпивках может появиться мотив­ желание испытать «веселое настроение», чувство расторможенности, самоуверенности. Тогда алкоголизация становится  формой токсикоманического поведения. С той же целью могут использоваться  другие  дурманящие  средства, способные вызвать повышенное настроение вплоть до галлюцинаций.  Токсикоманическое поведение  еще не свидетельствует о формировании токсикомании и  алкоголизма, которым присуще появление психической и физической зависимости от  психоактивных веществ. У подростков на формирование психической зависимости сильно  влияет реакция группирования со сверстниками.  Обучение детей с задержкой психического развития способам общения, направленное на  социальное воспитание, которая ведется на уровнях: группа­класс­школа­общество, осуществляемой специальной коррекционной школой, имеет огромное значение для  развивающейся личности подростков с нарушениями в развитии. Изученный нами материал позволяет сделать некоторые выводы: 1. Организованная психолого­педагогическая деятельность школьных коллективов  является залогом успешного развития личности подростка. Чем раньше ребенок с  аномалиями в развитии попадает в условия специально организованного  коррекционно­педагогического процесса, тем выше процент успеха, несмотря на  неблагоприятные семейные условия. 2. Изученный материал выявил различия существующие между подростками и задержкой психического развития и нормально­развивающимися. Отличия проявляются в  отношении к учебе,  дети с задержкой психического развития более конфликтны во  взаимоотношениях с окружающими, проявляют негативизм и игнорирование  общественных норм. 3. Проведенные исследования показывают, что в развитии ребенка большую роль играет  школьная микросреда. Формирование личности подростка происходит через общение  его с окружающими людьми, в том числе с участниками учебно­воспитательного  процесса, поэтому так необходима продуманная система воспитательной  деятельности, в особенности ведущих в данный возрастной  период таких видов, как  общение, просоциальная адаптация, что является важнейшим условием реализации  возможностей развивающейся личности, ее успешной социальной адаптации.

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"

Доклад на тему: "Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017