Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.
Музыкальные занятия в зависимости от числа участвующих в них детей принято делить на несколько видов: индивидуальные музыкальные занятия; музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные музыкальные занятия.
доклад ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.docx
Доклад на тему:
ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной
деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и
целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания,
обучения и развития ребёнка.
Музыкальные занятия в зависимости от числа участвующих в них детей
принято делить на несколько видов: индивидуальные музыкальные
занятия; музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные
музыкальные занятия.
Индивидуальные музыкальные занятия проводятся с каждым ребёнком
отдельно. Индивидуально в ДОУ занимаются с детьми раннего и
младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5–10 минут во вторую
половину дня.
Однако с целью совершенствования музыкальноисполнительских
навыков детей, а также с отстающими детьми, этот вид занятия может
применяться и с детьми в старших возрастных группах.
Музыкальные занятия по подгруппам, как правило, проводят с детьми 2–3
раза в неделю по 10–20 минут, в зависимости от возраста детей.
Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы.
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить:
• Типовые (или традиционные);
• Доминантные;
• Тематические.
Фронтальные занятия могут быть также комплексными. Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все
виды музыкальной деятельности детей (музыкальноисполнительскую,
восприятие, творчество).
Доминантное музыкальное занятие может иметь две разновидности. Одна
их них характеризуется преобладанием, какоголибо одного вида
музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его
психологические и физиологические механизмы проявления. Вторая
разновидность, доминантного музыкального занятия может быть
направлена на развитие какойлибо музыкальной способности детей. В
этом случае доминантное музыкальное занятие может включать
различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых
направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства
ритма, ладового чувства и т. д.)
Тематическое музыкальное занятие характеризуется наличием
определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности
детей.
В зависимости от характера выбранной темы тематические занятия
принято подразделять на несколько разновидностей: собственно
тематические (когда тема связана с музыкой и взята из жизни, например
«Природа в музыке», «Времена года в музыке» и т. д.) Главное в этих
занятиях – показать возможности музыки в передаче жизненных явлений.
Музыкальнотематические занятия (когда сама формулировка темы
связана с музыкой, ее выразительными средствами, с музыкальными
инструментами, с именами и творчеством композиторов и т. д.); сюжетные
музыкальные занятия. Эти музыкальные занятия объединены не только
одной темой, но и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.).
Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой
развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды
музыкальной деятельности детей.
Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии
различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: объединить разные виды художественной
деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную,
художественноречевую и т. д.), обогатить знания детей о специфике
различных видов искусства и особенностях выразительных средств;
расширить представления детей о взаимосвязи искусств.
Подготовка к комплексным занятиям достаточно трудоёмка, она требует
согласованных действий воспитателя и музыкального руководителя.
Проводятся эти занятия примерно один раз в месяц со всей группой, как
правило, с детьми среднего и старшего возраста.
Доклад на тему "ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"
Доклад на тему "ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"
Доклад на тему "ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.