Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Оценка 4.9

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".

Оценка 4.9
Повышение квалификации
rtf
администрации +1
Взрослым
20.06.2017
Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Данный материал поможет учителям начальных классов решать проблему , которая стоит перед каждым- учить хорошо всех. Это самая сложная задача: учить не только по уровню подготовки, но и учитывая учебные возможности каждого учащегося начальной школы. В этом поможет технология индивидуализации и уровневой дифференциации.Обучать всех-это самая сложная задача, над которой работают все учителя. В этом поможет технология индивидуализации и уровневой дифференциации.
доклад Соловей ТЮ в нпк.rtf
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ. Соловей Татьяна Юрьевна Мичуринская средняя школа Сегодня   перед   учителем,   как   никогда   ранее,   стоит   трудная   задача   –   учить хорошо всех. Ученые, учителя – новаторы и мы, рядовые учителя, ищем пути решения   этой   проблемы.   Обучение   детей,   разных   не   только   по   уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая   перед   учителем.   У   каждого   из   них   свой   набор   познавательных способностей и возможностей. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к обучению.                В   каждом   классе,   особенно   в   сельской   школе,   есть   дети   с   высокой обучаемостью,   с   хорошими   способностями   и   дети,   имеющие   низкий познавательный   уровень и интеллектуальные возможности. Как адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика? В   применении   на   уроках   современных   образовательных   технологий   я   нашла один из путей к решению этой проблемы. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является   технология   индивидуализации   и   уровневой   дифференциации обучения.         Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения – формирование   положительной   мотивации   у   школьников.   При   уровневой дифференциации перед учащимися, занимающимися в одном классе и по одному учебнику, ставятся разные требования к овладению учебным материалом. При этом определяется опорный уровень подготовки, задаваемый стандартами, и на его   основе   формируются   более   высокие   уровни   овладения   материалом. Некоторые   думают,  что  за   уровневой   дифференциацией   стоит  разделение  на классы по уровням. Это не так, уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей разных способностей.               Свои   уроки   я   строю   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и способностей   учащегося,   использую   трехуровневые   задания,   в   том   числе   и контрольные   работы.  И   у  меня  появляется  возможность   дифференцированно помогать   слабому   ученику.   Для   осуществления   уровневой   дифференциации необходимо выполнение следующих условий: 1. Уровни для усвоения материала должны быть открыты для учеников: ­репродуктивный;   ­конструктивный;       ­творческий. 2. Уровень обучения должен быть выше уровня требований усвоения материала. Каждый ученик должен иметь возможность пройти через полноценный процесс обучения,   в   полном   объеме   услышать   теоретический   материал   со   всеми обоснованиями, доказательствами, ознакомиться с образцами решений. 3. Обеспечение последовательности в продвижении ученика по уровням: сначала обеспечить достижение базового уровня, а затем развивать дальше. Не следует предъявлять более высокие требования к тем ученикам, которые не достигли обязательного уровня, но не следует задерживать тех, кто способен на большее. 4.   Контроль   и   оценка   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   должна соответствовать уровню обучения.  ­   контроль   должен   предусматривать   проверку   знаний   каждым   учеником обязательного уровня подготовки;                 Организовать уровневый подход в обучении возможно на любом этапе урока.  Например,  при  проверке   домашнего  задания   ученику   общего   уровня можно предложить решить задание с использованием тех правил, которыми он пользовался   при   выполнении   домашней   работы,   для   более   способных   – придумать   задачу,   обратную   данной.   А   с   учениками,   которые   испытывают трудности в изучении материала, повторить все правила и прокомментировать решение домашнего упражнения. Здесь надо ещё учитывать то, что домашнее задание тоже даётся по группам.         Учитель готовит к уроку пакет дидактических материалов в трех вариантах. Первый ­ самые простые задания. Они включают необходимый для усвоения темы   теоретический   материал,   где   нужно   полностью   восстановить неоконченную запись формул, определения;               Задания второй группы ­ это теоретические вопросы по теме (но без подсказок!) и аналогичный пример, который ученик должен выполнить сам по образцу;   предлагается   также   простой   пример,   который   нужно   решить самостоятельно.         Задания третьей группы включают проверку знаний по теории (возможно, по ранее   пройденным   темам),   более   сложный   пример   или   задачу,   но   с   ре­ комендациями по решению, и задания, для решения которых нужно применить нестандартный подход.         Приведу несколько примеров, как я дифференцирую то или иное задание. Я предлагаю   детям   составить   предложение   на   тему.   С   учётом   особенностей   я предлагаю: а) одним – дописать предложения; б) другим – ответить на вопросы; в) третьим – выписать предложения к теме из указанного отрывка. Работая   со   словарём,   даю   задание   –   выучить   словарные   слова.   Подхожу дифференцированно,   опять   же   учитывая   особенности   отдельных   учащихся   и проверяя, предлагаю: а) одним – записать слова на определённые темы; б) другим – подписать картинки; в) третьим – вспомнить и записать изучаемые словарные слова.        Очевидно, что от одной группы к последующей трудность выполнения задач повышается. Такая организация обучения и закрепления учебного материала на практике способствует переходу учеников из одной группы в другую. Народная мудрость гласит: «Прежде чем достигнуть хороших результатов, надо много, не жалея ни сил, ни времени, учиться своему делу; нельзя ни на минуту терять интереса к нему, иначе успех будет половинчатым, а то и не будет его совсем». В   этом   состоит   моя   работа   как   педагога,   этому   я   должна   научить   и   своих учеников. Литература. 1.   Селевко   Г.К.   Энциклопедия   образовательных   технологий   «Просвещение» 2006г 2.  Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М., 1990. 3.   Юнина   Е.А.   Новые   педагогические   технологии:   учебно­методическое пособие. «ПРИПИТ» 2008  4.  Якиманская   И.С.   Личностно­ориентированное   обучение   в   современной школе «Просвещение» 2003

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".

Доклад на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017