Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Оценка 4.9
Повышение квалификации
rtf
администрации +1
Взрослым
20.06.2017
Данный материал поможет учителям начальных классов решать проблему , которая стоит перед каждым- учить хорошо всех. Это самая сложная задача: учить не только по уровню подготовки, но и учитывая учебные возможности каждого учащегося начальной школы. В этом поможет технология индивидуализации и уровневой дифференциации.Обучать всех-это самая сложная задача, над которой работают все учителя. В этом поможет технология индивидуализации и уровневой дифференциации.
доклад Соловей ТЮ в нпк.rtf
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.
Соловей Татьяна Юрьевна
Мичуринская средняя школа
Сегодня перед учителем, как никогда ранее, стоит трудная задача – учить
хорошо всех. Ученые, учителя – новаторы и мы, рядовые учителя, ищем пути
решения этой проблемы. Обучение детей, разных не только по уровню
подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача,
стоящая перед учителем. У каждого из них свой набор познавательных
способностей и возможностей. И решить ее невозможно без индивидуального
подхода к обучению.
В каждом классе, особенно в сельской школе, есть дети с высокой
обучаемостью, с хорошими способностями и дети, имеющие низкий
познавательный уровень и интеллектуальные возможности. Как адаптировать
учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика?
В применении на уроках современных образовательных технологий я нашла
один из путей к решению этой проблемы. Наиболее приемлемой, на мой взгляд,
является технология индивидуализации и уровневой дифференциации
обучения.
Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения –
формирование положительной мотивации у школьников.
При уровневой
дифференциации перед учащимися, занимающимися в одном классе и по одному
учебнику, ставятся разные требования к овладению учебным материалом. При
этом определяется опорный уровень подготовки, задаваемый стандартами, и на
его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.
Некоторые думают, что за уровневой дифференциацией стоит разделение на
классы по уровням. Это не так, уровневая дифференциация – это технология
обучения в одном классе детей разных способностей.
Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и
способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и
контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно
помогать слабому ученику. Для осуществления уровневой дифференциации
необходимо выполнение следующих условий:
1. Уровни для усвоения материала должны быть открыты для учеников:
репродуктивный;
конструктивный;
творческий.
2. Уровень обучения должен быть выше уровня требований усвоения материала.
Каждый ученик должен иметь возможность пройти через полноценный процесс
обучения, в полном объеме услышать теоретический материал со всеми
обоснованиями, доказательствами, ознакомиться с образцами решений.
3. Обеспечение последовательности в продвижении ученика по уровням: сначала
обеспечить достижение базового уровня, а затем развивать дальше. Не следует
предъявлять более высокие требования к тем ученикам, которые не достигли
обязательного уровня, но не следует задерживать тех, кто способен на большее. 4. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся должна
соответствовать уровню обучения.
контроль должен предусматривать проверку знаний каждым учеником
обязательного уровня подготовки;
Организовать уровневый подход в обучении возможно на любом этапе
урока. Например, при проверке домашнего задания ученику общего уровня
можно предложить решить задание с использованием тех правил, которыми он
пользовался при выполнении домашней работы, для более способных –
придумать задачу, обратную данной. А с учениками, которые испытывают
трудности в изучении материала, повторить все правила и прокомментировать
решение домашнего упражнения. Здесь надо ещё учитывать то, что домашнее
задание тоже даётся по группам.
Учитель готовит к уроку пакет дидактических материалов в трех вариантах.
Первый самые простые задания. Они включают необходимый для усвоения
темы теоретический материал,
где нужно полностью восстановить
неоконченную запись формул, определения;
Задания второй группы это теоретические вопросы по теме (но без
подсказок!) и аналогичный пример, который ученик должен выполнить сам по
образцу; предлагается также простой пример, который нужно решить
самостоятельно.
Задания третьей группы включают проверку знаний по теории (возможно, по
ранее пройденным темам), более сложный пример или задачу, но с ре
комендациями по решению, и задания, для решения которых нужно применить
нестандартный подход.
Приведу несколько примеров, как я дифференцирую то или иное задание. Я
предлагаю детям составить предложение на тему. С учётом особенностей я
предлагаю:
а) одним – дописать предложения;
б) другим – ответить на вопросы;
в) третьим – выписать предложения к теме из указанного отрывка.
Работая со словарём, даю задание – выучить словарные слова. Подхожу
дифференцированно, опять же учитывая особенности отдельных учащихся и
проверяя, предлагаю:
а) одним – записать слова на определённые темы;
б) другим – подписать картинки;
в) третьим – вспомнить и записать изучаемые словарные слова.
Очевидно, что от одной группы к последующей трудность выполнения задач
повышается. Такая организация обучения и закрепления учебного материала на
практике способствует переходу учеников из одной группы в другую. Народная
мудрость гласит: «Прежде чем достигнуть хороших результатов, надо много, не
жалея ни сил, ни времени, учиться своему делу; нельзя ни на минуту терять
интереса к нему, иначе успех будет половинчатым, а то и не будет его совсем».
В этом состоит моя работа как педагога, этому я должна научить и своих учеников.
Литература.
1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий «Просвещение»
2006г
2. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М., 1990.
3. Юнина Е.А. Новые педагогические технологии: учебнометодическое
пособие. «ПРИПИТ» 2008
4. Якиманская И.С. Личностноориентированное обучение в современной
школе «Просвещение» 2003
Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.