Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.09.2017
Дошкольное образование это одна из ступеней обучения и всестороннее развитие ребёнка. Главное для полноценного развития ребёнка является РППС. Необходимо создать такую развивающую игровую среду, что бы она была безопасна и соответствовала новым требованиям ФГОС, возрастным особенностям детей, так же была многофункциональной, несла в себе игровую и обучающую функции. В Докладе описано, как организована РППС в младшей группе, какие уголки имеются и чем оснащены.
Влияние игровой среды на развитие детей.docx
Доклад
«Влияние игровой среды на развитие детей
раннего возраста»
Воспитатель: Черноусова Л.Г. Детский сад это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому
особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и
саморазвитие творческой активности дошкольника.
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно развивающую среду и ее
средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку.
Тема: Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста.
Приглашаю вас экскурсию игровой среды в группу «Пчёлка»
В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
дошкольного образования вопрос организации предметноразвивающей среды ДОУ на сегодняшний день
стоит особо актуально. Одно из важнейших условий воспитательнообразовательной работы в ДУ
правильная организация ПРС.
Ранний возраст – первоначальная ступень, на которой закладываются предпосылки творчества,
происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Формируются
личностные качества ребенка и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является
ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с
окружающими людьми. Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость
для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр,
развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. У младших дошкольников, развитие
находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности. Для этого, необходимо создать
такие условия, чтобы с первых минут в детском учреждении ребенок попадал в благоприятное,
психологически комфортное пространство. Поэтому пространство игровой среды модулируем, так что бы
дети получали возможность развить все виды деятельности.
При организации РППС поставили цель создать среду, что бы могла обеспечивать психологический
комфорт, укреплять здоровье, развивать и воспитывать, создавать устойчиво позитивное настроение и
доставлять удовольствие.
‒
обеспечить детям эмоционально положительное самочувствие, поощрять
самостоятельность, помогать накапливать опыт предметнопознавательной и коммуникативной
Главная задача
деятельности.
РППС нашей группы организуется по принципу небольших микропространств для того, чтобы
избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 24 человека.
Игровая среда группы оформлена в соответствии с возрастом детей, групповое пространство
доступно детям, соблюдены требования безопасности РППС для жизни и здоровья детей. День мы
начинаем со встречи своих малышей в раздевалке, чтобы для них утро начиналось с весёлой нотки,
2 раскрасили шкафчики – карандашики в цвете радуги, что способствует закреплению у детей цветов. Для
родителей изготовили и красочно оформили информационный стенд, на котором помещаем информацию,
отведено место и уголку творчества в виде сот с фотографиями детей, где родители могут всегда увидеть
работы своих творцов.
Оформление групповых стен в виде летней полянки, гармоничность цветового
решения, расстановка мебели – всё подчинено функции данного пространства и соответствует
потребностям наших малышей. Спальня как подарочная коробка, где наши детки спят в тихий час.
В туалетной комнате у каждого ребенка имеется свой горшочек и полотенце, для формирования
гигиенических навыков и санитарной культуры у ребёнка, на стене расположился весёлый слоник
плескающийся водой.
Игровую среду стараемся развивать и обогащать, в уголке природы дети знакомятся с обитателями
лесов и водоемов.
Дидактическое дерево, где дети с помощью листочков, цветов, снежинок зафиксированных на
липучку, украшают в весенний, осенний, зимний наряд способствует замечать красоту природы,
закреплению сезонных изменений в природе, в разное время.
Чехол весёлая полянка для развития моторики на нём закреплены с помощью разных застёжек
предметы. Дети не просто растягиваютпристёгивают, а обыгрывают разные действия, (бабочка, летит,
птичка спряталась за дерево, кошечка пошла в гости в домик к мишке и т.д.).
Для развития моторики сшили мешочки с секретом, в которых находятся разный материал (крупы,
шишки, камушки), дети описывают содержимое по величине, звуку, тактильным ощущениям, что
оказывает влияние на сенсорное развитие, стимулирует любознательность детей, способствует развитию
речи.
Востребована у наших детей игра с прищепками. Солнышко с многофункциональными действиями,
(шнуровка молния, застегивание пуговиц, кнопок). Все выполняемые действия детьми развивают,
моторику.
Стенд развивалочка любимое место у детей, закрепленный телефон способствует развитию речи,
как средству общения («Позвони маме, тёте,», «Спроси, что делает?», «Расскажи, чем занимаешься»),
цветные косточки, банчки разного диаметра вкрутивыкрути крышки.
В группе оформлен уголок творчества, дети учатся владеть карандашом, пластилином отщипывать,
катать колбаски это помогает развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, запомнить
цвета, бережно и аккуратно использовать материалы (бумагу, карандаш, пластилин, глину, краски).
Для эмоционального развития, используем разные приемы прослушиваем музыку, подпеваем, есть и
инструменты погремушки,
музыкальный уголок, где дети самостоятельно могут использовать
металлофон, бубны, дудочки, барабан, свистульки, трещотки и др, и под музыку имитировать разные
движения.
3 Для укрепления здоровья, повышения умственной и работоспособности необходимо развивать
двигательные способности, что бы они могли овладеть жизненно важными навыками, для этого в группе
создан спортивный уголок, с разным инвентарём, который свободного используется детьми.
В группе отведено место и для отдыха, дети могут посмотреть фотографии своих близких,
поговорить о родителях. Это способствует развитию социального и эмоционального интеллекта,
отзывчивости, сопереживания и уважения, формирует образ Я, гендерной и семейной принадлежности, что
так необходимо в этом возрасте.
Рядом расположен и уголок юного читателя, присев на мягкий диванчик дети разглядывают
картинки, задают вопросы, мы совместно проговариваем сказки, стишки и рассказываем по картинкам
сюжеты. Это способствует развитию памяти, речи, правильному произношению.
Учитывая, что дети находятся в детском саду целый день, стараемся организовать насыщено,
используем разные виды театра (настольный, плоскостной, пальчиковый, бибабо, театр масок),
используем выносной домик, как в свободной деятельности, так и в театрализованной. Дети могут просто
поиграть, так же обыграть сказки, например «Теремок». Театр – это всегда игра, а игра
ведущий вид
деятельности детей. Театрализованная игра помогает удовлетворить потребности ребёнка в
‒
положительных эмоциях, новых впечатлениях, позволяет самовыражаться.
Игра это та деятельность, которая ведет за собой всё развитие ребенка. Главный
признак настоящей игры – самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного
сюжета к другому. В центре группы расположен ковёр дети с удовольствием заниматься строительством,
из конструктора, кубиков, используя при этом разных животных, обыгрывая и создавая простые сюжеты.
Обогащая сенсорный опыт, собирают пирамидки, учатся находить кольца по цвету и размеру,
правильно нанизывать – снимать, раскладывая по форме и цвету геометрические фигуры.
Дидактические игру «Найди, чья кабина», «Где, чьи глаза», «Собери картинку». Игра – один из тех
видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,
обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В группе представлены
уголки для сюжетноролевой игры (парикмахер, семья, магазин, больница), они могут меняться,
объединяться, дополняться.
Уделяется внимание и правилам безопасности, изготовлены дидактические игры, макет города с
дорогой и пешеходным переходом. На стол сшит чехол, наш посёлок, где расположены улицы с
пешеходными переходами и домами, дети организуют разные игры, дом строят, машины катают. Играя на
напольной дороге, знакомим детей с видами транспорта, формируем первичные представления о машинах,
улице, дороге.
В организации РППС нам помогали и наши родители, принимая активное участие в изготовлении
разных предметов, наша работа стоится на принципе родителидетивоспитатель.
4 В заключении хочу сказать, что окружающая среда является развивающей, если побуждает детей к
преобразованию, к исследованию нового, обстановка обеспечивает ребенку ощущение постоянства,
стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в
зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых
педагогических задач.
Список литературы
1.
Артамонова О. Предметнопространственная среда: ее роль в развитии личности //
Дошкольное воспитание. 2005. №4.
2.
Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая? [Текст] / Г. Глушкова, С.
Мусиенко // Дошкольное воспитание. – 2008. №2. – С. 107112.
3.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация
развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических
работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А.
Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт
развития образования, 2014. – 96 с.
4.
5.
6.
Краснощекова Н.В. Новые сюжетноролевые игры для младших дошкольников. – 2011.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Игрушки изночальные. М.: ИД «Цветной мир», 2012.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22
июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.266010 "Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""
Примерная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
yazyki/angliiskiyyazyk/library/2012/09/09/slovarosnovnykhpedagogicheskikh
Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметноразвивающей среды. //Дошкольное
воспитание. №4, 2010.
10.
Статья. Предметноразвивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития
дошкольников
5
М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
Словарь основных педагогических терминов http://nsportal.ru/shkola/inostrannye
7.
8.
9. 11.
Статья. Проектирование предметноразвивающей среды в дошкольном образовательном
учреждении компенсирующего вида http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c300/1001817229.jpg
12.
Статья. Что такое Предметная среда детства развивающая Опубликовано Admin
http://oim.ru/content/chtotakoepredmetnayasredadetstvarazvivayushchaya.html
13.
ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
14.
Флерина Е.А. Игра и игрушка. М., 1973. 52. Флегонтова Н.П. Проблема педагогического
руководства игрой детей // Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы
научнопрактической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений / Под
ред. Т.А. Куликовой. – М.,2000.
15.
Ясвин В.А. Я 804 Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.:
Смысл, 2001. — 365 с.
6
Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Доклад на тему «Влияние игровой среды на развитие детей раннего возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.